Содержание
-
Конкурс мультимедийных уроков. Номинация конкурса: "Начальная школа." Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 10 муниципального образования Красноармейский район.
-
УРОК МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕТАМИ ЭКОНОМИКИ 3 класс (программа М.И.Моро) Учитель начальных классов Пономаренко Людмила Викторовна
-
Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
ЦЕЛИ: Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи; Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполнения упражнений для закрепления;
-
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться»
-
На уроке мы узнаем очень важные слова. А ещё мы поиграем в «экономику», друзья. И задачи обязательно решим. Но сначала нас ждёт Увлекательный устный счёт.
-
Математический диктант.
1.Чему равна сумма 35 и 65. 2.Чему равна разность 86 и 34. 3.Найдите частное 42 и 2. 4.Найдите произведение 18 и 4. 5.К количеству сторон у квадратного стола прибавить число букв в названии столицы России. 6.Умножьте количество углов в прямоугольнике на наибольшее однозначное число. 7.Любимую оценку отличника умножь на количество дней в одной неделе. Ответы: 100, 52, 21, 72, 10, 36, 35.
-
30-5*5=5 27:3+6=15 5*(12-3)=45 50-20:5=46 4*3+2*5=22 18-6*3=0 (50-20):5=6 32-3*4=20 40:4*2=20 24:3=8 8*4=32 3*5 =15 40:5=8 36:4=9 27:3=9
-
30:5+16 =22 (43-23):5=4 5*7-12=23 35+20:4=40 (8+24):4=8 69-36:4=60 17-32:4=9 23+17-25=15 40-35:5=33 40-5*3=25 70-(35+15)=20 45+3*2=51
-
1. В 1-й день машина проходит 30 км, во 2-й – 10. Сколько км проехала машина за 2 дня? А)40 км; Б) 20 км; В) 80 км. 2. Во дворе стоят 12 автомобилей. Сколько легковых машин, если грузовых 4? А)3 машины; Б)8 машин; В) 48 машин. 3. Глубина оврага 3 м. Это на 15 м меньше, чем глубина колодца. Какова глубина колодца? А)18 м. Б) 5 м. В) 35 м. 4. У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки? А) на 22 ; Б) на 72; В) на 12. 5. Длина прямоугольника 8 см, ширина 7 см. Найдите площадь прямоугольника. А) 60 см2; Б) 56см2; В)30 см2 6.Мама купила 3 кг муки по цене 15 руб. за 1 кг. Сколько денег мама потратила? А) 45 руб. Б) 5 руб. В) 12 руб. 7.Ученик решил 20 примеров за 4 минуты. Сколько примеров решил ученик за одну минуту? А)16 примеров в минуту; Б) 80 примеров в минуту; В)5 примеров в минуту. 8. Отцу 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз отец старше сына? А) в 4 раза. Б) в 24 раза; В) на 4 года. ТЕСТ.
-
Алгоритм решения составной задачи. 1.Прочти задачу. Пойми и запомни условие и вопрос. 4.Подумай, как можно найти неизвестное. Вспомни нужные правила, формулы. Составь план Решения задачи. 5.Выполни каждое действие с вопросом и пояснением. 2. Ответь на вопросы: Что известно? Что нужно узнать? Можно ли сформулировать задачу иначе, проще? Не решал ли ты похожую задачу? Все ли данные задачи ты учел? 3.Запиши краткое условие задачи или выполни схематический рисунок (чертёж). 6.Проверь решение: Правдоподобен ли результат? Составь и реши обратную задачу? Нельзя ли решить задачу другим способом, проще? 7.Сформулируй и запиши ответ.
-
Математический магазин.
-
Стоимость = Цена *Количество Цена = Стоимость : Количество Количество = Стоимость : Цену
-
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ.
-
Первобытный человек много работал. Со временем он понял, что можно обрабатывать землю и получать урожай, можно заниматься скотоводством и иметь мясо. Труд стал более производительным. Появились земледельческие орудия, скот всё больше использовался для обработки земли. Там, где раньше нужно была работа нескольких человек, управлялся один. Этот один мог самостоятельно, индивидуально вести хозяйство, а значит, и владеть им. Появилась частная собственность.
-
-
У скотовода мясо вволю. Но в чём варить мясо? Не обойтись без горшка. Берёт гончар свой товар, идёт к скотоводу, и … горшок превращается в барана. Скотовод получил посуду, гончар – пищу. И земледельцы свой товар меняют, и рыбаки, и охотники… И всякий раз при обмене совершается маленькое чудо: хлеб превращается в топоры, кожи в лук и стрелы, рыба – в лодку.
-
Задача: Один глиняный горшок гончар оценил в 4 монеты. Сколько денег выручит гончар за 8 таких горшков?
-
Физминутка. Ребята, зажигай, как мы.
-
Когда люди отправлялись на рынок, то запасались куском серебра, молотком, резцом, весами и гирями. Найдя нужный товар, отрубали кусок серебра для уплаты. Взвешивали его. Если отрубали мало, добавляли ещё, много - отрезали лишнее. Но вот однажды кому-то пришла в голову мыс: поставить на деньгах своё клеймо- пробу – и тем удостоверить правильность веса и чистоту металла. Так появились клеймёные деньги – монеты.
-
В 10 веке, а Европе появились менялы. Лавки менял стояли на рынках, на городских площадях, около церквей. У менялы на столе весы и кучи денег. Все идут к нему. Он разменяет деньги, одни на другие обменяет, оценит достоинство любой монеты, поможет, сколько нужно уплатить за покупку и какими деньгами. За свои услуги меняла берёт плату. Его стол называется «банко».
-
Задача: Для обмена на монеты купец принёс 8 жемчужин. Меняла отдал купцу 30 монет, а себе за услугу оставил 10 монет. Сколько стоит одна жемчужина?
-
Купцам невыгодно возить с собой много денег. Они стали отдавать их на хранение менялам. Принимая вклад, меняла записывал его в особую книгу. Забирал вкладчик деньги – все или часть, - и это записывалось. Так появились счета.(на доске появляется табличка с надписью – счета) У каждого менялы много денег на хранении. И они стали давать ссуды. За пользование ссудой, меняла брал плату. Клиенту нужно было вернуть денег больше, чем он взял. Так постепенно менялы превратились в современных банкиров, а их скромные «банко» в могущественные банки.
-
Задача: На счёте у купца 80 рублей. Он купил 6 бочек солёной рыбыпо 5 рублей,3 короба соли по 4 рубля. Сколько денег осталось на счету у купца?
80 руб. 6 б. по 5 руб. 3 к. по 4 руб. Ост. ? ? ?
-
1.9 кг : 3 кг =3 пакета 2.10 штук * 9 пачек= 90 штук 3.12 л – ( 2 л * 5 п.) = 2 л 1. 9 кг картофеля разложили в пакеты, по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов? 2. В одной пачке 10 штук печенья. Сколько штук печенья в 9 таких пачках? 3. В бидоне 12 л молока. Пяти покупателям из него налили по 2 л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?
-
1.1)63 – 9 = 54 (г.) 2) 63:9=7 (раз) 2.1)3*8=24 (т.) 2) 24+6=30 (т.) 3.1)6*4=24 (м.) 2)32-24=8(м.) 1.Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет? 2.Учитель раздал восьми ученикам по 3 тетради, и у него еще осталось 6 тетрадей. Сколько тетрадей было у учителя? 3.У мальчика было 32 марки. Он наклеил их на 4 страницы, по 6 марок на каждую. Сколько марок осталось у мальчика?
-
1.1)9*2=18 (л.) 2)18:3=6(л.) 2.1)27-15=12(м) 2)12:6=2 (м) 3.1)15-5=10 (к.) 2)15:5=3 (к.) 1. В двух ведрах – по 9 л молока в каждом. Сколько потребуется трехлитровых бидонов, чтобы перелить в них молоко из ведер? 2. В одном отрезке 27 м материи, а в другом – на 15 м меньше. Из второго отреза сшили 6 одинаковых платьев. сколько метров материи пошло на каждое платье? 3.Вася прочитал за лето 15 книг, а Коля – 5 книг. На сколько больше книг прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше книг прочитал Коля, чем Вася?
-
1)20:2=10(т.) 2)10-6=4(т.) 1)5*2=10(см) 2)(10+5)*2=30(см) 1)(24+21):5=9 1.У Павлика 20 тетрадей, что в 2 раза больше, чем у Нины. У Славы на 6 тетрадей меньше, чем у Нины. Сколько тетрадей у Славы? 2.Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Вычислите сумму длин сторон прямоугольника, если его ширина равна 5 см. 3.Если к 24 прибавить 21, то задуманное число будет в 5 раз меньше полученной суммы. Какое число задумали?
-
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-
Не в деньгах счастье.
-
Чему я научился на уроке……………….. Что мне этот урок дал для жизни…………… Привлек меня тем……….. Показался интересным……….. Заставил задуматься…………
-
Пока не прозвенел звонок,Подведем урока итог!
-
Домашнее задание. Составить задачу на нахождение цены ( I вариант ); количества ( II вариант ) ; стоимости ( III вариант ). Найти пословицу или поговорку о деньгах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.