Презентация на тему "Фармаконадзор"

Презентация: Фармаконадзор
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.79 Мб). Тема: "Фармаконадзор". Предмет: медицина. 42 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Фармаконадзор
    Слайд 1

    В.К. Лепахин Руководитель Федерального центра мониторинга безопасности лекарственных средств Росздравнадзора Безопасность больных и фармаконадзор pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Рисквозникновения несчастного случая в результате лечения составляет 1 на 300 Управление безопасностью пациентов, 8-й форум по вопросам будущего ЕРБ ВОЗ, 2005 Вероятность несчастного случая вследствие авиакатастроф составляет 1 на 3 000 000

  • Слайд 3

    В 2000 годукаждый десятый пациентевропейских больниц пострадал от нежелательных эффектов лечения Рабочая группа по качеству медицинской помощи «Больницы Европы»

  • Слайд 4

    Масштаб проблемы

  • Слайд 5

    Национальная служба здравоохранения Великобритании провела более 30 расследований в связи с катастрофическими последствиями оказания медицинской помощи. Во всех случаях были выявлены системные недостатки в организации медицинской помощи Brit. Med. J., 2002, 325: 895

  • Слайд 6

    Публикация Института медицины США «Ошибаться - в природе человека: построение более безопасной системы здравоохранения» сделала проблему безопасности больных предметом политического обсуждения и публичных дискуссий во всём мире. Kohn L.T. et al., To err is human: Building a safer health system. 1999, Institute of Medicine, National Academy Press

  • Слайд 7

    55-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения (2002 г.) приняла резолюцию, обязывающую страны уделять пристальное внимание вопросам безопасности пациентов и укреплять системы безопасности и мониторинга 

  • Слайд 8

    Неблагоприятные побочные явления (НПЯ) на лекарства и их сочетания Медицинские ошибки Некачественная, фальсифицированная и бракованнаяпродукция Риск, связанный с использованием медицинской техники Скрытые недостатки системы здравоохранения, включая ее организацию Факторы, влияющие на безопасность больных

  • Слайд 9

    Если принять во внимание все типы медицинских ошибок (МО), то в условиях стационара на каждого больного может приходиться более одной МОкаждый день Institute of Medicine of the National Academies USA, 2006

  • Слайд 10

    Медицина является историей человеческих ошибок … Немецкий микробиолог Мух

  • Слайд 11

    Людям свойственно ошибаться.Однако утаивать ошибки или не учиться на них –непростительно!

  • Слайд 12

    Министерство здравоохранения Великобритании в докладе 2000 года, озаглавленном «Организация, обладающая памятью», приводит данные, в соответствие с которыми: нежелательные реакции в результате лекарственной терапии возникают примерно у 10% стационарных больных, общее число НПР достигает 850 000 случаев в год. Dept. of Health. Report of an expert group on learning from adverse events in the NHS, 2000

  • Слайд 13

    Статистика НПР Ежегодно четверть миллиона жителей Великобритании поступает в стационары с неблагоприятными побочными реакциями (НПР) на лекарства Финансовые издержки, связанные с НПР, составляют приблизительно 0,5млрд. фунтов стерлингов Около 2% больных, поступивших в стационар с НПР, умирают Reuters Health Information, May 11, 2006

  • Слайд 14

    Финансовые затраты, связанные с НПР на лекарства Дополнительные дни пребывания в стационаре в Великобритании обходятся приблизительно в 2000 млн. фунтов стерлингов ежегодно Выплата компенсаций по судебным искам – еще в 400 млн. фунтов стерлингов в год В США общенациональные издержки, связанные с НПР, включая выплаты по инвалидности и медицинские расходы, по разным оценкам, составляют 70 000-140 000 млн. долларов в год

  • Слайд 15

    Гарвардское исследование показало,что у 4% стационарных больных возникают различного рода лекарственные осложнения; в 14% случаев эти осложнения заканчиваются летальным исходом. Harvard Medical Practice Study, 1991

  • Слайд 16

    Типичное заблуждение как медицинских работников, так и населения «Разрешенные к применению в широкой медицинской практике лекарственные средства хорошо изучены, что гарантирует их эффективность и безопасность»

  • Слайд 17

    Факторы, лимитирующие возможности клинических испытаний Ограниченное число больных Селективная группа больных (жёсткие критерии включения в клинические испытания). Как правило, исключаются дети, пожилые больные, беременные, больные с сопутствующими заболеваниями и т.д. Ограничение применения других лекарственных средств Селективные дозы препаратов Ограниченный срок применения препаратов

  • Слайд 18

    В США с 1975 по 1999 г. было изъято с рынка 10,2 % из 548 новых химических соединений. В Испании с 1990 года по 1999 были изъяты с рынка 22 лекарственных средства. Во Франции с 1998 по 2004 годы запретили применение 21 препарата. Lasser K.E. et al. JAMA 2002, 287,2215 Arnaiz J.A., Carne X, Riba N. et al. Eur. J. clin. Pharmacol. 2001,57.89-91 Olivier P. and Montastruc J.L. Pharmacoepidemiology and drug safety 2006,15,808-812 XIV Конгресс «Человек и лекарство», 2007

  • Слайд 19

    В США в 50% случаев препараты были изъяты из употребления из-за неблагоприятных побочных реакций (НПР) в среднем через 2 года после начала их применения. Во Франции препараты изымались после их внедрения в медицинскую практику в среднем через 4-5 лет. Lasser K.E. et al. JAMA 2002, 287,2215 Olivier P. and Montastruc J.L. Pharmacoepidemiology and drug safety 2006,15,808-812 XIV Конгресс «Человек и лекарство», 2007

  • Слайд 20

    Согласно определению ВОЗ

    Фармаконадзор– это наука и деятельность, направленная на выявление, оценку, понимание и предупреждение неблагоприятных побочных эффектов и/или любых других возможных проблем, связанных с лекарственными средствами» В настоящее время фармаконадзор включает мониторинг безопасности лекарственных трав, биологически активных добавок и вакцин.

  • Слайд 21

    В Российской Федерации государственную функцию по организации проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности ЛС выполняет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор)

  • Слайд 22

    26 октября 2007 г. Росздравнадзор создал Федеральный Центр мониторинга безопасности ЛС (ФЦМБЛС) на базе ФГУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения»

  • Слайд 23

    29 января 2008 года Росздравнадзор направил письмо руководителям здравоохранения всех субъектов РФ со следующими рекомендациями :

    Организовать в субъектах РФ региональные центры мониторинга безопасности лекарств, определив ответственные учреждения и\или подразделенияпо проблемам изучения НПР на ЛС Привлечь к организации работы по выявлению и регистрации НПР главных специалистов, центры и кафедры клинической фармакологии ВУЗов, а также клинических фармакологов ЛПУ Обеспечить контроль за своевременным представлением информации о НПР в региональные и федеральный центры МБЛС

  • Слайд 24

    Общая схема системы фармаконадзора в РФ

    Министерство здравоохранения и социального развития ФГУ НЦ ЭСМП Федеральный Центр мониторинга безопасности ЛС Региональные центры (на базах кафедр фармакологии вузов, ЛПУ, местных органов управления здравоохранением) Врачи, провизоры, фармацевты, компании-производители, потребители фармацевтической продукции Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

  • Слайд 25

    Федеральный закон «О лекарственных средствах» в РФ В пункте 1 статьи 41Закона о лекарственных средствах указано, что «субъекты обращения лекарственных средств обязаны сообщать федеральному органу исполнительной власти в сфере здравоохранения, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, федеральному органу контроля качества лекарственных средств и территориальным органам контроля качества лекарственных средств обо всех случаях побочных действий и об особенностях взаимодействия лекарственных средств с другими препаратами, которые не соответствуют сведениям о лекарственных средствах, содержащимся в инструкциях по их применению».

  • Слайд 26

    Федеральный закон «О лекарственных средствах» в РФ В пункте 2 статьи 41 Закона о лекарственных средствах отмечается, что «за несообщение или сокрытие сведений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, лица, которым они стали известны по роду их профессиональной деятельности, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

  • Слайд 27

    «Золотой стандарт» системы спонтанных сообщений

    250 –300 сообщений/ 1 млн. жителей не менее 10 % врачей присылают сообщения о НПР

  • Слайд 28

    Согласно « Золотому стандарту» фармаконадзора, в Российской Федерации с населением142 млн. человек, ежегодно должно поступать около40 000сообщенийо НПР В 2007 году поступило 192 сообщения Россия  должно поступать 40 000 сообщений

  • Слайд 29

    В 1997 году Россия была официально принята в Программу ВОЗ В настоящее время в этой программе участвуют более 100 стран. В базе данных ВОЗ имеется около 4 млн. сообщений о НПР В 1968 году стартовала программа ВОЗ по международному мониторингу лекарств, в которой приняли участие 10 стран

  • Слайд 30

    Присоединение России к Международной программе ВОЗ по мониторингу лекарств имеет большое практическое значение, так как появляется возможность своевременного получения информации из Центра ВОЗ: о побочных реакциях на лекарственные средства, о мерах профилактики и лечения лекарственных осложнений, об административных мерах по ограничению и/или запрещению применения лекарственных средств в разных странах.

  • Слайд 31

    Число сообщений о НПР, присланных в ИДКЭЛ и направленных в ВОЗ XIV Конгресс «Человек и лекарство», 2007

  • Слайд 32

    Top 10 countries

    Data from 2000 - 2005

  • Слайд 33

    Деятельность ФЦМБЛС Росздравнадзора

    Осуществляется практическая и научно-методическая работа с целью совершенствования выявления, оценки и профилактики нежелательных последствий применения лекарственных средств

  • Слайд 34

    Первые результаты работы ФЦМБЛС

  • Слайд 35

    ЧТОследует делать регуляторным органам здравоохранения и фармацевтическим компаниям для улучшения работы фармаконадзора с целью обеспечениябезопасности больных:

    Проводить активные пост маркетинговые наблюдения и исследования препаратов Проводить образовательные и тренинговые семинары для персонала системы фармаконадзора Обеспечить активный тренинг и контроль побочных явлений в соответствие со специальными процедурами Обеспечить непрерывное предоставление информации о препаратах ( научные публикации, конгрессы, письма-предостережения и т.д. Играть более активную роль в повышении осознания значимости проблемы

  • Слайд 36

    Обеспечить непрерывное образование в области неблагоприятных побочных реакций на лекарственные средства Формировать понимание значимости спонтанной системы сбора информации Обеспечить обратную связь (информировать медицинский и фармацевтический персонал о результатах анализа поступающих от них сообщений, предоставлять им дополнительную информацию о НПР) ЧТОследует делать для вовлечения медицинских и фармацевтических работников в работу по фармаконадзору:

  • Слайд 37

    Для развития фармаконадзора в России срочно необходимо:

    активизация российских медицинских работников по сбору информации о неблагоприятных побочных реакциях на лекарственные средства, повышение ответственности производителей (особенно отечественных) за мониторинг безопасности лекарственных средств;

  • Слайд 38

    Вы можете облегчить страдания и спасти жизнь тысячам пациентов, сделав одну простую вещь - своевременно сообщите о подозреваемой неблагоприятной побочной реакции (НПР), в региональный или федеральный центр мониторинга безопасности лекарственных средств.

  • Слайд 39

    XIV Конгресс «Человек и лекарство», 2007

  • Слайд 40

    Безопасность больных – это не только вопрос денег и не только вопрос технологий

    Ни деньги, ни технологии, ни приказы не решат наших проблем. Центральное значение имеют политическая воля руководства и профессиональная и гражданская ответственность работников здравоохранения.

  • Слайд 41

    Безопасность больных – это не только глобальная проблема, это важная составная часть национальной безопасности страны

  • Слайд 42

    Федеральный центр мониторинга безопасности лекарственных средств

    Официальный адрес (для корреспонденции):Москва, 127051, Петровский бульвар, д.8. Фактический адрес:Москва, 123182, ул. Щукинская, д.6. Телефон: 8 (495) 234-61-04 * 3086, * 3093,*3091 Факс:8 (499) 190-34-61 Сайт в интернете:www.regmed.ru(раздел «Фармаконадзор») Адрес электронной почты для сообщений о НПР:adr@regmed.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке