Содержание
-
Комитет здравоохранения Курской областиОБОУ СПО «Курский базовыймедицинский колледж»ЦМК «Медико-профилактической деятельности». Профессиональный модуль «Проведение профилактических мероприятий».Специальность «Сестринское дело».Квалификация – медицинская сестра.«Новые репродуктивные технологии. Социальные аспекты проблемы».
Выполнила: Лукьянчикова Ирина Владимировна Студентка 3 курса 1 медсестринской группы Руководитель: Рыбникова Елена Владимировна Преподаватель. Курск 2013
-
Цели:
Общетеоретическое комплексное изучение проблем в области репродукции человека, потенциальных возможностей и последствий, связанных с применением новых технологий, а также социокультурного резонанса, вызванного их развитием и распространением; Рассмотрение оценок, мнений и суждений студенческой молодежи в отношении НРТ, в ходе социологического исследования.
-
Задачи:
Провести анализ социологического исследования, нацеленного на выявление представлений молодых людей о новых репродуктивных технологиях Рассмотреть развитие медицинских технологий в области репродукции в ретроспективе и обозначить отношение к ним общества в разные исторические периоды Представить религиозную оценку технологий в области репродукции человека Рассмотреть технологию искусственного оплодотворения с точки зрения этических, правовых, социальных аспектов Изучить проблему потенциального клонирования человека в ее социальном контексте, возможности и угрозы.
-
В настоящем докладе мы представляем результаты анализа социологического исследования, нацеленного на выявление представлений молодых людей о новых репродуктивных технологиях. Общетеоретическое комплексное изучение проблемы представлено в основном тексте курсовой работы.
-
Признаете ли Вы применение искусственных технологий, техник в таких сферах, как репродукция человека?
-
Из каких источников в основном Вы слышали о НРТ (искусственное оплодотворение, клонирование)?
-
Информацию какого рода Вы хотели бы получить о НРТ?
-
Чем, с Вашей точки зрения обусловлено применение технологии искусственного оплодотворения?
-
На сколько, на Ваш взгляд, важно, чтобы искусственное оплодотворение осуществлялось спермой мужа/партнера, а не анонимного донора?
-
Какие отрицательные стороны Вы видите в процедуре искусственного оплодотворения?
-
На Ваш взгляд, какие действия должно предпринимать общество по отношению к «искусственному оплодотворению»?
-
Считаете ли Вы теоретическивозможным для себя искусственное оплодотворение?
-
Ваше отношение к потенциальному клонированию человека?
-
На Ваш взгляд, клонирование людей в будущем (если это станет возможным) необходимо:
-
Какие отрицательные моменты/стороны/перспективы Вы видите в клонировании человека?
-
Как Вам кажется, новые медицинские технологии в области репродукции человека (искусственное оплодотворение, клонирование и прочее) для человека и общества в целом носят характер:
-
Следует ли и дальше развивать новые репродуктивные технологии в области репродукции человека?
-
Выводы:
Большинство молодых людей имеют серьезное представление о новых репродуктивных технологиях, и преимущественно, признают их применение. В целом, молодых людей интересует механизм и возможные последствия применения данных технологий. К технологии искусственного оплодотворения у студентов более лояльное отношение. Однако и здесь они признают существование спорных моментов и отрицательных сторон. Информацию о НРТ студенты получают из интернета и СМИ, медицинскими работниками пропаганда знаний среди молодежи о НРТ практически не проводится.
-
Молодые люди отрицательно относятся к возможности клонирования человека и выступают за запрет дальнейших опытов, признают множество угроз, которые может принести создание человеческих копий. Большая часть студенческой молодежи не готова использовать репродуктивные технологии по отношению к себе. Большинство студентов считает необходимым развитие новых медицинских технологий в области репродукции человека.
-
Практические рекомендации:
Информирование студентов о НРТ, как о прогрессивном направлении развития научной мысли, общественной системы, которое предполагает введение занятий, курсов, дисциплин с целью развития у молодежи интереса к научным знаниям, повышению образовательного уровня. Проведение просветительской работы о репродуктивных технологиях, содержащих информацию о механизме, вреде для здоровья и возможных социальных и юридических последствиях с целью формирования мотивации у молодежи к сохранению и укреплению своего репродуктивного здоровья.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.