Презентация на тему "Защита диплома"

Презентация: Защита диплома
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Защита диплома" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 1.36 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Защита диплома
    Слайд 1

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Омский государственный педагогический университет»Факультет начального, дошкольного и специального образованияКафедра педагогики и психологии детства

    «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности» Выпускная квалификационная работа Выполнила Яблонская Елена ВладимировнаНаучный руководитель к.п.н. доцент Намсинк Екатерина Викторовна

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Актуальность решения задач адаптации в процессе изобразительной деятельности определяется необходимостью создания оптимальных условий для наиболее полного раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка как субъекта общения и предметно-практической деятельности.

  • Слайд 3

    Проблема исследования:

    Каково влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения.

  • Слайд 4

    Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путём проверить влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду. Объект исследования: процесс адаптации детей к детскому саду. Предмет исследования: изобразительная деятельность как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду.

  • Слайд 5

    Задачи исследования

    1.Рассмотреть понятие адаптации в психолого-педагогической литературе и определить особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. 2. Изучить психолого-педагогические исследования влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. 3. Провести диагностику уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада и осуществить реализацию занятий с использованием изобразительной деятельности, направленных на адаптацию детей к детскому саду. 4. Выявить уровень адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада после реализации форм работы с использованием изобразительной деятельности.

  • Слайд 6

    Гипотеза исследования

    Если в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду проводятся занятия по изобразительной деятельности, включающие в себя адаптационные игры с изобразительными материалами, нетрадиционные техники рисования и построенные на эмоционально-положительном общении ребёнка со взрослым и сверстниками, то процесс адаптации у детей младшего дошкольного возраста будет проходить более успешно.

  • Слайд 7

    ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Первый этап- информационно -аналитический– изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, разработка научного аппарата, оформление теоретической части исследования, разработка программы опытно-экспериментальной работы. Второй этап- организационно-внедренческий – организация и проведение опытно-экспериментальной работы в ДОУ, корректировка программы опытно-экспериментальной работы. Третий этап- контрольно-оценочный – завершение опытно-экспериментальной работы, обработка полученных результатов, формулировка выводов и оформление эмпирической части исследования.

  • Слайд 8

    Наблюдение за эмоциональным состоянием детей

  • Слайд 9

    Критерии показатели оценки эмоционального состояния детей

  • Слайд 10

    Методы исследования

    теоретические: анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические: наблюдение, анкетирование родителей Методы обработки данных: количественный и качественный анализ данных. Диагностические методики: методика наблюдения, предложенная Т.А. Данилиной, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степиной на изучение эмоциональных состояний детей. - методика Печоры К.Л; Пантюхиной Г.В; Голубевой Л.Г. на выявление психолого-педагогических параметров определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение. Анкетирование родителей.

  • Слайд 11

    Результаты констатирующего исследования оценки эмоционального состояния детей до проведения эксперимента

  • Слайд 12

    По результатам оценки проявления эмоционального состояния детей нами были получены следующие данные:

    1 (слабая) степень выраженности эмоций (3 балла) показала у 1 реб (14%) детей и в экспериментальной и контрольной группе; - дети спокойны, уравновешенны, неэмоциональны; бывают приветливыми по отношению к воспитателю и другим детям, редко проявляют радость и интерес к играм, игрушкам и другим детям 2 (средняя) степень выраженности эмоций (2.5-1.6) показала у 5 детей (57%) экспериментальной, и 3 детей (43%) контрольной группы; - дети более эмоционально проявляют себя во время игр, они заметнее реагируют, как на положительные, так и на отрицательные моменты и ситуации; при этом проявляют живой интерес ко всему происходящему, они более общительны и коммуникабельны. 3 (высокая) степень выраженности эмоций (1.9-1.6 балла) показали 2 детей (29%) экспериментальной группы, и у 4 детей (43%) контрольной группы; - дети чрезвычайно эмоционально реагируют на все происходящее, если они испытывают радость, то кричат, визжат, быстро возбуждаются; при этом они также бурно показывают и отрицательные эмоции (гнев, печать), они часто плачут, могут проявлять агрессию по отношению к другим детям во время игр.

