Содержание
-
ПЛАН
-
Урок
Тема: сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5. Цели урока: познакомить детей со случаями сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи ,сравнивать именованные числа; развитие внимательности.
-
Ход урока
Организационный момент Сообщение темы и целей урока Устный счет Ну-ка в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела Устный счет. Мы творим это дело Только силой ума и души. Внимание! Внимание! Начинается соревнование. Класс делится на 3 команды – по рядам.
-
I раунд «Сосчитай-ка»(задание для каждой команды)
9 6 7 6 14 - + - - 13 8 9 6 20 - + + - 15 7 8 9 7 - + - -
-
II раунд «Проверяй-ка»Найти ошибки:
15-9=7 18-9=9 12-4=7 12-5=7 13-6=8 16-9=8 8+6=14 7+5=13 8+5=13 7+7=15 14-8=6 11-6=5
-
IIIраунд «Заменяй-ка»
1 м = … дм; 1 дм = … см 1 см = … мм 1 м = … см; 1 дм = … мм 20 мм = … см 1 м 2 см = … см 4 см 5 мм = … мм 4 м = … дм Потрудились! Молодцы! Награждение команды-победительницы.
-
Минутка чистописания
Сегодня у нас на минутке чистописания особая цифра. Цифра вроде буквы О – Это ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. (С. Маршак) Но поставь за единицей – Цифра десять на странице! - Прокомментируйте письмо цифры О. (ответы учащихся.) В тетрадях записывается одна строка цифры О.
-
IV. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. - Ветер! Тише, тише, тише! Деревцо все выше, выше! (Дети делают движения руками)
-
V. Работа над новой темой
-Сегодня снова у нас в гостях Знайка Математик. А что это значит? (Новая тема) -Новая математическая тайна ждет своего открытия! -Предлагаю заняться перекладыванием пучков и отдельных палочек. Выложите число 32. -Сколько десятков? Единиц? (3дес. 2ед.) -Уберите 2 палочки. Сколько осталось? (3 дес. = 30). -Верните палочки на прежнее место, а уберите пучки. Что осталось? (2). -А сейчас все это проделаем на числах. Как получили число 32? (30+2=32). -Сколько палочек убирали сначала? (2. 32-2=30 или 3 дес.) -Что делали дальше? (Убирали 3 пучка. 32-30=2). -Какой можно сделать вывод? (Если из числа вычесть все десятки, останутся только единицы, и наоборот).
-
VI. ЗакреплениеРабота по учебнику.
Рассмотреть записи около вертикальной линии – прокомментировать. № 1, с. 14 – выполняется на доске и в тетрадях с подробным устным объяснением. № 2 –выполняется самостоятельно по вариантам, с последующей взаимопроверкой в парах.
-
VII. Работа над задачей и пройденным материалом
№ 3, с. 14 – устно. №6 – выполняется самостоятельно с последующей самопроверкой (лист с ответами лежит на столе учителя). Карандашом надписываются промежуточные действия. Учащиеся, которые быстро справились с работой, выполняют задания № 36, № 38 из рабочей тетради (с. 16).
-
VIII. Подведение итогов урока
Домашнее задание: № 4, 5, с. 14.
-
Используемая литература:
1. М. И. Моро Учебник «Математика» 2 класс. М.: Просвещение, 2006 г. 2. Н. Ф. Вапняр, А. М. Пышкало Тетрадь по математике Москва «Просвещение» 1980 г. 3. С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина Нетрадиционные уроки в начальной школе (часть 1). Ростов - на – Дону: Издательство «Учитель», 2002 г. 4. Т. В. Смолеусова Наглядные таблицы по математике Москва «Просвещение», 2002 г.
-
Тест
I вариантII вариант 60+3 80+2 79-9 54-4 47-40 33-30 95-90 28-20 27-7 87-7 50+8 40+9
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.