Презентация на тему "Занятие математического кружка. Инварианты." 6 класс

Презентация: Занятие математического кружка. Инварианты.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Занятие математического кружка. Инварианты." по математике. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.87 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занятие математического кружка. Инварианты.
    Слайд 1

    Математический кружок

    Занятие 3 ИНВАРИАНТЫ

  • Слайд 2

    ИНВАРИАНТЫ

    Инвариантом некоторого преобразования называется величина или свойство, не изменяющееся при этом преобразовании. В качестве инвариантов рассматриваются: -чётность (нечётность) -остаток от деления -перестановки -раскраски и т.д.

  • Слайд 3

    Чётность – одна из наиболее часто встречающихся идей при решении олимпиадных задач

    Какие числа называются чётными (нечётными)? Что означает термин «разная чётность»? Число х+2 имеет ту же чётность, что и число х (или оба чётные, или оба нечётные), а при прибавлении единицы чётность числа меняется.

  • Слайд 4

    Лемма 1. Чётность суммы нескольких чисел совпадает с чётностью количества нечётных слагаемых. Пример 1. Определить чётность числа: а) 1 + 2 + 3 +…+10 б) 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 Лемма 2. Знак произведения нескольких (отличных от нуля) чисел определяется чётностью количества отрицательных сомножителей. Пример 2. Определить знак произведения а) (-1)(-2)(-3)(-4) б) (-1)2(-3)4(-5)

  • Слайд 5

    Задачи 1 и 2

    1. Учитель написал на листке бумаги число 10. 15 учеников передают листок друг другу, и каждый прибавляет к числу или отнимает от него единицу – как хочет. Может ли в результате получиться число 0? 2. На доске записаны 15 чисел: 8 нулей и 7 единиц. Вам предлагается 14 раз подряд выполнить такую операцию: зачеркнуть любые два числа, и если они одинаковые, то допишите к оставшимся числам нуль, а если разные – то единицу. Какое число останется на доске?

  • Слайд 6

    Задачи 3 и 4

    3. Все костяшки домино выложены в цепь (по правилам домино). На одном конце цепи оказалось 3 очка. Сколько очков на другом конце? 4. Квадрат размером 5на5 заполнен числами так, что произведение чисел в каждой строке отрицательно. Докажите, что найдётся столбец, в котором произведение чисел также отрицательно.

  • Слайд 7

    Самостоятельная работа

    Можно ли разменять купюру достоинством 50 рублей с помощью 15 монет достоинством 1 и 5 рублей? 2. Конь вышел с поля а1 шахматной доски и через несколько ходов вернулся на него. Докажите, что он сделал чётное число ходов. 2012 человек выстроились в шеренгу. Всегда ли можно их расставить по росту, если за один ход разрешается переставлять только 2 людей, стоящих через одного? 16 корзин расположили по кругу. Можно ли в них разложить 55 арбузов так, чтобы количество арбузов в любых двух соседних корзинах отличалось на 1?

  • Слайд 8

    Решение самостоятельной работы 1. Нет, т.к. сумма 15 нечётных чисел – число нечётное, а 50 – число чётное. 2. При каждом своём ходе конь меняет цвет поля, поэтому при возвращении обратно он должен сделать чётное число ходов. Что и требовалось доказать. 3. Не всегда. При перестановке сохраняется чётность номера места. Поэтому, если самый высокий человек, например, стоит вторым, то он никогда не станет первым. Здесь число 2012 роли не играет.

  • Слайд 9

    Решение самостоятельной работы 4. Так как число арбузов в соседних корзинах отличается на 1, то чётность числа арбузов в этих корзинах будет разной. Тогда чётность числа арбузов в корзинах будет чередоваться, поэтому в половине корзин будет чётное число арбузов, а в половине – нечётное. Тогда общее число арбузов в 8 корзинах с чётным числом арбузов и в 8 корзинах с нечётным числом арбузов будет чётным. По условию же всего арбузов 55, нечётное число. Значит, разложить нельзя.

  • Слайд 10

    Домашнее задание

  • Слайд 11

    Решение домашнего задания 12. Нет, т.к. в любом случае число перевёрнутых вверх дном стаканов будет числом нечётным. 13. Так как число кусков могло быть 4; 7; 10; 13; 16; 19; 22, то мама Нашла не все куски. 14.Решения приведены на рисунках

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке