Содержание
-
Тема: « В мире чисел» Подготовили: учащиеся 2 «а» класса Коллективная работа Руководитель: Торжу Анна Алексеевна.
-
Зачем нам нужнычисла? - Считать - Сравнивать - Решать задачи
-
Цель нашего проекта: - Узнать, всегда и везде ли нас окружают числа? - Узнать, для чего используются числа. - Привить интерес к урокам математики. Задачи: 1. Узнать из разных книг, где могут встречаться числа. 2. Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа.
-
Гипотеза исследования: Мы думаем, что в результате этой работы мы узнаем, где используются числа в нашей жизни, кроме предмета математики. Методика работы 1. Из различных книг мы нашли и изучили материалы по данной теме. 2. Мы провели наблюдение и выяснили, где используются числа.
-
Результаты нашей работы. Поисковая работа. Пролистав не мало книг мы узнали, что число - это Основное понятие математики - величина, при помощи которой производится счет (Толковый словарь Ожегова) Одно из основных понятий математики; зародилось в глубокой древности и постепенно расширялось и обобщалось. (Большой энциклопедический словарь)
-
У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись. Сначала считали на пальцах. Так, например, желая, обменять сделанное им копьё с каменным наконечником на пять шкурок , человек клал на землю руку и показывал, что против каждого пальца нужно положить шкурку. Как люди научились считать.
-
Одна пятерня означала 5, две – 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20. Как люди научились записывать цифры. Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индейцев, и привёз их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так. Почти все похожи на наши цифры. У арабов нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.
-
Где встречаются числа?
-
В названиях произведений
1. «Үш тажы» (азийулустунтоолу) 2. «О тейнинийигичуртталгазы» 3. «Үш даван» (С.Пюрбюнунчеченчугаазы) 4. «Муңкара хойлугБумбаадай» 5. «Чедидокпаканай» 6. «Чаӊгыс ой аъттыгүш алышкы» 7. «ТосоолдугТоктаганакуруяк» Числа встречаются:
-
· В пословицах (улегердомактарда) Ийичуртаразынгамезичайбас, Ийикижиаразынгасѳс дажывас. Алдыхонганчерин Адам чуртудивес. Ийихонганчерин Иемчуртудивес Муңлаң орнунга Чүсэштигчор. Бак кижиниң чоруу Баарда-кээрдедѳрт. Ийиытаразынгасѳѳк кагба, Ийикижиаразынгасѳс сѳглеве. Биртоннуӊ иштинге Үшарыкта, ушсемириир.
-
Бешалышкыдошчүктеди В загадках (тывызыктарда) Отгадайте загадки, в которых есть числа: Дѳрт алышкы Дѳрт чүзүн. Ийиѳжээти сүрүштү (дүн, хүн) Дѳрт алышкы Дѳрт чүзүн Алдынтеректиң Адыры он ийи Ύнгенбүрүзү Үш чүс алданбеш. Ийитейниң аразында Ийленчексарыгооргачыдыр. Ийикижибараанхараан, ийикижидынаалаан, Ийикижидураннаан, Дѳрт кижималгашшаптаан Биркижиымыраахоюскан Биркижиоленкескен. Ийи буду адыраннаан Ѳкпези кызаӊнаан
-
В потешках (кѳгүдүглерде)
Бирээ, ийи, бѳѳп- бѳѳп. Бирбастым, бѳѳп- бѳѳп. Бѳѳп- бѳѳп, бѳпүйлеӊ, Бѳпүй-бѳпүй, бурунгаар, Бирээ, ийи, үш… Бирээ, ийикарааӊ шим! Үш, дѳрт оожум тын! Дѳр, беш, алды, Дүрген уду.
-
В различных играх
Узун-тыныш Бирчрын Ийичарын Үш чарын Дѳрт чарын Бешчарын Алдычарын Чедичарын Сесчарын Тосчарын Он чарын Он бирчарын Он ийичарын Он үш чарын Он дѳрт чарын Он бешчарын
-
Наблюдение.Мы провели наблюдение и выяснили, что числа можно увидеть и в нашей жизни
Числа в школе (кроме уроков математики) Номера страниц учебника Номера упражнений Оценка за урок
-
Числа в доме
На часах На пульте управления телевизора На календаре
-
На счетчике На чайнике На стиральной машине На градуснике
-
На плитке В телевизоре В магнитофоне В телефоне
-
Числа на улице
-
Заключение. Нам было интересно создавать свой проект о числах. Мы пришли к выводу, что без чисел нам бы было трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате, даже музыку мы слушаем тоже в цифровом формате. В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.