Содержание
-
Цели урока:
- закрепить навык устного счета;
- повторить и закрепить учебный материал (действия с натуральными и рациональными числами);
- отработать навык самостоятельного решения задач с дальнейшей проверкой;
- формировать способность рефлексии собственной деятельности;
- установить межпредметные связи;
- расширить кругозор.
Учитель математики Мацанова Ирина Александровна Олайнская средняя школа №2
г.Олайне Олайнский край, Латвия
-
(72:8)2 – 27
-81:(-9∙9)+81
4∙(-5)2
(64:8)2 – 32
(2∙7∙2):4+7
63:7 - 9
У А Р Н Е Ь
100 Р 82 А 61 П 54У 32 Н 23 Ц 14 Е 13 Л 0 Ь
Найди значение выражений, записав решение с промежуточными действиями. Расположи ответы в порядке убывания. Каждому ответу поставь в соответствии букву. Что означает полученное слово?
Найди значение выражений, записав решение с промежуточными действиями. Расположи ответы в порядке убывания. Каждому ответу поставь в соответствии букву. Что означает полученное слово?
Найди значение выражений, записав решение с промежуточными действиями. Расположи ответы в порядке убывания. Каждому ответу поставь в соответствии букву. Что означает полученное слово?
62 +75:3
П
40 - (8-5)3
Л
(-8:2+3)21 ∙(-23)
Ц
-
62 +75:3=36+25=61
(72:8)2 – 27=92 -27=81-27=54
-81:(-9∙9)+81=-81:(-81)+81=1+81=82
40 - (8-5)3 =40 -33 = 40 – 27 =13
4∙(-5)2 = 4 ∙ 25 =100
(64:8)2 – 32 = 82 – 32 = 64 – 32 = 32
(-8:2+ 3)21 ∙(-23)=(-4+3)21∙(-23)=(-1)21∙(-23)=-1∙(-23)=23
(2∙7∙2):4+7=(4∙7):4+7=7+7=14
63:7 – 9= 9 – 9 = 0
П У А Л Р Н Ц Е Ь
-
- фамилия художника
- город в Германии
- вид черепахи
- имя сказочного персонажа
- разновидность салата
- растение семейства колокольчиковых
- растение семейства колокольчиковых
- имя сказочного персонажа
Рапунцель – это растение семейства колокольчиковых. Чаще всего колокольчик рапунцель, или колокольчик репчатый — двулетник, большей частью с реповидно утолщённым корнем; цветки беловатые, в длинной кисти.
Растет в Европе и Предкавказье на опушках, лугах, полях, у дорог.
Корни его используют в пищу подобно редису, молодые листья — в качестве салата.
-
Кто может жить в башне без дверей в самой чаще леса?
А живет там красавица Рапунцель, которую десять лет назад украла у бедных родителей и сделала своей ученицей старая ведьма, фрау Готтель.
Влюбленный принц Эгмонд решил освободить избранницу, но …
Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам этой сказки
Рапунцель - это имя сказочного персонажа
-
Задача №1
1) 4м = 400см – размеры комнаты в действительности
2) М 1:80
400см:80=5см - размеры комнаты на плане
- 5см
- 5см
- 5см
- 5см
Задача №1Колдунья заперла Рапунцель в башню, что находилась в лесу. В той башне не было ни дверей , ни лестницы, только на самом её верху было маленькое оконце. Помещение внутри башни, где находилась девушка, было квадратной формы со стороной 4м. Изобрази план комнаты в масштабе 1:80.
Решение
-
Задача №2
Задача №2
В башне было очень холодно. Рапунцель решила связать себе теплый шарфик. За 5 минут работы ей удавалось связать 10см. Какой длины получится шарфик, если Рапунцель будет работать 1ч 30 минут?
Задача №2
В башне было очень холодно. Рапунцель решила связать себе теплый шарфик. За 5 минут работы ей удавалось связать 10см. Какой длины получится шарфик, если Рапунцель будет работать 1ч 30 минут?
Решение
1)10см:5мин=2см/мин-производительность
2)1ч30мин∙2см/мин = =90мин∙2см/мин= =180см = 1м 80см – длина шарфика
-
Задача №3
Решение
71см∙20=1420см = 14м20см – такой длины была коса у Рапунцель
14м20см – 1м60см = 13м120см-1м60см = =12м60см – длина отрезанных волос
Задача №3
Были у Рапунцель длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой, длиной примерно
20 аршин. Косу, какой длины, отрезала колдунья, если оставшаяся часть составляет 1м60см?
Задача №3
Были у Рапунцель длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой, длиной примерно
20 аршин. Косу, какой длины, отрезала колдунья, если оставшаяся часть составляет 1м60см?
В каком-то смысле локоть и аршин - одно и то же.
Аршин восходит к персидскому слову со значением "локоть".
-
Задача №4
Найдите отношение длины отрезанных волос к длинеоставшихся волос.
Длина отрезанных волос
Длина оставшихся волос
12м60см: 1м60см= =1260см:160см=
=1260:160=126:16=63:8
(Приблительно отношение равно 8:1)
-
… и случилось королевскому сыну проезжать на коне через лес, где стояла башня.
Вдруг он услышал пение, а было оно такое приятное, что он остановился и стал прислушиваться. Это пела Рапунцель своим чудесным голосом песню, …
Задача №5 Колдунья спряталась в замке, распустила косу, которую отрезала у Рапунцель.
Через какое время принц доберётся до окна замка, если за 1секунду он поднимается на 60см, и находится уже на высоте 1м20см от земли?
12м60см – длина отрезанных волос
Решение
12м60см-1м20см=11м40см – высота на которую надо еще подняться принцу
11м40см : 60см/сек=1140см : 60см/сек= =19сек
Задача №5 Колдунья спряталась в замке, распустила косу, которую отрезала у Рапунцель.
Через какое время принц доберётся до окна замка, если за 1секунду он поднимается на 60см, и находится уже на высоте 1м20см от земли?
-
- Что вы нового узнали на уроке?
- Что из изученного ранее вам помогло сегодня на уроке справиться с предложенными задачами?
- Удалось ли вам самостоятельно решить предложенные задачи?
- Сможешь ли ты самостоятельно выполнить задания на масштаб и задачи на производительность ?
- Заинтересовал ли тебя сюжет сказки? Прочитаешь ли ты ее, чтобы узнать чем она закончилась?
-
Домашнее задание:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.