Содержание
-
-
Как показывает опыт работы, определенные трудности во 2 классеиспытывают учителя и учащиеся при формировании прочных осознанных навыков табличного и внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100. Формирование прочных вычислительных навыков в условиях развивающего обучения является сложной комплексной задачей, которая заставляет пересмотреть методику организации занятий, приемы и формы работы.
-
Подготовительная работа к изучению действий умножения и деления должна проводится в 1 классе. Рассмотрим группы упражнений, необходимые в этот период. 1 группа Упражнения, направленные на осознание роли группового счета и усвоения его техники: счет парами (2+2+2=6); счет вишенок по 3 (3+3+3+3=12); счет палочек, из которых составлены квадраты (4+4+4+4=16); счет пятирублевых монет (5+5+5=15); счет шестёрками, семёрками, восьмёрками (лента от 1 до 100). 2 группа Упражнения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и разности одинаковых вычитаемых 3+3+3 9-3-3-3 5+5+5+5 20-5-5-5-5 3 группа Задачи на нахождение суммы равных слагаемых (прямая) и деление по содержанию и на равные части (обратные) выполняются в устной форме с опорой на наглядные пособия. На трех тарелках лежат по 2 яблока. Сколько всего яблок? (2+2+2=6) На тарелки разложили 6 яблок по 2 на каждую. Сколько тарелок понадобилось? (6-2-2-2=0) 6 яблок разложили на 3 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке? (6-3-3=0)
-
При дальнейшем обучении, учащиеся будут знакомиться с терминами «умножение», «деление» и их свойствами. Изучаться будут как табличные, так и внетабличные случаи умножения и деления. В теме « Умножение и деление чисел от 1 до 100» будут изучаться : умножение и деление однозначного числа на однозначное; Умножение однозначного числа на двузначное; Деление двузначного числа на однозначное; Деление круглых десятков; Умножение и деление на 0; Деление с остатком.
-
После изучения каждого случая умножения и деления ,необходимо закреплять вычислительные умения и доводить до навыка. В силу ограниченности времени на уроке, закрепление приходится осуществлять при фронтальной работе. Наиболее удобным и эффективным способом являются работы ,представленные в виде тестов. Это особенно актуально использовать после изучения целой главы или раздела, например «Умножение и деление чисел от 1 до 100»
-
Предлагаю перечень тестовых заданий по данной теме для диагностики вычислитльныхнавыков.Такие задания можно включить как в самостоятельную работу,так и в контрольную: 1.Значение произведения чисел 12 и 5 равно: А)60 Б)100 В)80 Данное задание предполагает знание учащимися компонентов при умножении и их соотнесение с вычислительными операциями.
-
2.Какое из выражений является произведением? А)30*3 Б)60:5 В)20+30 Здесь от учеников требуется только лишь знание компонентов при умножении
-
А в этом задании требуется знание компонентов при делении и соотнесение их с вычислительными операциями. Укажите частное чисел 90 и 30: А)3 Б)30 В)10 Здесь рассматривается случай деления круглых десятков, сводящееся к делению однозначных чисел
-
4.Какое из данных чисел не делится на 15? А)60 Б)90 В)40 Ученик,какправило,решает такие задания методом подбора,что подразумевает выполнение операции «умножение».
-
5.Значение произведения каких чисел будет меньше 80? А)14 и 7 Б)12 и 8 В)15 и 6 Данное задание подразумевает выполнение двух операций: 1)Операции умножения(двузначных чисел на однозначные) 2)Сравнение чисел
-
6.На какое число необходимо умножить 17,чтобы получилось 85? А)4 Б)6 В)5 Необходимо найти второе слагаемое,которое сведется к нахождению частного чисел 85 и 17
-
Каждое последующее задание усложняется.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.