  • Слайд 13

    Оценка готовности детей к ДОУ по психолого-педагогическим параметрам

  • Слайд 14

    По результатам оценки готовности детей к ДОУ по психолого-педагогическим параметрам нами были получены следующие данные:

    14 % детей (1 реб) из экспериментальной группы набрал 3 балла, а в контрольной группе никто из детей не набрал 2,6 баллов. Таким образом, можно сказать, что только один ребенок был готов для поступления в детский сад. Такие дети легко идут на контакт со взрослыми и детьми, у них спокойный сон и хороший аппетит; 57% детей (5 реб) из экспериментальной и контрольной групп набрали 2,5 и 2 балла они условно готовы. У детей не спокойный сон и плохой аппетит; 29% (2 реб) из экспериментальной группы и 43% это 4 детей контрольной группы были не готовы к поступлению в ДОУ. Они набрали 1,9 - 1,6 баллов. Дети с трудом идут на контакт с взрослым и детьми, плохо засыпают, у них плохой аппетит.

  • Слайд 15

    Цель: содействие успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении посредством развития интереса детей к изобразительной деятельности и нетрадиционным техникам рисования. Задачи: -формировать художественное мышление и нравственные качества личности через нетрадиционные способы рисования. - способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что изобразительная деятельность - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям). - воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

  • Слайд 16

    Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования

    В программе представлены занятия по нетрадиционной технике рисования направленные на снижения эмоционального напряжения и улучшения адаптации детей к детскому саду: «рисование пальчиками» «Разноцветные горошины», «Мой любимый дождик», «Разноцветные мячи»; «рисование ладошками» «Осьминожки», «Весёлые ладошки», «Рыбки в аквариуме»;рисование «оттиск печатками из поролона» «Снеговик», «Плюшевый мишка»; «рисование точечное при помощи ватной палочки» «Зернышки для мышки», «Тихо падает снежок» и т.д.

  • Слайд 17

    Схема и методика проведения занятий по изобразительной деятельности

      Таблица 4. – Структура и методика проведения занятий по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

  • Слайд 18

    Занятия с детьми

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Результаты исследования оценки эмоционального состояния детей на контрольном этапе опытно-экспериментальной работе

    Таблица 5. – Распределение детей младшего дошкольного возраста по степени выраженности эмоционального состояния на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы (методика наблюдения Т.А. Данилиной, В.Я. Зедгенидзе Н.М. Степиной)

  • Слайд 21

    1 степень выраженности обнаружена у 57% детей (5 реб) экспериментальной и 43% детей (4 реб) контрольной группы- дети спокойны, уравновешенны, неэмоциональны; бывают приветливыми по отношению к воспитателю и другим детям, редко проявляют радость и интерес к играм, игрушкам и другим детям. 2 степень выраженности выявлена у 43% детей (3 реб) из экспериментальной, и 29% детей (2 реб) из контрольной группы- дети более эмоционально проявляют себя во время игр, они заметнее реагируют, как на положительные, так и на отрицательные моменты и ситуации; при этом проявляют живой интерес ко всему происходящему, они более общительны и коммуникабельны. 3 степень выраженности - у 0% детей экспериментальной группы, и 14% детей (2 реб) контрольной группы- дети чрезвычайно эмоционально реагируют на все происходящее, если они испытывают радость, то кричат, визжат, быстро возбуждаются; при этом они также бурно показывают и отрицательные эмоции (гнев, печать), они часто плачут, могут проявлять агрессию по отношению к другим детям во время игр.

  • Слайд 22

    Анкетирование родителей дала возможность узнать, какая была подготовка ребенка к ДОУ, а также выяснить особенности протекания адаптации с точки зрения родителей. Анкетирование показало, что в экспериментальной группе как и в контрольной родители целенаправленно готовили своего ребенка к поступлению в детский сад. У детей контрольной группы, как и экспериментальной, родители которых целенаправленно готовили своего ребенка к поступлению в детский сад, проводили закаливающие мероприятия, знакомили ребенка с воспитателями, детьми, но не занимались углубленно изобразительной деятельностью, адаптация проходила гораздо дольше и дети неуспешны в установлении отношений с сверстниками и взрослыми. В экспериментальной группе благодаря дополнительные занятиям с детьми изобразительной деятельностью процесс адаптации ребенка к новым условиям прошел гораздо успешнее.

  • Слайд 23

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Омский государственный педагогический университет»Факультет начального, дошкольного и специального образованияКафедра педагогики и психологии детства

    «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности» Выпускная квалификационная работа Выполнила Яблонская Елена ВладимировнаНаучный руководитель к.п.н. доцент Намсинк Екатерина Викторовна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке