Содержание
-
Задачи на проценты
выполнила учитель математики Твердохлеб Гюнай Эхсановна г.Санкт-Петербург НОУ ДиПСО «Праздник +»
-
Цель урока:
обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты»; повторить перевод процентов в десятичные дроби и наоборот; усвоение практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека; различать типы задач на проценты.
-
Вопросы на повторение:
Что такое процент? Как перевести десятичную дробь в проценты? Как проценты перевести в десятичную дробь? Как называют 1% от центнера? метра? гектара?
-
Вычисляем устно:
Представьте в виде десятичной дроби: 15%, 2%, 124%, 2,4%, 0,2% Представьте в процентах: 0,72; 0,06; 1,25; 0,045; 0,874 Сколько метров составляет 1% от 1 километра? Сколько рублей составляет 1% от 1000 рублей?
-
Задачи на проценты:
Задачи нахождения процентов от числа Задачи на нахождение процентного отношения чисел Задачи на нахождения числа по его процентам
-
Задачи нахождения процентов от числа
Задача 1. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько кг антоновских яблок собрали в саду?
-
45% - антоновские яблоки 8400 – 100% Антоновские яблоки - ? Кг Решение: 8400:100=84 (кг) – 1% 84·45= 3780 (кг) Ответ: собрали 3780 кг антоновских яблок
-
1 тип задач на % - нахождение процентов от числа
Чтобы найти данное число процентов от числа, нужно число разделить на 100 (это будет 1%), а результат умножить на проценты
-
Задачи на нахождения числа по его процентам
Задача 2. Маша прочитала 186 страниц, что составляет 31% всей книги. Сколько страниц в книге?
-
186 страниц – 62% ?страниц – 100% Решение: 1) 186 : 62= 3 (страниц) – 1% 2) 3·100= 300 (страниц) Ответ: в книге 300 страниц
-
2 тип задач на % - нахождение числа по его процентам
Чтобы найти число по его части и процентам, соответствующим этой части, нужно эту часть разделить на соответствующие проценты (это будет 1%), а результат умножить на 100.
-
Задачи на нахождение процентного отношения чисел
Задача 3. В старших классах 120 учащихся. Из них 102 работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?
-
102 ученика – ? % 120 учащихся – 100% Решение: 102:120·100= 85 (%) - работало Ответ: на ферме работало 85% учащихся старших классов
-
3 тип задач на % - нахождение процентного отношения чисел
Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и результат умножить на 100.
-
Работа у доски:
Никелевая руда содержит 4% никеля. Сколько никеля содержится в 150 т такой руды? 4% никеля 150 т руды - ? никеля
-
Физкульминутка
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2. Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнили 25% плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану? 25,5 км – 25% По плану - ? км
-
3. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны? 700 берез и 300 сосен сосны - ? %
-
Самостоятельная работа
Вариант 1 Надоили 150 л молока. После того, как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад? Вариант 2 Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?
-
Домашнее задание
П.40, стр. 236-237 № 1570, 1576, 1579
-
Используемая учебная литература:
1. Учебник «Математика - 5», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. 2. «Дидактические материалы по математике - 5 класс», А.С.Чесноков, К.И.Нешков Также в презентацию вставлен фрагмент презентации «Физкультминутка для глаз» http://www.rusedu.ru/2012/file_20120314153622.pptx
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.