Презентация на тему "Внимание и память"

Презентация: Внимание и память
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Внимание и память" по медицине, включающую в себя 42 слайда. Скачать файл презентации 2.66 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по медицине

Содержание

  • Презентация: Внимание и память
    Слайд 1

    Тема: Нарушения памяти

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    В рамках патопсихологического подхода выделяют следующие формы недостаточности памяти: нарушение операционального аспекта памяти; нарушение динамики мнестической деятельности; нарушение мотивационного компонента памяти

  • Слайд 6

    Нарушение операционального аспекта памяти Снижение модально-специфической памяти Снижение модально-неспецифической памяти Патологическая интерференция: Конфабуляции Контаминации

  • Слайд 7

    Нарушения зрительной памяти Исследование модально-специфической памяти

  • Слайд 8

    Тест зрительной ретенции Бентона Тест предложен A. L. Benton (1952). Рисунки объединены в три формы - С, D, Е. Все три формы эквивалентны и состоят каждая из 10 карточек - образцов. На карточке изображено несколько простых геометрических фигур. Время экспозиции карточки - 10 с. Обследуемый должен воспроизвести нарисованные на карточке фигуры по памяти. Имеются две дополнительные формы F и I, каждая из них содержит по 15 карточек.

  • Слайд 9

    Серия фигур с общим признаком

  • Слайд 10

    Запоминание в заданном порядке Методика «Память на образы» Предназначена для изучения образной памяти. Испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20-30 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке. Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

  • Слайд 11

    Методика «Память на образы»

  • Слайд 12

    Исследование модально-специфической памяти

  • Слайд 13

    Диагностика слухо-речевой памяти

    Запоминание цифр Испытуемому предлагается запомнить и воспроизвести 10 чисел. Норма – 6 названных чисел. Набор чисел для предъявления: 13; 28; 5; 9; 64; 8; 7; 9; 47; 36.

  • Слайд 14

    Проба на запоминание искусственных (несмысловых) звукосочетаний Испытуемому зачитывают 10 двусложных звукосочетаний (ролам, вакар, сига и т.д.) и просят воспроизвести в любом порядке запомненные звукосочетания. Затем экспериментатор зачитывает эти звукосочетания повторно. Здоровые испытуемые воспроизводят их полностью после 5–6 повторений.

  • Слайд 15

    Выполнение методики испытуемым, имеющим нарушение слухо-речевой памяти Методика Заучивание 10 слов

  • Слайд 16

    Методика Заучивание 10 слов

  • Слайд 17

    Выполнение методики испытуемым, имеющим нарушение слухо-речевой памяти

  • Слайд 18

    Исследование двигательной памяти

    Включает тесты на показ направления стрелок в сопровождении с речью и без нее

  • Слайд 19

    Исследование модально-неспецифической памяти

  • Слайд 20

    Исследование патологической интерференции

  • Слайд 21

    Нарушение динамики мнестической деятельности Инертность: Формально-замедленный темп Персеверации Лабильность: Ускоренный темп Неустойчивость воспроизведения Истощаемость

  • Слайд 22

    Исследование нарушения динамики мнестической деятельности

  • Слайд 23

    Выполнение методики «Заучивание 10 слов» испытуемым, имеющим нарушение динамики мнестической деятельности

  • Слайд 24

    Выполнение методики «Заучивание 10 слов» испытуемым, имеющим нарушение динамики мнестической деятельности (истощаемость)

  • Слайд 25

    Нарушение мотивационного аспекта памяти нарушение произвольности снижение побудительной силы мотива нарушение опосредованного запоминания

  • Слайд 26

    Исследование нарушения мотивационного компонента памяти

  • Слайд 27

    Методика Опосредованное запоминание (по Леонтьеву) Стимульный материал

  • Слайд 28

    Методика«Опосредованное запоминание» (по Леонтьеву) Стимульный материал

  • Слайд 29

    Методика «Опосредованное запоминание» (по Леонтьеву) Набор карточек третьей серии: диван, гриб, корова, умы­вальник, стол, ветка земляники, ручка для перьев, самолет, геог­рафическая карта, щетка, лопата, грабли, автомобиль, дерево, лейка, дом, цветок, тетради, телеграфный столб, ключ, хлеб, трамвай, окно, стакан, постель, телега, настольная электрическая лампа, картина в раме, поле, кошка. Слова для запоминания в третьей серии: свет, обед, молоток, одежда, поле, игра, птица, лошадь, урок, ночь, мышь, молоко, стул, дорога.

  • Слайд 30

    Методика «Опосредованное запоминание» (по Леонтьеву) Набор карточек четвертой серии: полотенце, стул, черниль­ница, велосипед, секундомер, глобус, карандаш, солнце, рюмка, обеденный прибор, расческа, тарелка, зеркало, перья (2 штуки), поднос, дом-булочная, фабричные трубы, кувшин, забор, собака, детские штанишки, комната, носки и ботинки, перочинный нож, гусь, уличный фонарь, лошадь, петух, черная доска (школьная), рубашка. Слова для запоминания четвертой серии: дождь, собрание, по­жар, день, драка, отряд, театр, ошибка, сила, встреча, ответ, горе, праздник, сосед, труд.

  • Слайд 31

    Методика «Опосредованное запоминание» (по Леонтьеву) ФОРМА ПРОТОКОЛА ОПЫТА

  • Слайд 32

    Методика «Пиктограммы» Испытуемый должен запомнить 12-16 слов (словосочетаний) Для облегчения воспроизведения он должен сделать карандашом рисунок, имеющий смысловую связь со стимульным словом. Никаких записей, пометок делать не разрешается После окончания работы можно попросить повторить слова, затем повторить их через 20-30 минут При анализе запоминания важно обратить внимание на то, сколько слов воспроизведено точно, близко по смыслу, неверно, никак.

  • Слайд 33

    Методика «Пиктограммы»

  • Слайд 34

    Выполнение методики здоровым испытуемым

  • Слайд 35

    Пиктограмма здорового испытуемого

  • Слайд 36

    Пиктограмма больного шизофренией Выхолощенные бессодержательные символы

  • Слайд 37

    Символические зигзаги (больного шизофренией)

  • Слайд 38

    Пиктограмма больного шизофренией

  • Слайд 39

    Конкретные, но неадекватные по содержанию связи

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Пробы на ассоциативную память

    Обследуемому зачитывают десять пар относительно однородных слов, между которыми легко устанавливаются смысловые связи. Исследующий зачитывает эти слова, четко отделяя пары паузами. Затем он зачитывает первое слово каждой пары, а обследуемый называет второе слово. Обычно здоровые обследуемые выполняют задание после двух повторений, а иногда сразу, после первого зачитывания слов. Рекомендуемый набор пар слов: шум – вода стол – обед мост – река рубль – копейка лес – медведь дуб – желудь дичь – выстрел рой – пчела час – время гвоздь – доска

  • Слайд 42

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке