Содержание
-
Задачи на совместную работу
(урок 3) 5 класс Учитель математики и информатики Гуляева Татьяна Викторовна 2014 год Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово
-
Работу обозначаем за 1.
-
Задача 1
Вера и Оля узнали, что у Саши - день рождения. И сразу же стали набирать SMS-ки! Вообще-то, Вера умеет набирать 24 слова за 4 минуты, а Оля - 35 слов за 7 минут. Вера набрала поздравление из 30 тёплых слов, а Оля - из 20. Чьё поздравление Саша получит первым?
-
-
Алгоритм поиска общего времени
… Найти общее время работы, разделив работу на общую производительность. … Найти общую производительность, сложив найденные производительности участников совместной работы. … Найти производительность каждого участника совместной работы, разделив работу на время участника. … Найти общую производительность, вычислив разность производительностей участников совместной работы.
-
Тест
Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков они вместе свяжут за 7 дней? 130 пар 3) 56 пар 112 пар 4) другой ответ
-
-
3. Вася может прополоть 4 грядки за 7 ч., Петя – 3 грядки за 8 ч., Лена – 5 грядок за 4 ч., а Коля – 6 грядок за 5 ч. Кто из них работает быстрее? Вася3) Лена 2) Коля 4) Петя
-
Тест (проверка)
1. Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков они вместе свяжут за 7 дней? 2. Опытный рабочий может выполнить заказ за 17 часов, а ученик – за 34 часа. Какую часть заказа они выполнят за час, работая одновременно? 3. Вася может прополоть 4 грядки за 7 ч., Петя – 3 грядки за 8 ч., Лена – 5 грядок за 4 ч., а Коля – 6 грядок за 5 ч. Кто из них работает быстрее?
-
Алгоритм поиска общего времени
… Найти общую производительность, вычислив разность производительностей участников совместной работы. … Найти общее время работы, разделив работу на общую производительность. … Найти общую производительность, сложив найденные производительности участников совместной работы. … Найти производительность каждого участника совместной работы, разделив работу на время участника.
-
Задача 2
Через одну трубу бассейн наполняется за 7 часов, а через другую опустошается за 8 часов. За какое время бассейн будет наполнен, если открыть обе трубы? 1) (часть) – производительность первой трубы 2) (часть) – производительность второй трубы 3) (часть) – общая производительность 4) (час.) – общее время работы
-
Задача 3
(часть) – общая производительность
-
(часть) – производительность второй трубы 3 (часа) – время самостоятельнойработы второй трубы Ответ: за 3 часа (часть) – производительность первой трубы Работа 2 – весь бассейн
-
Объем работы
- объем работы
-
Домашняя работа
-
Задача
Это случилось жарким летом ... На побережье реки Оки отдыхали друзья Коля, Володя и Серёжа. Чтобы выжить на отдыхе, друзья решили поймать пару рыбин и сделать отличную уху. Закинули удочки и стали ждать клёва. Поймав первую рыбину, друзья как-то сразу поняли, что двух рыбин не хватит. Да и десяти тоже. Порода, видимо, была такая - мелкая, да... Решили, что надо поймать штук 30, или больше.
-
За полтора часа Сережа поймал 10 рыб, Вова - 8, а Коля - 7. На уху почти хватало, но нужны были ещё дрова для костра. Вова предложил, чтобы в лес за дровами шёл тот, у кого меньше ловится, а остальные будут рыбачить ещё 40 минут. Так рыбы больше получится. Сережа (чемпион!) радостно согласился. Но тут Коля некстати вспомнил, что он 34 минуты готовил чай с бутербродами, а Вова 26 минут искал дополнительную наживку для всех.... И этот факт надо учитывать. Это было честно и все согласились. Уха получилась отличная! Вопросы: 1. Кто ходил за дровами в лес? 2. Сколько всего было поймано рыб на уху?
-
Задачи на совместную работу(подведение итогов)
Найдите сумму баллов в маршрутном листе Оценка «5» - 5-6 баллов Оценка «4» - 4 балла Оценка «3» - 3 балла Сделайте вывод о своей работе на уроке
-
Источники:
«Математика: учебник для 5 класса» / Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон - М.: Баланс. С - инфо, 2010 Тесты по математике. 5 класс: ко всем линиям учебников математики для 5 класса / С.Г.Журавлев, В.В.Ермаков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. Статья «Задачи на работу» http://www.egesdam.ru/page242.php
-
Источники изображений:
Изображение носков http://www.pixic.ru/i/30A012W233w0V6e4.jpg Изображение мальчика с калькулятором http://www.delenadiaries.com/uploads/posts/2012-03/1331585743_formyla.jpg Изображение грядки с овощами http://festival.1september.ru/articles/620212/11.jpg Изображение мальчика-рыбака http://m.gdekluet.ru/forum/files/forum_postAttachments/2b/995/36.png Изображение котелка http://static6.depositphotos.com/1000126/578/v/950/depositphotos_5788550-Day-touristic-campfire-and-kettle-with-food.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.