Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии на занятиях изобразительной деятельности.
Выполнила Щепеткина Марина Николаевна
-
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский
-
«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
-
Чтобы снять эмоциональное и физическое напряжение у детей во время занятий по изобразительной деятельности рекомендуется применять такие здоровьесберегающие технологии, как: ● Динамические паузы ● Релаксия ● Пальчиковая гимнастика ● Гимнастика для глаз
-
Динамические паузы
Проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, физкультминутки и других в зависимости от вида занятия.
-
Релаксия (упражнение на расслабление) Использование во время работы детей спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
-
Пальчиковая гимнастика Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится для качественного мышления, памяти, внимания в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). На занятиях по рисованию проводится с целью снятия напряжения мышц рук.
-
Гимнастика для глаз (Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема.) Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
-
«Найди отгадку в кабинете» На стенах кабинета располагаем силуэтное изображение предметов, игрушек, героев сказок. Их размер соответствует зрительным возможностям детей (15-30 см). Картинки и детали должны быть четко различимы с наиболее удаленного стола. Педагог загадывает загадку, дети отыскивают глазами нужную картинку – ответ. (В процессе зрительного поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность упражнения, которое проводится в середине занятия, 1.5-2 минуты.)
-
Упражнения со зрительными стимулами (предметами). На кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т.д.) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие: обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна. Педагог перемещает указку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх-вниз, влево вправо, покружились» и т.д. (Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой. ) Аналогично можно провести игру «Поймай глазами солнечный зайчик» (при помощи зеркальца).
-
Прослеживать глазами «запутанные» линии. На схемах (лист ватмана) изображаем какие-либо цветные фигуры: овал, восьмерку, волну, спираль, ромб и т.д. Толщина линии - примерно 1 см. Плакаты размещаем выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте (над доской, на боковой стене) и предлагаем «походить» глазами по линиям, а при повторном выполнении упражнения «побегать» глазами. Можно предложить детям игровой сюжет: «Едем в гости по разным дорожкам», «Катаемся на машине», «Ищем дорогу в лесу» и т.д. (На первых порах детям легче проследить путьс помощью указки, азатем можно обойтись и без нее. Упражнения со схемами проводим в положении сидя или стоя. Педагогпредлагает детям занять удобную позу, сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох, после чего зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути,затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнение повторяем 5-6 раз.)
-
Таким образом, применение в работе с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности здоровьесберегающих педагогических технологий , повышается результативность воспитательно-образовательного процесса и способствует формированию у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.