Содержание
-
«Игры и упражнения для профилактики зрительных нарушений у детей дошкольного возраста в ДОУ» Воспитатель Иванова О.А
-
Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и профилактики зрительных нарушений.
-
зрение обоняние вкуса осязание слуха Восприятие окружающего мира Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учёба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Поэтому для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.
-
Большое внимание необходимо уделять охране и гигиене зрения детей, проведению лечебных и профилактических мероприятий: различных занятий, игр и упражнений, способствующих улучшению зрительной функции у детей и укреплению здоровья, решая при этом следующие задачи Развитие умения ориентироваться в пространстве Развитие зрительного восприятия Социально – бытовая ориентировка Развитие двигательной активности детей Развитие осязания и мелкой моторики задачи
-
Повышает зрительную работоспособность Снимает зрительное напряжение Улучшает кровообращение Способствует эффективному усвоению материала Предупреждает нарушения зрения Быстро восстанавливает работоспособность Зрительные игры и упражнения Зрительные игры и упражнения относится к технологиям сохранения и стимулирования здоровья наряду с динамическими паузами, пальчиковой гимнастикой, дыхательной, коррегирующей. Они влияют на общее физическое и психологическое состояние ребенка.
-
. Виды зрительных игр Зрительные игры со стихами: Цель данного вида зрительной игры заключается в том, чтобы сосредоточить взгляд на предмете, перевести с одного предмета на другой, фиксировать взглядом действия рук, последовательно прослеживать, развивать зрительную ориентировку в окружающем пространстве.
-
Упражнения со зрительными стимулами (предметами) Для проведения упражнения, где необходимо следить за пальцем руки, используется пальчиковый кукольный театр. Также можно использовать для этой цели яркий предмет, который прикрепляется к указке (игрушка, бабочка). Ребёнку предлагается отправиться в путешествие, следить при этом только глазами, голова неподвижна: «Посмотри вверх-вниз, влево-вправо, покружились». Упражнения можно сопровождать стихами.
-
Упражнения с сигнальными метками Смысл данного упражнения заключается в том, что в комнате натянута леска или веревка. На ней прикрепляется красочная игрушка или картинка, которая является зрительным стимулом.
-
Использование лазерного фонарика. дети прослеживают глазами движения светящегося лазера. Голова при этом должна быть неподвижна.
-
зрительные игры со схемамии малыми офтальмотренажёрами. Занимаясь на тренажёрах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии. Линии могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закруглённые, спиральные. Очень нравится детям прослеживать глазами запутанные линии. На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись и без неё. Необходимо зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнения со схемами проводятся в положении сидя или стоя.
-
Офтальмотренажёры, не только помогают улучшить зрение, но и сами по себе интересны для детей. Они могут быть сюжетные, графические, модульные и выполняются в виде плакатов, схем, настенных панно. Суть его заключаются в том, что дети прослеживают глазами цветные линии, ведущие к определённому сказочному герою. тренажёр Базарного В.Ф.
-
В качестве дополнительного средства можно использовать различные игры с мячом, важно, чтобы ребенок следил за полетом мячика глазами. Нестандартное оборудование для игр с мячом в виде «Ловишки». Ребенок должен поймать мяч «ловишкой», т.е зафиксировать взгляд, прицелиться и проследить глазами за полетом мяча.
-
Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практическая достижимая норма жизни.
-
Благодарим за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.