Презентация на тему "Занимательная математика" 4 класс

Презентация: Занимательная математика
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Занимательная математика" по математике. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занимательная математика
    Слайд 1

    Из истории чисел.Римская нумерация. К занятию кружка «Занимательная математика» подготовила Бышук В.В. учитель МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта

  • Слайд 2

    Возникновение Это, наверное, самая известная система, после «арабской», она возникла болеедвух с половиной тысяч лет назад в Древнем Риме. Система римских цифр основана на употреблении особых знаков для десятичных разрядов. Предполагаемое происхождение римских цифр: V X

  • Слайд 3

    О происхождении римских цифр достоверных сведений нет. В римской нумерации явственно сказываются следы пятеричной системы счисления. В языке же римлян ни каких следов пятеричной системы нет. Значит, эти цифры были заимствованы римлянами у другого народа (скорее всего этрусков). Такая нумерация преобладала в Италии до XIII века, а в других странах Западной Европы - до XVI века. Происхождение

  • Слайд 4

    Цифры Рима В римской нумерации 7 цифр. Какие числа они обозначают, показывает следующая таблица: Mы DаримCочные Lимоны,XватитVсем Iх

  • Слайд 5

    Правило римской нумерации Если меньшее число стоит слева от большего, то вычитаем. Если меньшее число стоит справа от большего, то прибавляем.

  • Слайд 6

    Пример четырезаписывается как IV, т. е. пять минус один, восемь—VIII (пять плюс три), сорок—XL(пятьдесят минус десять), девяносто шесть—XCVI(сто минус десять плюс пять и плюс еще один) и т. д.

  • Слайд 7

    Рим­ские цифры ис­поль­зу­ют­ся до­воль­но часто. В часах озна­ча­ют ци­фер­блат . В кни­гах озна­ча­ют номер тома или главы. Ис­то­ри­че­ские даты за­пи­сы­ва­ют­ся араб­ски­ми сим­во­ла­ми, а век – рим­ски­ми. Даже при со­став­ле­нии крат­кой за­пи­си за­да­чи можно вос­поль­зо­вать­ся рим­ски­ми циф­ра­ми Использование

  • Слайд 8

     Одесский Оперный театр

  • Слайд 9

     Памятник Петру I

  • Слайд 10

    Задания 39 28 397 1. Запишите арабскими цифрами числа: XXVIII = XXXIX = CCCXCVII = MDCCCXVIII = 1818 2.Про­верь­те, пра­виль­но ли ре­ше­ны при­ме­ры. а) VI + I = V              в) X + III = XI б) IX – I = X              г) VI – IV = IX

  • Слайд 11

    Задания 3. Какие числа записаны римскими цифрами: MCMXCIX; CMLXXXVIII; MCXLVII? 4. Как можно получить верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку (палочку)? VII — V = XI; IX — V = VI; VI — IX = III; VIII — III = X. 1999 988 1147 VI+V=XI XI-V=VI VI-III=III VIII-III=V

  • Слайд 12

    Задания 5. Запишите ответ римскими цифрами:  (22+42):8= 40-6х6= (100-54) : 23= (100-55) х 2= 18 х 5 +10= VIII IV II XC C 6. Чему равна разность чисел:   СXXХIII- CХХVI = LXXVI-ХXV = VII LI

  • Слайд 13

    Спасибо! До новыхвстреч!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке