Содержание
-
Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число
-
Цели урока
Научиться делить двузначное число на однозначное; Научиться делить двузначное число на двузначное.
-
Учебник с. 116, № 342
Выбери и вычисли только табличные случаи деления. 72 : 9 64 : 8 42 : 3 65 : 5 48 : 6 48 : 4 21 : 3 22 : 2 36 : 9 90 : 9
-
№ 347
Вычисли значения выражений, используя правило деления суммы на число.Каждое выражение замени соответствующим частным, которое получается после выполнения действия в скобках. Запиши значение каждого полученного частного. (30 + 12) : 3 = (30 :3) + (12 : 3) = 10 + 4 = 14 (30 + 12) : 3 = 42 : 3 = 14 (60 + 18) : 6 = (60 : 6) + (18 : 6) = 10 + 3 = 13 (60 + 18) : 6 =78 : 6 = 13 (40 + 18) : 2 = (40 : 2) + (18 : 2) = 20 + 9 = 29 (40 + 18) : 2 = 58 : 2 = 29
-
Выполним устное деление двузначного числа на однозначное, применив правило деления суммы на число.
48 : 4 = (40 + 8) : 4 = (40 : 4) + (8 : 4) = 10 + 2 = 12 48 : 4 = (20 + 28) : 4 = (20 : 4) + (28 : 4) = 5 + 7 = 12
-
Учебник с. 118, № 354
Может ли получиться двузначное число при умножении двузначных чисел? Самое маленькое двузначное число – 10. При умножении двух этих чисел получается: 10 • 10 = 100. То есть, двузначное число не получится. Может ли получиться двузначное число при делении двузначного числа на двузначное число? Самое большое двузначное число – 99. При его делении на самое маленькое двузначное число получается: 99 : 10 = 9 и в остатке 9 99 : 10 = 9 (ост.9), то есть, двузначное число не получится.
-
Правило
При делении двузначного числа на двузначное всегда получается однозначное число. это числа от 1 до 9.
-
Выполним деление методом подбора
Проверь с помощью умножения, какое из однозначных чисел является значением частного 96 : 12. Из однозначных чисел сразу можно выбрать для проверки только те, которые при умножении на 2 (последняя цифра в числе 12) дают цифру 6 (последняя цифра в числе 96). Это числа 3 и 8. 12 • 3 = 3612 • 8 = 96 – число 8 является значением частного 96 : 12. 96 : 12 = 8
-
Домашнее задание
Учебник с. 117, № 348, с. 119, № 357.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.