Презентация на тему "Дизонтогенез"

Презентация: Дизонтогенез
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.27 Мб). Тема: "Дизонтогенез". Предмет: медицина. 19 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Дизонтогенез
    Слайд 1

    Дизонтогенез

  • Слайд 2

    Факторы, влияющие на возникновение дизонтогении

    Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия Степень нарушения межфункциональных связей

  • Слайд 3

    Уровни нервно-психического реагирования детей и подростков на различные патогенные воздействия:

    сомато-вегетативный психомоторный аффективный эмоционально-идеаторный

  • Слайд 4

    Сомато-вегетативный (от 0 до 3 лет)

    На фоне незрелости всех систем ребенок в этом возрасте на любое патогенное воздействие реагирует комплексом сомато-вегетативных реакций, таких как общая и вегетативная возбудимость повышение t° нарушение сна и бодрствования нарушение аппетита желудочно-кишечные расстройства

  • Слайд 5

    Психомоторный ( от 4 до 7 лет)

    Интенсивное формирование корковых отделов двигательного анализатора и в частности лобных отделов головного мозга, делает данную систему, предрасположенной к динамическим расстройствам различного генеза: психомоторная возбудимость тики заикание страхи

  • Слайд 6

    Психомоторный ( от 4 до 7 лет)продолжение

    Возрастает роль психогенных факторов таких как: неблагоприятные травмирующие взаимоотношения в семье реакции на привыкание к детскому образовательному учреждению неблагоприятные межличностные отношения

  • Слайд 7

    Аффективный (от 7 до 12)

    На любую вредность ребенок реагирует аффективным компонентом(от выраженной аутизации до аффективной возбудимости с элементами негативизма, агрессии, невротическими реакциями) Могут встречаться следующие расстройства: синдром аффективной возбудимости синдромы страхов синдром нарушения школьных навыков синдром навязчивых состояний психохарактерологические реакции неврастенический синдром

  • Слайд 8

    Эмоционально-идиаторный (с 12 до 16)

    – ведущий в препубертатном и пубертатном возрасте. Характеризуется: Патологическим фантазированием Сверхценными увлечениями и интересами Ипохондрическими идеями Психогенными и психопатическими реакциями Психохарактерологическими реакциями

  • Слайд 9

    Этиология дизонтогений

    Условно причины возникновения дизонтогений можно разделить на 2 большие группы: I биологические факторы II социальные факторы

  • Слайд 10

    IБиологические факторы:

    Антенатальные (токсикозы беременности, заболевания матери во время беременности, вредные привычки и наркологические проблемы, психические нарушения у матери). Перинатальные (внутриутробные повреждения плода, патология процесса родов). Постнатальные (генотип, соматические заболевание до 7 лет, черепно-мозговые травмы). Наследственность и состояние здоровья родителей.

  • Слайд 11

    IIСоциальные факторы:

    Факторы, влияющие на здоровье родителей и наследственность (клинические условия, особенности питания, уровень загрязненности окружающей среды, социально-стрессовые условия). Психические факторы (условия микросоциальной среды, типы воспитания, хронические психотравмирующие ситуации, школьные проблемы, школьная дезадаптация, структура и насыщенность свободного времени, фактор культуры). Психофизиологические факторы (умственное и физическое переутомление, структура и насыщенность двигательной активности, стиль жизни, проблемы подросткового возраста).

  • Слайд 12

    Основные направления нарушений психического развития человека.(Л.С.Выготский, Г.Е.Сухарева, В.В.Ковалев, Л.Каннер).

    Ретардация – запаздывание или приостановка всех сторон психического развития или преимущественно отдельных ее компонентов. Дисфункция созревания – связана с морфофункциональной возрастной незрелостью центральной нервной системы и взаимодействием незрелых структур и функций головного мозга с неблагоприятными факторами внешней среды.

  • Слайд 13

    Основные направления нарушений психического развития человека.(продолжение)

    Поврежденное развитие – изолированное повреждение какой-либо анализаторной системы или структур головного мозга. Асинхрония – диспропорциональное психическое развитие при выраженном опережении темпа и сроков развития одних функций и запаздывании или выраженном отставании других.

  • Слайд 14

    Классификация видов психического дизонтогенеза (по В.В.Лебединскому)

    I группа включает отклонения по типу ретардации задержанное развитие и дисфункцию созревания: общее стойкое недоразвитие (УО) задержанное развитие (ЗПР)

  • Слайд 15

    II группа включает отклонения по типу повреждения Поврежденное развитие (органическая деменция) Дифицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем: слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, развитие в условиях хронических соматических заболеваний)

  • Слайд 16

    III группа включает отклонения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых расстройств: искаженное развитие (РДА) дисгармоническое развитие (психопатия)

  • Слайд 17

    В последние годы все больше и больше появляется детей со сложными недостатками в развитии, у которых имеется сочетание двух и более направлений отклоняющегося развития. Это дает основание выделять специфическую группу дизонтогений под названием «дети со сложными недостатками развития».

  • Слайд 18

    Нарушение приема, переработки, сохранения и использования информации

    Нарушается «расшифровка» окружающего мира При сенсорной патологии При патологии эмоционально-личностной сферы

  • Слайд 19

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке