Презентация на тему "Коррекция психофизиологического состояния методами галотерапии и гипокситерации"

Презентация: Коррекция психофизиологического состояния методами галотерапии и гипокситерации
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Коррекция психофизиологического состояния методами галотерапии и гипокситерации" по медицине, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 2.31 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по медицине

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекция психофизиологического состояния методами галотерапии и гипокситерации
    Слайд 1

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА  на тему: «КОРРЕКЦИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МЕТОДАМИ ГАЛОТЕРАПИИ И ГИПОКСИТЕРАПИИ». Работу выполнила студентка 4 курса группы В-442 /1 ПЛ Кирпита Марина Михайловна   Научный руководитель: доцент Бахчеева Эмилия Петровна САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2013 САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И АКМЕОЛОГИИ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Рецензент: Зав. кафедрой общей психологии, к.пс.н., доцент Лелебин Сергей Петрович

  • Слайд 2

    Актуальностьвыбранной темы связана с необходимостью наиболее полно и эффективно распорядиться ресурсами галокомплекса и установок для гипокситерапиив целях оптимизации психофизиологического состояния детей и повышения уровня их резистентности к хроническим заболеваниям.

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ: оценить эффективность сочетанного применения галотерапии и гипокситерапии, как комплексного метода коррекции психофизиологического состояния часто болеющих детей . Объект: дети дошкольного и младшего школьного возраста - пациенты отделения восстановительной медицины Детского поликлинического отделения № 24, СПб ГБУЗ ГП №3 В. О. р-на. Предмет: тревожность, эмоциональное состояние, физиологические показатели функционального состояния органов дыхания детей.

  • Слайд 4

    Гипотеза 1. Предполагается, что программы на основе методов галотерапии, гипокситерапии и их сочетание позволяют снизить уровень тревожности, нормализовать эмоциональное и физиологическое состояние детей. Гипотеза 2. Предполагается, что сочетанное применение галотерапии и гипокситерапии является более эффективным методом коррекции психофизиологического состояния часто болеющих детей, чем применение метода галотерапии в отдельности.

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ: 1) на основе анализа и синтеза литературы по заявленной теме дипломной работы дать определение основных понятий: психофизиологическое состояние, эмоциональное состояние, тревожность; 2) описать методы галотерапии и гипокситерапии; 3) исследовать влияние метода галотерапии в отдельности и сочетанное влияние галотерапии и гипокситерапии на психофизиологическое состояние детей, проходящих восстановительную терапию; 4) провести диагностику психофизиологического состояния детей до и после прохождения восстановительной терапии; 5) обобщить результаты проведенных исследований, сформулировать выводы и практические рекомендации.

  • Слайд 6

    База исследования : Детское поликлиническое отделение №24 Городской поликлиники №3 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга, отделение восстановительной терапии (СПБ ГБУЗ ГП№3 ДПО№24 В.О. р-на).

  • Слайд 7

    Выборка испытуемых: дети дошкольного и младшего школьного возраста (от 7 до 12 лет) - 30 человек, 3 группы по 10 человек (15 девочек и 15 мальчиков, в каждую группу вошли по 5 мальчиков и 5 девочек): первая экспериментальная группа - «Галотерапия», вторая экспериментальная группа «Гипокситерапия и Галотерапия». Контрольная группа – группа лечебной физкультуры.

  • Слайд 8

    Методы исследования Диагностические методики Диагностика функции внешнего дыхания: измерение пиковой скорости выдоха; 2. Пульсоксиметрия - неинвазивный (непроникающий) метод измерения процентного содержания оксигемоглобина в артериальной крови; 3. Проба Генче (объективные измерения времени задержки дыхания на выдохе); 4.Тест «Индивидуальная минута» (диагностика психоэмоционального состояния); 5.«Цветовой тест Люшера» (диагностика психоэмоционального состояния); 6. Тест тревожности (Р.Тэммпл, В.Амен, М.Дорки); Методы математической статистики: U-критерий Манна-Уитни (сравнение независимых групп), T- критерий Вилкоксона (сравнение зависимых групп - до и после исследования).

  • Слайд 9

    Ход исследования: План проведения данного исследования содержит 3 этапа: I подготовительный этап: 1) подбор и анализ литературы по заявленной теме дипломной работы; 2) выбор методов исследования; 3) необходимых приборов для измерения физиологических показателей функционального состояния органов дыхания, учитывая особенности детского возраста. II рабочий этап: 1) первичное тестирование; 2) проведение непосредственно программ галотерапии, гипокситерапии (исследование влияние метода галотерапии в отдельности и сочетанное применение); 3) заключительное тестирование. IIIэтап обработки результатов: 1) анализ данных с использованием методов математической статистики: U-критерий Манна-Уитни (сравнение независимых групп), T- критерий Вилкоксона (сравнение зависимых групп - до и после исследования), с помощью программ SPSS, Microsoft Exsel; 2) подготовка отчета и рекомендаций.

  • Слайд 10

    Результаты исследования

    1) В первой экспериментальной группе «Галотерапия» у детей после программы наблюдается: нормализация работы сердечно -сосудистой системы, снижение уровня тревожности, положительная динамика функции внешнего дыхания. Статистически подтверждено. 2) Во второй экспериментальной «Галотерапия и Гипокситерапия» группе наблюдается значительная положительная динамика функции внешнего дыхания детей, снижение уровня тревожности, повышение уровня адаптации, нормализация работы сердечно-сосудистой системы у детей. Статистически подтверждено.

  • Слайд 11

    Диаграммы изменения показателей в первой экспериментальной группе «Галотерапия»

  • Слайд 12

    Диаграммы изменения показателей во второй экспериментальной группе «Галотерапия и Гипокситерапия»

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Диаграмма сравнения показателей по ПСВ контрольной и первой экспериментальной группы «Галотерапия» до и после коррекции (в % соотношении)

  • Слайд 15

    Диаграмма сравнения показателей по ЧСС (частоте сердечных сокращений) контрольной и второй экспериментальной группы «Галотерапия и Гипокситерапия» до и после коррекции (в % соотношении)

  • Слайд 16

    Выводы исследования 1) Исследование показало, что коррекционная работа на основе методов галотерапии, гипокситерапии и их сочетания позволяет снизить уровень тревожности, нормализовать эмоциональное и физиологическое состояние детей. Гипотеза статистически подтверждена с помощью Т-критерия Вилкоксона, показавшего достоверный сдвиг значений по указанным параметрам в обеих экспериментальных группах с вероятностью ошибки менее 0,05; при этом в контрольной группе достоверных изменения психофизиологического состояния на момент повторного исследования не выявлено.

  • Слайд 17

    Выводы исследования 2) Гипотеза о том, что сочетанное применение галотерапии и гипокситерапии является более эффективным методом коррекции психофизиологического состояния часто болеющих детей, чем применение метода галотерапии в отдельности, статистически не подтверждена: достоверных различий в уровне выраженности измеряемых параметров психофизиологического состояния первой и второй экспериментальных групп не обнаружено.

  • Слайд 18

    Выводы исследования 3) В каждой из экспериментальных групп, по сравнению с контрольной, регистрируется положительная динамика психофизиологического состояния детей. Однако по расчетам с помощью U-критерия Манна-Уитни не выявлено статистически достоверной разницы между результатами повторного среза групп, в которых проведена коррекция методами галотерапии и сочетанным применением двух методов. Можно сделать вывод, что эффективность их воздействия равноценна: в коррекции психофизиологического состояния детей равно эффективно применение метода галотерапии в отдельности и сочетанного применения галотерапии и гипокситерапии.

  • Слайд 19

    Благодарю за внимание !!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке