Презентация на тему "Золотое сечение в архитектуре"

Презентация: Золотое сечение в архитектуре
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Золотое сечение в архитектуре" по математике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.94 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Золотое сечение в архитектуре
    Слайд 1

    Геометрия архитектурной гармонии

    Пропорциональность является наиболее ярким, зримым, объективным и математически закономерным выражением архитектурной гармонии. Пропорция – это математическая закономерность, прошедшая через душу зодчего. Это поэзия числа и геометрии на архитектурном языке. На языке пропорций говорили зодчие всех времён и архитектурных направлений: древние египтяне и греки, средневековые каменотёсы и древнерусские плотники, представители барокко и классицизма, конструктивисты и модернисты. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Архитектура триедина: она извечно сочетает в себе логику учёного, ремесло мастера и вдохновение художника. «Прочность- польза - красота»- такова знаменитая формула единого архитектурного целого, выведенная древнеримским теоретиком зодчества Марко Витрувием. Люди всегда стремились достичь гармонии в архитектуре. Благодаря этому стремлению на свет появлялись всё новые изобретения, конструкции и стили. «Прочность - польза - красота»

  • Слайд 3

    Гармония в природе и гармония в архитектуре обретают одинаковое математическое выражение в законе золотого сечения. Почему закон золотого сечения так часто проявляется в архитектуре? Для достижения гармонии в произведениях искусства должен выполняться принцип Гераклита: «из всего – единое, из единого - всё». Гармония в архитектурном сооружении зависит не столько от его размеров, сколько от соотношений между размерами составляющих его частей.

  • Слайд 4

    Древнеегипетские пирамиды Конструкция древнеегипетской пирамиды является самой простой, прочной и устойчивой, её масса уменьшается по мере увеличения высоты над землёй. Форма пирамиды, подчёркнутая её огромными размерами, придаёт ей особую красоту и величие, вызывает ощущение вечности, бессмертия, мудрости и покоя.

  • Слайд 5

    Пирамида Хеопса, Египет Зодчий Хесира- строитель первой пирамиды в Древнем Египте.В его руках две палки- два эталона меры, их отношение равно1/√ 5 = 0447!

  • Слайд 6

    Тайны древних пропорций. Парфенон

    Вершина греческой архитектуры - храм богини Афины Парфенос (Девы), построенный в 447-438 до н.э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах

  • Слайд 7

    Многие исследователи, стремившиеся раскрыть секрет гармонии Парфенона, искали и находили в соотношениях его частей золотое сечение. Если принять за единицу ширины торцовый фасад храма, то получим прогрессию, состоящую из восьми членов ряда: 1 : j : j 2 : j 3 : j 4 : j 5 : j 6 : j 7, где j =1,618

  • Слайд 8

    Парфенон был и остаётся совершеннийшим из архитектурных сооружений, архитектурной скульптурой, мраморным сводом законов античного зодчества. Парфенон является самым ярким примером использования золотой пропорции в архитектуре.

  • Слайд 9

    Собор Нотр-Дам де Пари

    Собор Парижской Богоматери- самый величественный памятник ранней готики. В гордой размеренности западного фасада собора горизонтальные линии ещё соперничают с вертикальными. Ещё не исчезла стена фасада, но она уже приобрела лёгкость и даже прозрачность.

  • Слайд 10

    Собор Нотр-Дам де Пари Пропорциональную основу западного фасада собора Нотр – Дам составляет квадрат, а высота башен фасада равна половине стороны этого квадрата…

  • Слайд 11

    Церковь Покрова Богородицы на Нерли

    Крестово-купольная схема лежит в основе храма Покрова на Нерли. Для него характерно спокойное равновесие, основанное на симметрии. Храм кажется удивительно лёгким, устремлённым ввысь.

  • Слайд 12

    В основе архитектурного плана церкви лежит прямоугольник со сторонами 1 и √2 и диагональю √5, в этих числах легко угадываются все составляющие, с помощью которых выражается золотая пропорция. Церковь Покрова Богородицы на Нерли

  • Слайд 13

    Церковь Вознесения в Коломенском

    Храм Вознесения является не только гимном расправляющей крылья России, но и архитектурным гимном геометрии

  • Слайд 14

    Геометрия куполов- геометрия горящей свечи

    В русском церковном искусстве проявилось стремление эстетику чувств сочетать с эстетикой чисел, красоту свободно льющегося ритма с красотой правильного геометрического тела. М.В.Алпатов

  • Слайд 15

    Храм Василия Блаженного

    Трудно найти человека, который бы не знал собора Василия Блаженного на Красной площади. Храм этот особенный, он отличается удивительным разнообразием форм и деталей, красочных покрытий, ему нет равных в нашей стране. Архитектурное убранство всего собора продиктовано определенной логикой и последовательностью развития форм.

  • Слайд 16

    Исследуя храм, пришли к выводу о преобладании в нем ряда золотого сечения. Если принять высоту собора за единицу, то основные пропорции, определяющие членение целого на части, образуют ряд золотого сечения: 1 : j : j 2 : j 3 : j 4 : j 5 : j 6 : j 7, где j =0,618  Храм Василия Блаженного

  • Слайд 17

    Модулор Ле Корбюзье

    Идея построения модулора гениально проста. Модулор – это ряд золотого сечения. «Модулор – это гамма пропорций, которая делает плохое трудным, а хорошее - лёгким» А. Энштейн «Модулор это гамма. Музыкант располагает гаммой и создаёт музыку по своим способностям – банальную или прекрасную» Ле Корбюзье

  • Слайд 18

    Лучезарный дом в Марселе - воплощение здравого смысла, ясного, прямолинейного и рационального. Капелла в Роншане представляет собой нечто иррациональное, пластическое, скульптурное, сказочное. Единственное, что объединяет эти два памятника зодчества – это модулор, архитектурная гамма пропорций общая для обоих произведений. Лучезарный дом в Марселе Капелла в Роншане

  • Слайд 19

    Что объединяет все системы пропорциональности?

    Любая пропорциональная система – это основа, скелет архитектурного сооружения, это та гамма, а точнее тот лад, в котором будет звучать архитектурная музыка. Псков Кремль Австралия Сидней Бельгия Брюссель Россия Царское село Кижи

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    Темы докладов и сообщений. Пропорции и меры в архитектуре Древней Руси. Пропорции современных архитектурных ансамблей России.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке