Презентация на тему "В царстве квадратных корней" 9 класс

Презентация: В царстве квадратных корней
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "В царстве квадратных корней" для 9 класса в режиме онлайн. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: В царстве квадратных корней
    Слайд 1

    Урок – игра «В царстве квадратных корней»

    Семьянинова Е.Н. МБОУ «Воронежская кадетская школа им. А.В. Суворова»

  • Слайд 2

    1 тур «Математическое домино»

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    2 тур «Балетный»

    Артистка балета называется балерина. Используя найденный ответ и данные таблицы, узнайте, как называется артист балета. Что означают три другие слова?

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Правильный ответ:танцовщикМолодцы!

  • Слайд 7

    Балетмейстер - автор и постановщик балетов, хореографических номеров.

  • Слайд 8

    Балетоман – страстный любитель балета.

  • Слайд 9

    Болеро – вокальное или инструментальное музыкальное произведение в ритме испанского танца.

  • Слайд 10

    3 тур. Кросснамбер «Квадраты и квадратные корни»

    Вместе мы сила

  • Слайд 11

    кросснамбер

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    4 тур. «Прояви смекалку»

    Нам не страшны трудности.

  • Слайд 14

    Упростите сложные радикалы: 1) 2)

  • Слайд 15

    Литература:

    Алгебра 8 класс. Задания дл обучения и развития учащихся/ сост. Беленкова Е.Ю. «Интелект - Центр». 2005. Сборник задач по алгебре.8-9 кл./сост. А.М. Галицкий. Москва. 2008. Библиотека журнала «Математика в школе». Выпуск 23.Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. Худадатова С.С. Москва. 2003.

Посмотреть все слайды

Конспект

МБОУ «Воронежская кадетская

школа им. А.В. Суворова»

Семьянинова Е. Н.

Урок – игра «В царстве квадратных корней».

Цели:

повторить материал по теме «Квадратные корни»;

- активизировать познавательную деятельность учащихся; память, воображение, внимание, наблюдательность, сообразительность;

- содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;

- повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Ход урока.

Организационный момент. Сообщение правил игры.

Правила игры: Класс разбивается на команды. Каждый правильно выполненный пример оценивается 1баллом. Примеры 4 тура оцениваются 2 баллами. За всю игру можно получить 28 баллов. Команды, набравшие:

26-28 баллов получают оценку «5»;

21-25 баллов получают оценку «4»;

14-20 баллов получают оценку «3».

1 тур. «Математическое домино».

Командам выдается набор карточек. Среди них участники находят начальную. Решают, ответы прикладывают к самому заданию. Получается цепь из примеров и ответов. Максимальное количество баллов – 9 (слайд 2).

-0,5

88

15

5,9

5

17

16

0,5

22

Проверка (слайд 3).

-0,5

5,9

88

17

15

22

16

5

0,5

2 тур «Балетный» (слайд 4)

Артистка балета называется балерина. Используя найденный ответ и данные таблицы, узнайте, как называется артист балета. Что означают три других слова? (Слайд 5).

Балетоман

12

Танцовщик

4

Балетмейстер

6

Болеро

Правильный ответ: танцовщик.

Балетмейстер - автор и постановщик балетов, хореографических номеров.

Балетоман – страстный любитель балета.

Болеро – вокальное или инструментальное музыкальное произведение в ритме испанского танца. (Слайды 6-8).

Максимальное количество баллов – 4: 2 балла за решение, 2 балла за пояснение.

3 тур. Кросснамбер «Квадраты и квадратные корни» (Слайд 10)

Максимальное количество баллов за кросснамбер 11. 7 баллов за правильно решенные примеры.

Кросснамбер – один из видов числовых ребусов. В переводе с английского слово «кросснамбер» означает «кресточислица». При составлении кросснамберов применяется тот же принцип, что и при составлении кроссвордов: в каждую клетку вписывается один знак, «работающий» на горизонталь и на вертикаль.

В каждую клетку кресточислицы вписывается по одной цифре (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). А чтобы не было путаницы, номера заданий обозначаются буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, - только целые положительные; запись таких чисел не может начинаться с нуля (т.е. 42 нельзя записывать как 042).

Некоторые задания из кросснамберов могут показаться расплывчатыми и допускающими несколько (а иногда и очень много) ответов. Но таков стиль кросснамберов. Если бы они всегда давали только однозначные ответы, то это не было бы игрой (слайд 11).

По горизонтали.

б) значение выражения: ;

г) квадрат двузначного числа;

д) значение выражения: ;

ж) значение выражения: ;

з) значение выражения: ;

и) значение выражения: ;

л) число, все цифры которого одинаковы;

м) квадрат целого числа.

По вертикали:

а) значение выражения: ;

б) значение выражения: ;

в) составное число, каждая цифра которого – простое число;

г) число, первая цифра которого является корнем из числа, представленного двумя последующими цифрами исходного числа;

е) дюжина в квадрате;

к) значение выражения: ;

л) квадрат простого числа;

н) число 8,3∙102, записанное в обычном виде.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

Проверка заполнения кросснамбера (слайд 11).

1

0

6

2

5

9

0

0

7

0

1

2

8

4

5

1

2

1

4

4

4

2

8

9

3

0

4 тур. « Прояви смекалку» (слайды 12-13).

Нам не страшны трудности.

Задание: Упростите сложные радикалы:

Ответ:

Ответ: – 1

II. Подведение итогов. Выставление оценок.

Литература:

Алгебра 8 класс. Задания дл обучения и развития учащихся/ сост. Беленкова Е.Ю. «Интелект-Центр». 2005.

Сборник задач по алгебре.8-9 кл./сост. А.М. Галицкий. Москва. 2008.

Библиотека журнала «Математика в школе». Выпуск 23.Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. Худадатова С.С. моска. 2003.

МБОУ «Воронежская кадетская

школа им. А.В. Суворова»

Семьянинова Е. Н.

Урок – игра «В царстве квадратных корней».

Цели:

повторить материал по теме «Квадратные корни»;

- активизировать познавательную деятельность учащихся; память, воображение, внимание, наблюдательность, сообразительность;

- содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;

- повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Ход урока.

Организационный момент. Сообщение правил игры.

Правила игры: Класс разбивается на команды. Каждый правильно выполненный пример оценивается 1баллом. Примеры 4 тура оцениваются 2 баллами. За всю игру можно получить 28 баллов. Команды, набравшие:

26-28 баллов получают оценку «5»;

21-25 баллов получают оценку «4»;

14-20 баллов получают оценку «3».

1 тур. «Математическое домино».

Командам выдается набор карточек. Среди них участники находят начальную. Решают, ответы прикладывают к самому заданию. Получается цепь из примеров и ответов. Максимальное количество баллов – 9 (слайд 2).

-0,5

88

15

5,9

5

17

16

0,5

22

Проверка (слайд 3).

-0,5

5,9

88

17

15

22

16

5

0,5

2 тур «Балетный» (слайд 4)

Артистка балета называется балерина. Используя найденный ответ и данные таблицы, узнайте, как называется артист балета. Что означают три других слова? (Слайд 5).

Балетоман

12

Танцовщик

4

Балетмейстер

6

Болеро

Правильный ответ: танцовщик.

Балетмейстер - автор и постановщик балетов, хореографических номеров.

Балетоман – страстный любитель балета.

Болеро – вокальное или инструментальное музыкальное произведение в ритме испанского танца. (Слайды 6-8).

Максимальное количество баллов – 4: 2 балла за решение, 2 балла за пояснение.

3 тур. Кросснамбер «Квадраты и квадратные корни» (Слайд 10)

Максимальное количество баллов за кросснамбер 11. 7 баллов за правильно решенные примеры.

Кросснамбер – один из видов числовых ребусов. В переводе с английского слово «кросснамбер» означает «кресточислица». При составлении кросснамберов применяется тот же принцип, что и при составлении кроссвордов: в каждую клетку вписывается один знак, «работающий» на горизонталь и на вертикаль.

В каждую клетку кресточислицы вписывается по одной цифре (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). А чтобы не было путаницы, номера заданий обозначаются буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, - только целые положительные; запись таких чисел не может начинаться с нуля (т.е. 42 нельзя записывать как 042).

Некоторые задания из кросснамберов могут показаться расплывчатыми и допускающими несколько (а иногда и очень много) ответов. Но таков стиль кросснамберов. Если бы они всегда давали только однозначные ответы, то это не было бы игрой (слайд 11).

По горизонтали.

б) значение выражения: ;

г) квадрат двузначного числа;

д) значение выражения: ;

ж) значение выражения: ;

з) значение выражения: ;

и) значение выражения: ;

л) число, все цифры которого одинаковы;

м) квадрат целого числа.

По вертикали:

а) значение выражения: ;

б) значение выражения: ;

в) составное число, каждая цифра которого – простое число;

г) число, первая цифра которого является корнем из числа, представленного двумя последующими цифрами исходного числа;

е) дюжина в квадрате;

к) значение выражения: ;

л) квадрат простого числа;

н) число 8,3∙102, записанное в обычном виде.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

Проверка заполнения кросснамбера (слайд 11).

1

0

6

2

5

9

0

0

7

0

1

2

8

4

5

1

2

1

4

4

4

2

8

9

3

0

4 тур. « Прояви смекалку» (слайды 12-13).

Нам не страшны трудности.

Задание: Упростите сложные радикалы:

Ответ:

Ответ: – 1

II. Подведение итогов. Выставление оценок.

Литература:

Алгебра 8 класс. Задания дл обучения и развития учащихся/ сост. Беленкова Е.Ю. «Интелект-Центр». 2005.

Сборник задач по алгебре.8-9 кл./сост. А.М. Галицкий. Москва. 2008.

Библиотека журнала «Математика в школе». Выпуск 23.Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. Худадатова С.С. моска. 2003.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке