Презентация на тему "Умножение и деление многозначного числа на однозначное" 3 класс

Презентация: Умножение и деление многозначного числа на однозначное
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.74 Мб). Тема: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное". Предмет: математика. 18 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Умножение и деление многозначного числа на однозначное
    Слайд 1

    Математика 3 класс«Умножение и деление многозначного числана однозначное»Программа «Школа 2000»

    Урок разработала Подолинская О.Н. учитель нач. классов МБОУ СОШ №2 г.о. Лосино-Петровского Московской области

  • Слайд 2

    Цели: - повторить нумерацию и запись многозначных чисел; - повторить правила нахождения неизвестных компонентов умножения и деления; - закрепить навык умножения и деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев; - упражняться в решении задач на деление с остатком, на части и по содержанию; -развивать навыки устного и письменного счета; -развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся; -развивать логическое мышление, память, речь, внимание.

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания 640 408 980 6805 3057 367500 Ты умница!

  • Слайд 4

    Запиши число 5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес 500.003.080 3ед.тыс.8дес 3.080 6млрд.5тыс.4ед. 6.000.005.004 128дес.тыс 12.800.000 П В Х Н - 26ед.IIIкласса 5дес.I класса 26.000.050 34 тыс.48 ед 34.048 Н 5дес.млн.734ед.тыс.7ед 500.734.007 У Семнадцать тысяч триста пять 17.305 И Шесть миллионов двести 6.000.200 И

  • Слайд 5

    К вам спешил я на урок И успел, надеюсь, в срок. Узнайте, как меня зовут. Даю на это 5 минут

  • Слайд 6

    1) Частное 450 и 9 равно 50 2) Произведение 15 и 9 равно 115 3) Сумма 36 и 64 равна 90 4) 78 больше 26 в 3 раза меньше 6300 в 7 раз 5) При делении на 7 остаток может быть равен 9 6) Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4) 7) При делении 2345 на 5 получится 4069 8) Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное 9) Деление проверяется сложением 10) Остаток всегда больше делителя

  • Слайд 7

    1.нет 2.нет 2.да 3.да 4.да 5.да 6.да 7.да 8.да 9.да 10.да 11.да 3.нет 4.нет 5.нет 6.нет 7.нет 8.нет 9.нет 10.нет 11.нет 1.да

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Найди ошибку Кролик?

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    2 столбик 890 (ост.20) 5.340 (ост.40) 1709 (ост. 20) 3 столбик 1306 (ост.200) 500 (ост.60) 14.020 (ост.200) №3 с.34

  • Слайд 12

    Отдохнём?

  • Слайд 13

    Реши задачи

    У Винни -Пуха в кошельке 90 руб. Сколько баночек мёда по цене 12 руб. он сможет купить? . 90:12 = 7(ост. 6 руб.) Ответ: 7 баночек мёда сможет купить Винни-Пух

  • Слайд 14

    За один день на пасеке собрали 50 л мёда. Весь мёд нужно разлить в бидоны по 3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для этого потребуется? 50:3=16 (Ост. 2) Ответ: 17 бидонов потребуется.

  • Слайд 15

    (X+Xx2):5 а) В классе а мальчиков и b девочек.Они выстроились парами. Сколько получилось пар? (a+b) : 2 С : (3+d) б) В новогодние подарки разложили с конфет, причём в каждый положили по 3 шоколадные конфеты и d леденцов. Сколько приготовили подарков? в) Расчёска стоит х руб., а заколка в 2 раза дороже. Сколько пятирублёвых монет надо отдать в кассу, чтобы заплатить зарасчёску и заколку вместе?

  • Слайд 16

    Выбери задание на дом

  • Слайд 17

    Спасибо за урок !

  • Слайд 18

    Литература Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009. 2. Картинки: http://images.yandex.ru/?lr=213

Посмотреть все слайды

Конспект

Подолинская Ольга Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 имени В.В. Дагаева

Урок: Математика

Класс: 3 класс

Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-

ных чисел на однозначное число для различных

случаев;

- упражняться в решении задач на деление с остатком,

на нахождение неизвестных слагаемых ;

-развивать навыки устного и письменного счета;

-развивать интерес к математике, активность и внима-

ние учащихся;

-развивать логическое мышление, память, речь,

внимание;

-воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, аудиазапись песни «Приходи, сказка!». �Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.

�ХОД УРОКА

1. Орг. момент

Итак, друзья, внимание!�Вновь прозвенел звонок.�Садитесь поудобнее, �Начнем сейчас урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Всем желаю я удачи-

За работу! В добрый час!

-Оцените своё настроение (карточки: красная-плохое, жёлтая-хорошее, зелёная-среднее)

-Чего ожидаете от урока?

2. Проверка домашнего задания (с.28 №1). (Слайд 3)

3. Тема. Звучит фрагмент песни «Приходи, сказка»

- Сегодня отправляемся в сказку, да не простую, а математическую. Мы заканчиваем тему «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» и посмотрим, чему научились. Чтобы войти в неё, необходимо получить пропуск, ответить на вопросы.

4. Актуализация знаний. (слайд 4, 5)

А) Узнайте героя сказки. Запишите число (в столбик) :

П -5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес.– 500.003.080

В -3ед.тыс.8дес - 3.080

Х -6млрд.5тыс.4ед. - 6.000.005.004

Н -128дес.тыс - 12.800.000

- -26ед.IIIкласса 5дес.I класса – 26.000.050

Н -34 тыс.48 ед.- 34.048

У -5дес.млн.734ед.тыс. 7ед.- 500.734.007

И -Семнадцать тысяч триста пять-17.305

И -Шесть миллионов двести- 6.000.200

- Рядом запишите эти же числа в порядке возрастания. Расставьте буквы. Какое слова получилось?

Дыхательная гимнастика.

-Почему Винни- Пух получил такое имя? (всё время вздыхал) Как он это делал? (повторяем несколько раз на медленном вдохе и быстром выдохе)

б) У Вини-Пуха был лучший друг. Помните, как его звали? (Пятачок)

Он пригласил нас в гости, но ведь в гости без подарка не ходят, правда?

Чтобы получить подарок, нужно ответить на вопросы. (Слайд 6)

Частное 450 и 9 равно 50 да

Произведение 15 и 9 равно 115 нет

Сумма 36 и 64 равна 90 нет

78 больше 26 в 3 раза да

90 меньше 6300 в 7 раз нет

При делении на 7 остаток может быть равен 9 нет

Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4) да

При делении 2345 на 5 получится 4069 нет

Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное нет

Деление проверяется сложением нет

Остаток всегда больше делителя нет

-Проверьте, как вы справились с заданием. Соедините точки по порядку плавной кривой линией. Если вы на все вопросы ответили правильно, у вас получился воздушный шарик. (слайд 7)

Гимнастика для глаз (Слайд 8)

4. Повторение алгоритма деления на однозначное число «уголком».

- а)Вини и Пятачок отправились в гости к Кролику. Да вот беда, дорогу забыли. Помогите им её найти. (Слайд 9)

б) Отработка алгоритма деления «уголком» с остатком (Слайд 10).

Один у доски с комментированием, остальные в тетрадях (№2 с. 34)

5. Самостоятельная работа (с.34№3 девочки-2 столбик, мальчики -3 столбик,)

У доски 3 человека.

– Вини с Пятачком встретили своих друзей: ослика Иа-Иа и сову. Ослик очень расстроен. Постарайтесь его развеселить.

-Проверяем (Слайд 11)

-Молодцы, отлично поработали, пора и отдохнуть.

6.Физминутка под «Весёлая зарядка» из м/ф «Зарядка для хвоста». (Слайд 12)

7. Решение задач.

- Вместе с Вини и Пятачком мы пришли в гости к Кролику. Он очень гостеприимный, но за угощение ждёт от нас благодарности. (Слайд 13)

а) У Винни -Пуха в кошельке 90 руб. Сколько баночек мёда по цене 12 руб. он сможет купить?

б) За один день на пасеке собрали 50 л мёда. Весь мёд нужно разлить в бидоны по 3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для этого потребуется?

Блиц-турнир. (Слайд 14)

-Помогите Кролику выйти из норы Кролика.

а) В классе а мальчиков и b девочек.Они выстроились парами. Сколько получилось пар?

б) В новогодние подарки разложили с конфет, причём в каждый положили по 3 шоколадные конфеты и d леденцов. Сколько приготовили подарков?

в) Расчёска стоит х руб., а заколка в 2 раза дороже. Сколько пятирублёвых монет надо отдать в кассу, чтобы заплатить за расчёску и заколку вместе?

8. Домашнее задание. (Слайд 15)

-Из заданий на повторение (с.35) выберите 2 номера для дома домашнего задания.

9. Итог.

-Мы сегодня побывали в гостях у сказки А. Милна в переводе Б.Заходера. Оцените своё настроение (карточки)

-Исполнились ли ваши ожидания?

- Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку карандашом. А теперь оцените работу вашего соседа. Поставьте ему оценку.

10. Рефлексия

-Что получилось?

-Что не очень получилось?

-В чём были трудности?

-Как их преодолеть?

-Всем спасибо от меня и подарки от Вини и Пятачка - воздушные шары. Возьмите тот, какой лучше отражает настроение ашего соседа и подарите ему.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.

Подолинская Ольга Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 имени В.В. Дагаева

Урок: Математика

Класс: 3 класс

Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-

ных чисел на однозначное число для различных

случаев;

- упражняться в решении задач на деление с остатком,

на нахождение неизвестных слагаемых ;

-развивать навыки устного и письменного счета;

-развивать интерес к математике, активность и внима-

ние учащихся;

-развивать логическое мышление, память, речь,

внимание;

-воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, аудиазапись песни «Приходи, сказка!». �Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.

�ХОД УРОКА

1. Орг. момент

Итак, друзья, внимание!�Вновь прозвенел звонок.�Садитесь поудобнее, �Начнем сейчас урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Всем желаю я удачи-

За работу! В добрый час!

-Оцените своё настроение (карточки: красная-плохое, жёлтая-хорошее, зелёная-среднее)

-Чего ожидаете от урока?

2. Проверка домашнего задания (с.28 №1). (Слайд 3)

3. Тема. Звучит фрагмент песни «Приходи, сказка»

- Сегодня отправляемся в сказку, да не простую, а математическую. Мы заканчиваем тему «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» и посмотрим, чему научились. Чтобы войти в неё, необходимо получить пропуск, ответить на вопросы.

4. Актуализация знаний. (слайд 4, 5)

А) Узнайте героя сказки. Запишите число (в столбик) :

П -5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес.– 500.003.080

В -3ед.тыс.8дес - 3.080

Х -6млрд.5тыс.4ед. - 6.000.005.004

Н -128дес.тыс - 12.800.000

- -26ед.IIIкласса 5дес.I класса – 26.000.050

Н -34 тыс.48 ед.- 34.048

У -5дес.млн.734ед.тыс. 7ед.- 500.734.007

И -Семнадцать тысяч триста пять-17.305

И -Шесть миллионов двести- 6.000.200

- Рядом запишите эти же числа в порядке возрастания. Расставьте буквы. Какое слова получилось?

Дыхательная гимнастика.

-Почему Винни- Пух получил такое имя? (всё время вздыхал) Как он это делал? (повторяем несколько раз на медленном вдохе и быстром выдохе)

б) У Вини-Пуха был лучший друг. Помните, как его звали? (Пятачок)

Он пригласил нас в гости, но ведь в гости без подарка не ходят, правда?

Чтобы получить подарок, нужно ответить на вопросы. (Слайд 6)

Частное 450 и 9 равно 50 да

Произведение 15 и 9 равно 115 нет

Сумма 36 и 64 равна 90 нет

78 больше 26 в 3 раза да

90 меньше 6300 в 7 раз нет

При делении на 7 остаток может быть равен 9 нет

Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4) да

При делении 2345 на 5 получится 4069 нет

Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное нет

Деление проверяется сложением нет

Остаток всегда больше делителя нет

-Проверьте, как вы справились с заданием. Соедините точки по порядку плавной кривой линией. Если вы на все вопросы ответили правильно, у вас получился воздушный шарик. (слайд 7)

Гимнастика для глаз (Слайд 8)

4. Повторение алгоритма деления на однозначное число «уголком».

- а)Вини и Пятачок отправились в гости к Кролику. Да вот беда, дорогу забыли. Помогите им её найти. (Слайд 9)

б) Отработка алгоритма деления «уголком» с остатком (Слайд 10).

Один у доски с комментированием, остальные в тетрадях (№2 с. 34)

5. Самостоятельная работа (с.34№3 девочки-2 столбик, мальчики -3 столбик,)

У доски 3 человека.

– Вини с Пятачком встретили своих друзей: ослика Иа-Иа и сову. Ослик очень расстроен. Постарайтесь его развеселить.

-Проверяем (Слайд 11)

-Молодцы, отлично поработали, пора и отдохнуть.

6.Физминутка под «Весёлая зарядка» из м/ф «Зарядка для хвоста». (Слайд 12)

7. Решение задач.

- Вместе с Вини и Пятачком мы пришли в гости к Кролику. Он очень гостеприимный, но за угощение ждёт от нас благодарности. (Слайд 13)

а) У Винни -Пуха в кошельке 90 руб. Сколько баночек мёда по цене 12 руб. он сможет купить?

б) За один день на пасеке собрали 50 л мёда. Весь мёд нужно разлить в бидоны по 3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для этого потребуется?

Блиц-турнир. (Слайд 14)

-Помогите Кролику выйти из норы Кролика.

а) В классе а мальчиков и b девочек.Они выстроились парами. Сколько получилось пар?

б) В новогодние подарки разложили с конфет, причём в каждый положили по 3 шоколадные конфеты и d леденцов. Сколько приготовили подарков?

в) Расчёска стоит х руб., а заколка в 2 раза дороже. Сколько пятирублёвых монет надо отдать в кассу, чтобы заплатить за расчёску и заколку вместе?

8. Домашнее задание. (Слайд 15)

-Из заданий на повторение (с.35) выберите 2 номера для дома домашнего задания.

9. Итог.

-Мы сегодня побывали в гостях у сказки А. Милна в переводе Б.Заходера. Оцените своё настроение (карточки)

-Исполнились ли ваши ожидания?

- Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку карандашом. А теперь оцените работу вашего соседа. Поставьте ему оценку.

10. Рефлексия

-Что получилось?

-Что не очень получилось?

-В чём были трудности?

-Как их преодолеть?

-Всем спасибо от меня и подарки от Вини и Пятачка - воздушные шары. Возьмите тот, какой лучше отражает настроение ашего соседа и подарите ему.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке