Презентация на тему "Медицинский и этико-философский аспекты проблемы статуса эмбриона"

Презентация: Медицинский и этико-философский аспекты проблемы статуса эмбриона
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Медицинский и этико-философский аспекты проблемы статуса эмбриона" по медицине. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 2.44 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Медицинский и этико-философский аспекты проблемы статуса эмбриона
    Слайд 1

    Медицинский и этико-философский аспекты проблемы статуса эмбриона Глава Синодального Отдела «Церковь и медицина» УПЦ МП, настоятель Храма Архистратига Михаила и всех Честных небесных бесплотных, г.Киев, Прот.Геннадий Батенко

  • Слайд 2

    2 Каков статус эмбриона?... Может ли человеческий эмбрион называться человеком?...

  • Слайд 3

    3 Статус эмбриона –современные взгляды Гуманитарный, этико-философский взгляд Естественно-научный взгляд

  • Слайд 4

    4 Естественно-научный взгляд.

  • Слайд 5

    Когда начинается жизнь человека?

    5 Через 4 недели после оплодотворения начинает формироваться дыхательная система. К 9 неделе - эпизодические спонтанные дыхательные движения плода. К 20 неделям - окончательное формирование и способность к самостоятельному дыханию. Формирование дыхательной системы

  • Слайд 6

    6 20-40 день после оплодотворения – первое сердцебиение плода Формирование сердечно-сосудистой системы

  • Слайд 7

    7 Начало функционирования ствола мозга (6 недель) Формирование мозговой ткани

  • Слайд 8

    8 Начало формирования первичной полоски –предшественника нервной ткани (14-ый день) Формирование первичной полоски

  • Слайд 9

    9 Момент имплантации бластоцисты в стенку матки (5,5-6 дней) Имплантация бластоцисты в стенку матки

  • Слайд 10

    10 Момент слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал

  • Слайд 11

    11 II. Гуманитарный, этико-философский взгляд.

  • Слайд 12

    Когда начинается жизнь человека?

    12 Градуализм - ценность человеческой жизни возрастает по мере развития эмбриона

  • