Содержание
-
Тема: Нарушения памяти
-
-
-
-
В рамках патопсихологического подхода выделяют следующие формы недостаточности памяти: нарушение операционального аспекта памяти; нарушение динамики мнестической деятельности; нарушение мотивационного компонента памяти
-
Нарушение операционального аспекта памяти Снижение модально-специфической памяти Снижение модально-неспецифической памяти Патологическая интерференция: Конфабуляции Контаминации
-
Нарушения зрительной памяти Исследование модально-специфической памяти
-
Тест зрительной ретенции Бентона Тест предложен A. L. Benton (1952). Рисунки объединены в три формы - С, D, Е. Все три формы эквивалентны и состоят каждая из 10 карточек - образцов. На карточке изображено несколько простых геометрических фигур. Время экспозиции карточки - 10 с. Обследуемый должен воспроизвести нарисованные на карточке фигуры по памяти. Имеются две дополнительные формы F и I, каждая из них содержит по 15 карточек.
-
Серия фигур с общим признаком
-
Запоминание в заданном порядке Методика «Память на образы» Предназначена для изучения образной памяти. Испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20-30 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке. Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.
-
Методика «Память на образы»
-
Исследование модально-специфической памяти
-
Диагностика слухо-речевой памяти
Запоминание цифр Испытуемому предлагается запомнить и воспроизвести 10 чисел. Норма – 6 названных чисел. Набор чисел для предъявления: 13; 28; 5; 9; 64; 8; 7; 9; 47; 36.
-
Проба на запоминание искусственных (несмысловых) звукосочетаний Испытуемому зачитывают 10 двусложных звукосочетаний (ролам, вакар, сига и т.д.) и просят воспроизвести в любом порядке запомненные звукосочетания. Затем экспериментатор зачитывает эти звукосочетания повторно. Здоровые испытуемые воспроизводят их полностью после 5–6 повторений.
-
Выполнение методики испытуемым, имеющим нарушение слухо-речевой памяти Методика Заучивание 10 слов
-
Методика Заучивание 10 слов
-
Выполнение методики испытуемым, имеющим нарушение слухо-речевой памяти
-
Исследование двигательной памяти
Включает тесты на показ направления стрелок в сопровождении с речью и без нее
-
Исследование модально-неспецифической памяти
-
Исследование патологической интерференции
-
Нарушение динамики мнестической деятельности Инертность: Формально-замедленный темп Персеверации Лабильность: Ускоренный темп Неустойчивость воспроизведения Истощаемость
-
Исследование нарушения динамики мнестической деятельности
-
Выполнение методики «Заучивание 10 слов» испытуемым, имеющим нарушение динамики мнестической деятельности
-
Выполнение методики «Заучивание 10 слов» испытуемым, имеющим нарушение динамики мнестической деятельности (истощаемость)
-
Нарушение мотивационного аспекта памяти нарушение произвольности снижение побудительной силы мотива нарушение опосредованного запоминания
-
Исследование нарушения мотивационного компонента памяти
-
Методика Опосредованное запоминание (по Леонтьеву) Стимульный материал
-
Методика«Опосредованное запоминание» (по Леонтьеву) Стимульный материал
-
Методика «Опосредованное запоминание» (по Леонтьеву) Набор карточек третьей серии: диван, гриб, корова, умывальник, стол, ветка земляники, ручка для перьев, самолет, географическая карта, щетка, лопата, грабли, автомобиль, дерево, лейка, дом, цветок, тетради, телеграфный столб, ключ, хлеб, трамвай, окно, стакан, постель, телега, настольная электрическая лампа, картина в раме, поле, кошка. Слова для запоминания в третьей серии: свет, обед, молоток, одежда, поле, игра, птица, лошадь, урок, ночь, мышь, молоко, стул, дорога.
-
Методика «Опосредованное запоминание» (по Леонтьеву) Набор карточек четвертой серии: полотенце, стул, чернильница, велосипед, секундомер, глобус, карандаш, солнце, рюмка, обеденный прибор, расческа, тарелка, зеркало, перья (2 штуки), поднос, дом-булочная, фабричные трубы, кувшин, забор, собака, детские штанишки, комната, носки и ботинки, перочинный нож, гусь, уличный фонарь, лошадь, петух, черная доска (школьная), рубашка. Слова для запоминания четвертой серии: дождь, собрание, пожар, день, драка, отряд, театр, ошибка, сила, встреча, ответ, горе, праздник, сосед, труд.
-
Методика «Опосредованное запоминание» (по Леонтьеву) ФОРМА ПРОТОКОЛА ОПЫТА
-
Методика «Пиктограммы» Испытуемый должен запомнить 12-16 слов (словосочетаний) Для облегчения воспроизведения он должен сделать карандашом рисунок, имеющий смысловую связь со стимульным словом. Никаких записей, пометок делать не разрешается После окончания работы можно попросить повторить слова, затем повторить их через 20-30 минут При анализе запоминания важно обратить внимание на то, сколько слов воспроизведено точно, близко по смыслу, неверно, никак.
-
Методика «Пиктограммы»
-
Выполнение методики здоровым испытуемым
-
Пиктограмма здорового испытуемого
-
Пиктограмма больного шизофренией Выхолощенные бессодержательные символы
-
Символические зигзаги (больного шизофренией)
-
Пиктограмма больного шизофренией
-
Конкретные, но неадекватные по содержанию связи
-
-
Пробы на ассоциативную память
Обследуемому зачитывают десять пар относительно однородных слов, между которыми легко устанавливаются смысловые связи. Исследующий зачитывает эти слова, четко отделяя пары паузами. Затем он зачитывает первое слово каждой пары, а обследуемый называет второе слово. Обычно здоровые обследуемые выполняют задание после двух повторений, а иногда сразу, после первого зачитывания слов. Рекомендуемый набор пар слов: шум – вода стол – обед мост – река рубль – копейка лес – медведь дуб – желудь дичь – выстрел рой – пчела час – время гвоздь – доска
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.