Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (1.74 Мб). Тема: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное". Предмет: математика. 18 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.
Математика 3 класс«Умножение и деление многозначного числана однозначное»Программа «Школа 2000»
Урок разработала Подолинская О.Н.
учитель нач. классов
МБОУ СОШ №2
г.о. Лосино-Петровского
Московской области
Слайд 2
Цели:
- повторить нумерацию и запись многозначных чисел;
- повторить правила нахождения неизвестных компонентов умножения и деления;
- закрепить навык умножения и деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев;
- упражняться в решении задач на деление с остатком, на части и по содержанию;
-развивать навыки устного и письменного счета;
-развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся;
-развивать логическое мышление, память, речь, внимание.
Запиши число
5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес
500.003.080
3ед.тыс.8дес
3.080
6млрд.5тыс.4ед.
6.000.005.004
128дес.тыс
12.800.000
П
В
Х
Н
-
26ед.IIIкласса 5дес.I класса
26.000.050
34 тыс.48 ед
34.048
Н
5дес.млн.734ед.тыс.7ед
500.734.007
У
Семнадцать тысяч триста пять
17.305
И
Шесть миллионов двести
6.000.200
И
Слайд 5
К вам спешил я на урок
И успел, надеюсь, в срок.
Узнайте, как меня зовут.
Даю на это 5 минут
Слайд 6
1) Частное 450 и 9 равно 50
2) Произведение 15 и 9 равно 115
3) Сумма 36 и 64 равна 90
4) 78 больше 26 в 3 раза меньше 6300 в 7 раз
5) При делении на 7 остаток может быть равен 9
6) Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4)
7) При делении 2345 на 5 получится 4069
8) Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное
9) Деление проверяется сложением
10) Остаток всегда больше делителя
У Винни -Пуха в кошельке 90 руб. Сколько баночек мёда по цене 12 руб. он сможет купить?
.
90:12 = 7(ост. 6 руб.)
Ответ: 7 баночек мёда сможет купить Винни-Пух
Слайд 14
За один день на пасеке собрали
50 л мёда. Весь мёд нужно разлить в бидоны по
3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для этого потребуется?
50:3=16 (Ост. 2)
Ответ: 17 бидонов потребуется.
Слайд 15
(X+Xx2):5
а) В классе а мальчиков и
b девочек.Они выстроились парами. Сколько получилось пар?
(a+b) : 2
С : (3+d)
б) В новогодние подарки разложили с конфет, причём в каждый положили по 3 шоколадные конфеты и d леденцов. Сколько приготовили подарков?
в) Расчёска стоит х руб., а заколка в 2 раза дороже. Сколько пятирублёвых монет надо отдать в кассу, чтобы заплатить зарасчёску и заколку вместе?
Слайд 16
Выбери задание на дом
Слайд 17
Спасибо за урок !
Слайд 18
Литература
Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
2. Картинки: http://images.yandex.ru/?lr=213
Посмотреть все слайды
Конспект
Подолинская Ольга Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 имени В.В. Дагаева
Урок: Математика
Класс: 3 класс
Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-
ных чисел на однозначное число для различных
случаев;
- упражняться в решении задач на деление с остатком,
на нахождение неизвестных слагаемых ;
-развивать навыки устного и письменного счета;
-развивать интерес к математике, активность и внима-
ние учащихся;
-развивать логическое мышление, память, речь,
внимание;
-воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, аудиазапись песни «Приходи, сказка!». �Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
�ХОД УРОКА
1. Орг. момент
Итак, друзья, внимание!�Вновь прозвенел звонок.�Садитесь поудобнее, �Начнем сейчас урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Всем желаю я удачи-
За работу! В добрый час!
-Оцените своё настроение (карточки: красная-плохое, жёлтая-хорошее, зелёная-среднее)
- Сегодня отправляемся в сказку, да не простую, а математическую. Мы заканчиваем тему «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» и посмотрим, чему научились. Чтобы войти в неё, необходимо получить пропуск, ответить на вопросы.
4. Актуализация знаний. (слайд 4, 5)
А) Узнайте героя сказки. Запишите число (в столбик) :
П -5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес.– 500.003.080
В -3ед.тыс.8дес - 3.080
Х -6млрд.5тыс.4ед. - 6.000.005.004
Н -128дес.тыс - 12.800.000
- -26ед.IIIкласса 5дес.I класса – 26.000.050
Н -34 тыс.48 ед.- 34.048
У -5дес.млн.734ед.тыс. 7ед.- 500.734.007
И -Семнадцать тысяч триста пять-17.305
И -Шесть миллионов двести- 6.000.200
- Рядом запишите эти же числа в порядке возрастания. Расставьте буквы. Какое слова получилось?
Дыхательная гимнастика.
-Почему Винни- Пух получил такое имя? (всё время вздыхал) Как он это делал? (повторяем несколько раз на медленном вдохе и быстром выдохе)
б) У Вини-Пуха был лучший друг. Помните, как его звали? (Пятачок)
Он пригласил нас в гости, но ведь в гости без подарка не ходят, правда?
Чтобы получить подарок, нужно ответить на вопросы. (Слайд 6)
Частное 450 и 9 равно 50 да
Произведение 15 и 9 равно 115 нет
Сумма 36 и 64 равна 90 нет
78 больше 26 в 3 раза да
90 меньше 6300 в 7 раз нет
При делении на 7 остаток может быть равен 9 нет
Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4) да
При делении 2345 на 5 получится 4069 нет
Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное нет
Деление проверяется сложением нет
Остаток всегда больше делителя нет
-Проверьте, как вы справились с заданием. Соедините точки по порядку плавной кривой линией. Если вы на все вопросы ответили правильно, у вас получился воздушный шарик. (слайд 7)
Гимнастика для глаз (Слайд 8)
4. Повторение алгоритма деления на однозначное число «уголком».
- а)Вини и Пятачок отправились в гости к Кролику. Да вот беда, дорогу забыли. Помогите им её найти. (Слайд 9)
б) Отработка алгоритма деления «уголком» с остатком (Слайд 10).
Один у доски с комментированием, остальные в тетрадях (№2 с. 34)
5. Самостоятельная работа (с.34№3 девочки-2 столбик, мальчики -3 столбик,)
У доски 3 человека.
– Вини с Пятачком встретили своих друзей: ослика Иа-Иа и сову. Ослик очень расстроен. Постарайтесь его развеселить.
-Проверяем (Слайд 11)
-Молодцы, отлично поработали, пора и отдохнуть.
6.Физминутка под «Весёлая зарядка» из м/ф «Зарядка для хвоста». (Слайд 12)
7. Решение задач.
- Вместе с Вини и Пятачком мы пришли в гости к Кролику. Он очень гостеприимный, но за угощение ждёт от нас благодарности. (Слайд 13)
а) У Винни -Пуха в кошельке 90 руб. Сколько баночек мёда по цене 12 руб. он сможет купить?
б) За один день на пасеке собрали 50 л мёда. Весь мёд нужно разлить в бидоны по 3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для этого потребуется?
Блиц-турнир. (Слайд 14)
-Помогите Кролику выйти из норы Кролика.
а) В классе а мальчиков и b девочек.Они выстроились парами. Сколько получилось пар?
б) В новогодние подарки разложили с конфет, причём в каждый положили по 3 шоколадные конфеты и d леденцов. Сколько приготовили подарков?
в) Расчёска стоит х руб., а заколка в 2 раза дороже. Сколько пятирублёвых монет надо отдать в кассу, чтобы заплатить за расчёску и заколку вместе?
8. Домашнее задание. (Слайд 15)
-Из заданий на повторение (с.35) выберите 2 номера для дома домашнего задания.
9. Итог.
-Мы сегодня побывали в гостях у сказки А. Милна в переводе Б.Заходера. Оцените своё настроение (карточки)
-Исполнились ли ваши ожидания?
- Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку карандашом. А теперь оцените работу вашего соседа. Поставьте ему оценку.
10. Рефлексия
-Что получилось?
-Что не очень получилось?
-В чём были трудности?
-Как их преодолеть?
-Всем спасибо от меня и подарки от Вини и Пятачка - воздушные шары. Возьмите тот, какой лучше отражает настроение ашего соседа и подарите ему.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
Подолинская Ольга Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 имени В.В. Дагаева
Урок: Математика
Класс: 3 класс
Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-
ных чисел на однозначное число для различных
случаев;
- упражняться в решении задач на деление с остатком,
на нахождение неизвестных слагаемых ;
-развивать навыки устного и письменного счета;
-развивать интерес к математике, активность и внима-
ние учащихся;
-развивать логическое мышление, память, речь,
внимание;
-воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, аудиазапись песни «Приходи, сказка!». �Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
�ХОД УРОКА
1. Орг. момент
Итак, друзья, внимание!�Вновь прозвенел звонок.�Садитесь поудобнее, �Начнем сейчас урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Всем желаю я удачи-
За работу! В добрый час!
-Оцените своё настроение (карточки: красная-плохое, жёлтая-хорошее, зелёная-среднее)
- Сегодня отправляемся в сказку, да не простую, а математическую. Мы заканчиваем тему «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» и посмотрим, чему научились. Чтобы войти в неё, необходимо получить пропуск, ответить на вопросы.
4. Актуализация знаний. (слайд 4, 5)
А) Узнайте героя сказки. Запишите число (в столбик) :
П -5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес.– 500.003.080
В -3ед.тыс.8дес - 3.080
Х -6млрд.5тыс.4ед. - 6.000.005.004
Н -128дес.тыс - 12.800.000
- -26ед.IIIкласса 5дес.I класса – 26.000.050
Н -34 тыс.48 ед.- 34.048
У -5дес.млн.734ед.тыс. 7ед.- 500.734.007
И -Семнадцать тысяч триста пять-17.305
И -Шесть миллионов двести- 6.000.200
- Рядом запишите эти же числа в порядке возрастания. Расставьте буквы. Какое слова получилось?
Дыхательная гимнастика.
-Почему Винни- Пух получил такое имя? (всё время вздыхал) Как он это делал? (повторяем несколько раз на медленном вдохе и быстром выдохе)
б) У Вини-Пуха был лучший друг. Помните, как его звали? (Пятачок)
Он пригласил нас в гости, но ведь в гости без подарка не ходят, правда?
Чтобы получить подарок, нужно ответить на вопросы. (Слайд 6)
Частное 450 и 9 равно 50 да
Произведение 15 и 9 равно 115 нет
Сумма 36 и 64 равна 90 нет
78 больше 26 в 3 раза да
90 меньше 6300 в 7 раз нет
При делении на 7 остаток может быть равен 9 нет
Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4) да
При делении 2345 на 5 получится 4069 нет
Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное нет
Деление проверяется сложением нет
Остаток всегда больше делителя нет
-Проверьте, как вы справились с заданием. Соедините точки по порядку плавной кривой линией. Если вы на все вопросы ответили правильно, у вас получился воздушный шарик. (слайд 7)
Гимнастика для глаз (Слайд 8)
4. Повторение алгоритма деления на однозначное число «уголком».
- а)Вини и Пятачок отправились в гости к Кролику. Да вот беда, дорогу забыли. Помогите им её найти. (Слайд 9)
б) Отработка алгоритма деления «уголком» с остатком (Слайд 10).
Один у доски с комментированием, остальные в тетрадях (№2 с. 34)
5. Самостоятельная работа (с.34№3 девочки-2 столбик, мальчики -3 столбик,)
У доски 3 человека.
– Вини с Пятачком встретили своих друзей: ослика Иа-Иа и сову. Ослик очень расстроен. Постарайтесь его развеселить.
-Проверяем (Слайд 11)
-Молодцы, отлично поработали, пора и отдохнуть.
6.Физминутка под «Весёлая зарядка» из м/ф «Зарядка для хвоста». (Слайд 12)
7. Решение задач.
- Вместе с Вини и Пятачком мы пришли в гости к Кролику. Он очень гостеприимный, но за угощение ждёт от нас благодарности. (Слайд 13)
а) У Винни -Пуха в кошельке 90 руб. Сколько баночек мёда по цене 12 руб. он сможет купить?
б) За один день на пасеке собрали 50 л мёда. Весь мёд нужно разлить в бидоны по 3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для этого потребуется?
Блиц-турнир. (Слайд 14)
-Помогите Кролику выйти из норы Кролика.
а) В классе а мальчиков и b девочек.Они выстроились парами. Сколько получилось пар?
б) В новогодние подарки разложили с конфет, причём в каждый положили по 3 шоколадные конфеты и d леденцов. Сколько приготовили подарков?
в) Расчёска стоит х руб., а заколка в 2 раза дороже. Сколько пятирублёвых монет надо отдать в кассу, чтобы заплатить за расчёску и заколку вместе?
8. Домашнее задание. (Слайд 15)
-Из заданий на повторение (с.35) выберите 2 номера для дома домашнего задания.
9. Итог.
-Мы сегодня побывали в гостях у сказки А. Милна в переводе Б.Заходера. Оцените своё настроение (карточки)
-Исполнились ли ваши ожидания?
- Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку карандашом. А теперь оцените работу вашего соседа. Поставьте ему оценку.
10. Рефлексия
-Что получилось?
-Что не очень получилось?
-В чём были трудности?
-Как их преодолеть?
-Всем спасибо от меня и подарки от Вини и Пятачка - воздушные шары. Возьмите тот, какой лучше отражает настроение ашего соседа и подарите ему.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.