Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для 7 класса на тему "Умножение одночленов" по математике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 2.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
c
a
b
V-?
V=abc
V1-?
Длина-3a
Ширина-2mb
Высота-4mc
(3a)∙(2mb)∙(4mc)=(3∙2∙4)∙(ammbc)=
=24am2bc=24abcm2.
Решение:
Слайд 6
Представьте в виде одночлена стандартного вида:
(5x2b3y)∙(8xb4).
(5x2b3y)∙(8xb4)=(5∙8)∙(x2x)∙(b3b4)∙y=40x3b7y.
Решение:
Слайд 7
28ху
: 4х∙7у
: -8х∙5х3
: 1,5ху3∙2ху
: х2у5∙(-6ху2)
: -0,6х2у∙(-10ху2)
: -0,2х3у4∙5х2у3
: 4ху∙0,5х2у
-х5у7
-6х3у7
2х3у2
-40х4
3х2у4
-х6у4
6х3у3
Греция
Россия
США
Китай
Индия
Италия
Англия
Представьте выражение в виде одночлена
стандартного вида.
Слайд 8
Впишите вместо пропуска такой одночлен, чтобы в произведении получилось выражение, записанное под гербом Германии:
-х6у4
=0,25ху∙______
-4х5у3
Слайд 9
Представьте несколькими способами одночлен 6a2b3в виде произведения двух одночленов стандартного вида.
Решение:
6a2b3=3ab∙2ab2=6ab2∙ab=2b3∙3a2.
Слайд 10
Гимнастика для глаз
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Самостоятельная работа
1.Выполните умножение:
2.Замените * таким одночленом стандартного вида,
чтобы выполнялось равенство:
а) 2/3а∙12аb
б) 0,5х2у∙(-ху)
в) -0,4х4у2∙2,5х2у4
I вариант
II вариант
а) 3/4xy∙16y
б) 1,6х2у∙(-2ху2)
в) -0,5х3у4∙1,4х6у4
а) 6х2∙*=24x3y
б) *∙5x2y3=-30x3y5
а) 4х2∙*=20x3y
б) *∙8x2y4=-8x5y6
3.Найдите значение выражения:
Слайд 20
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Слайд 21
Задание на дом:
п.22; №468; №471
Слайд 22
СПАСИБО ЗА УРОК!
Слайд 23
Литература:
1.Алгебра. 7 класс: учеб.дляобщеобразоват.учреждений/ (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова); под ред. С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2010.
2.Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю.. Алгебра7 класс. Задания для обучения и развития учащихся.- М.: Интеллект-центр, 2009.
3.Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева.-Волгоград: Учитель, 2007.
Объем прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле V = abc, где а – длина, b – ширина и с – высота этого параллелепипеда. Каким будет объем нового параллелепипеда, если длину данного увеличить в 3 раз, ширину – в 2m раз, высоту в 4m раз?
Решение:
Найдем измерения нового параллелепипеда:
длина – 3а;
ширина – 2mb;
высота – 4mс.
Тогда его объем равен (3а) · (2mb) · (4mс). Данное выражение является произведением трех одночленов. По правилам умножения можно записать равенство:
2. Слад 6. В результате умножения одночленов снова получается одночлен, который можно упростить, записав в стандартном виде:
(5x2b3y)∙(8xb4)=(5∙8)∙(x2x)∙(b3b4)∙y=40x3b7y.
3. Работа по учебнику.
Разобрать решение примеров 1 и 2 стр.103.
III. Формирование умений и навыков.
На уроке отрабатываются умения перемножать одночлены и раскладывать одночлен в виде произведения двух и более одночленов.
№467(слайды 7-8). Решить с комментированием на месте.
Слайд 7. Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида. Напишите названия стран, гербы которых соответствуют найденным ответам.
Слайд 8. Оставшийся герб принадлежит Германии. Впишите вместо пропуска такой одночлен, чтобы в произведении получилось выражение, записанное под гербом Германии.
№470 Слайд 9.
№469 (б, г, е). У доски.
б)-54ах5
г)-28а4b4
е)108a4b3
IV. Физминутка: «Гимнастика для глаз» Слады 10-18.
Не меняя положения головы, просто следите за героем мультфильма.
V. Самостоятельная работа. Слад 19.
I вариант
1.Выполните умножение:
а)2/3а∙12аb
б)0,5х2у∙(-ху)
в)-0,4х4у2∙2,5х2у4
2.Замените * таким одночленом стандартного вида,
чтобы выполнялось равенство:
а)6х2∙*=24x3y
б)*∙5x2y3=-30x3y5
3.Найдите значение выражения:
II вариант
1.Выполните умножение:
а)3/4xy∙16y
б)1,6х2у∙(-2ху2)
в)-0,5х3у4∙1,4х6у4
2.Замените * таким одночленом стандартного вида,
чтобы выполнялось равенство:
а)4х2∙*=20x3y
б)*∙8x2y4=-8x5y6
3.Найдите значение выражения:
Ф.И. уч-ся_______________
Вариант ____
1
a)
б)
в)
2
а)
б)
3
а)
б)
в)
Для быстрой проверки самостоятельной работы учащимся выдаются бланки для заполнения ответов.
V. Итоги урока.
– Дайте определение одночлена. Приведите примеры.
– Приведите пример одночлена стандартного вида и назовите его коэффициент.
– Сформулируйте определение степени одночлена.
– Каким образом можно умножить одночлен на одночлен? Какие правила, мы применяем?
Домашнее задание: № п.22; №468; №471
Учитель математики Щедрина Р.Н. КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида"
Тема урока: «Умножение одночленов»
Цель: формировать умение умножать одночлен на одночлен, используя правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
Оборудование: презентация.
Ход урока
Устная работа.
1.Слайд 2. Найди ошибку!
В применении, каких определений, свойств и правил были допущены ошибки?
1) 5∙5∙5∙5=45; 2) (-3)2=-33=-9;
3) 71=1; 4) 00=1;
5) 2327=221; 6) 2327=410;
7) 23+27=210; 8) 230:210=23;
9) (2х3)=2х3; 10) (х3)2=х9;
11) (х2)3(х4)2=(х6)5=х30.
2.Слайд 3. Являются ли одночленами выражения:
а) -1,7ху2; б) -c; в) 15/х5; г) х2у-3у;
д) х+у; е) х+у; ж) 2(х+у)2; з) х2х;
и) 0; к) х20; л) 0,7.
3.Слайд 4. Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:
Объем прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле V = abc, где а – длина, b – ширина и с – высота этого параллелепипеда. Каким будет объем нового параллелепипеда, если длину данного увеличить в 3 раз, ширину – в 2m раз, высоту в 4m раз?
Решение:
Найдем измерения нового параллелепипеда:
длина – 3а;
ширина – 2mb;
высота – 4mс.
Тогда его объем равен (3а) · (2mb) · (4mс). Данное выражение является произведением трех одночленов. По правилам умножения можно записать равенство:
2. Слад 6. В результате умножения одночленов снова получается одночлен, который можно упростить, записав в стандартном виде:
(5x2b3y)∙(8xb4)=(5∙8)∙(x2x)∙(b3b4)∙y=40x3b7y.
3. Работа по учебнику.
Разобрать решение примеров 1 и 2 стр.103.
III. Формирование умений и навыков.
На уроке отрабатываются умения перемножать одночлены и раскладывать одночлен в виде произведения двух и более одночленов.
№467(слайды 7-8). Решить с комментированием на месте.
Слайд 7. Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида. Напишите названия стран, гербы которых соответствуют найденным ответам.
Слайд 8. Оставшийся герб принадлежит Германии. Впишите вместо пропуска такой одночлен, чтобы в произведении получилось выражение, записанное под гербом Германии.
№470 Слайд 9.
№469 (б, г, е). У доски.
б)-54ах5
г)-28а4b4
е)108a4b3
IV. Физминутка: «Гимнастика для глаз» Слады 10-18.
Не меняя положения головы, просто следите за героем мультфильма.
V. Самостоятельная работа. Слад 19.
I вариант
1.Выполните умножение:
а)2/3а∙12аb
б)0,5х2у∙(-ху)
в)-0,4х4у2∙2,5х2у4
2.Замените * таким одночленом стандартного вида,
чтобы выполнялось равенство:
а)6х2∙*=24x3y
б)*∙5x2y3=-30x3y5
3.Найдите значение выражения:
II вариант
1.Выполните умножение:
а)3/4xy∙16y
б)1,6х2у∙(-2ху2)
в)-0,5х3у4∙1,4х6у4
2.Замените * таким одночленом стандартного вида,
чтобы выполнялось равенство:
а)4х2∙*=20x3y
б)*∙8x2y4=-8x5y6
3.Найдите значение выражения:
Ф.И. уч-ся_______________
Вариант ____
1
a)
б)
в)
2
а)
б)
3
а)
б)
в)
Для быстрой проверки самостоятельной работы учащимся выдаются бланки для заполнения ответов.
V. Итоги урока.
– Дайте определение одночлена. Приведите примеры.
– Приведите пример одночлена стандартного вида и назовите его коэффициент.
– Сформулируйте определение степени одночлена.
– Каким образом можно умножить одночлен на одночлен? Какие правила, мы применяем?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.