Презентация на тему "Информационная подготовка врачей"

Презентация: Информационная подготовка врачей
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Информационная подготовка врачей" для студентов в режиме онлайн. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по медицине в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Информационная подготовка врачей
    Слайд 1

    Информационная подготовка врачей

    1 Семинар для врачей клинических фармакологов: «Фармаконадзор: неблагоприятные реакции при фармакотерапии» Санкт-Петербург, 29 мая 2008 СПбГМА им. И.И.Мечникова Лаборатория клинической фармакологии при СПбГУ асс. К.А. Горячкина

  • Слайд 2

    Врач – ключевое звено в системе фармаконадзора

    2

  • Слайд 3

    3 Врач первым сталкивается с потоком новых лекарств, предлагаемых производителями и становится первым обладателем информации об их эффектах

  • Слайд 4

    МСС – основной метод фармаконадзора

    4

  • Слайд 5

    Сообщение о НПР является конечным пунктом цепи

    5 Пациент принимает лекарство У пациента возникает проблема (связанная или не связанная с лекарством) Пациент говорит о проблеме врачу (врач видит возникновение проблемы)

  • Слайд 6

    6 Врач оценивает случай Врач подозревает, что это может быть реакция на ЛС Решает, на какое именно ЛС Проводит оценку причинно-следственных связей Врач предпринимает действия Диагностические (лабораторные тесты, исключение других причин) Терапевтические (прекратить прием, уменьшить дозу ЛС, добавить другой препарат)

  • Слайд 7

    7 Врач принимает решение сообщить о НПР Должен найти, куда сообщить Должен решить, что именно сообщать Часто врач решает не тратить силы на сообщение

  • Слайд 8

    Формальные причины

    8 Не распознают НПР Знают о них все (не считают чем-то особенным) Нет времени сообщать Не знают куда/как сообщать Не уверены, о чем сообщать 75% никогда не сообщали о НПР в региональный центр: 39% не были уверены в причинной связи 24% никогда не видели НПР 23% не знали о существовании центра регистрации НПР 18% нашли форму слишком сложной 1,4% опасались административных последствий 0,8% ссылались на вопросы конфиденциальности информации

  • Слайд 9

    Важно проводить планомерную разъяснительную работу с врачами

    9

  • Слайд 10

    Что важно разъяснять:

    10 Информация о НПР является конфиденциальной Вывод о наличии достоверной связи НПР и лекарства не удается сделать сразу – вначале происходит накопление информации о подозрении на эту связь Сообщать стоит и о НПР, которые только подозреваются

  • Слайд 11

    Что содержит форма-извещение:

    11 Информация о больном (возраст, пол, этническая принадлежность, краткая история болезни) Информация о НПР (описание, результаты обследования пациента, время появления, лечение, исход) Информация о подозреваемом ЛС (название – торговое, международное, ингредиенты, производитель, доза, способ введения, время начала и окончания применения) Информация о всех других принимаемых препаратах (названия, дозы, пути введения, начало и конец терапии) Информация о факторах риска (нарушения функции органов, применение препарата в прошлом, наличие аллергии) Имя и адрес отправителя (для уточнения и верификации сообщения)

  • Слайд 12

    О чем сообщать:

    12 Все эффекты новых препаратов (5 лет после регистрации) Неизвестные и неожиданные эффекты «старых» препаратов Серьезные НПР на все препараты (летальные исходы, жизнеугрожающие состояния, влекущие за собой инвалидизацию больного, потерю трудоспособности или требующие госпитализации, врожденные аномалии и злокачественные опухоли) Результаты наблюдений, в которых четко доказано, что препарат вызывает НПР Неожиданные терапевтические эффекты

  • Слайд 13

    В РФ необходимость информирования о НПР подкреплена законом

    13 Сообщать «…обо всех случаях побочного действия ЛС и об особенностях взаимодействия ЛС с другими препаратами, которые не соответствуют сведениям о ЛС, содержащимся в инструкциях по их применению» «за несообщение или сокрытие сведений … лица, которым они стали известны по роду их профессиональной деятельности, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность» Закон «О лекарственных средствах», ст.43, 1998г.

  • Слайд 14

    Способы повышения мотивации врачей

    14 Уведомление отправителя сообщения о получении от него информации о НПР Предоставление информации о НПР отправителю сообщения в виде бюллетеней, содержащих данные по данной проблеме Проведение встреч со специалистами в области НПР Регулярное предоставление врачам информации о новых НПР

  • Слайд 15

    Письмо «Уважаемый доктор!»

    15 Традиционная форма массового уведомления врачей о новых НПР Распространяется службой мониторинга НПР, регулирующими органами или фармкомпаниями

  • Слайд 16

    Эффект информированности

    16 Год-месяц Начало использования Уведомительные письма врачам Кол-во СС на 100 пациент-лет

  • Слайд 17

    Уведомительные письма («Уважаемый доктор!»)

    17 Дороги и трудоемки Не всегда способны изменить практику назначений ЛС

  • Слайд 18

    Базы данных

    18 Генерируются в процессе обработки поступающих сообщений Отражают актуальные проблемы Доступны для разностороннего статистического анализа Данные доступны в момент запроса Дешевле Менее трудоемкий способ информирования

  • Слайд 19

    Лекарственные информационные центры

    19 Вопросы от врачей о конкретных клинических случаях применения ЛС, включая подозрения на НПР Анализ ВСЕЙ опубликованной литературы Обсуждение на «круглом столе» коллективом службы, при участии профессоров, врачей-клинических фармакологов и аспирантов Формирование официального ответа Кодирование информации Размещение информации в базе данных и/или перенаправление в базы данных службы мониторинга НПР

  • Слайд 20

    Взаимосвязь служб информационной поддержки и фармаконадзора

    20 Врачебная клиническая практика Лекарствен-ный информационный центр База данных лекарственного информационного центра Центр мониторинга НПР База данных центра мониторинга НПР НПР

  • Слайд 21

    Электронные системы помощи в принятии врачебных решений

    21 Различные регистры (списки лекарств, диагностические коды) Информационные базы данных (рекомендации по лекарственной терапии, взаимодействия, применение ЛС при нарушении функции почек, ЛС при беременности и лактации…) Алгоритмы и правила (навязчивые или ненавязчивые системы напоминания) Интеграция в электронную историю болезни (прямой доступ к информации о пациенте)

  • Слайд 22

    22 Упрощают доступ к информации Увеличивают безопасность медикаментозной терапии Уменьшают количество ошибок Увеличивают качество лечения Накапливают информацию для дальнейшего анализа

  • Слайд 23

    Возможности функционирования

    23 При вводе ЛС можно получить информацию о взаимодействиях с другими назначенными ЛС «почечная кнопка» - при вводе данных в соответствующие поля считает скорость клубочковой фильтрации и цветом обозначает, дозу каких ЛС необходимо корректировать Системы напоминания о необходимых анализах/предосторожностях (по запросу или автоматические)

  • Слайд 24

    Процесс поддержания системы требует

    24 Стандартизированный поиск литературы Стандартизированное оформление текста Совместная подготовка и анализ информации специалистами Использование международных кодов ЛС, заболеваний и прочей информации Регулярное обновление информации ( 4 раза в год) Поддержание веб-обслуживания

  • Слайд 25

    недостатки

    25 Дороговизна Трудоемкость Недоступность компьютерных систем в больницах Отсутствие квалифицированного департамента технического обслуживания Отсутствие навыков работы с компьютерной информацией у врачей

  • Слайд 26

    В условиях растущего объема информации – вопрос ближайшего будущего

    26

  • Слайд 27

    Благодарю за внимание!

    27

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке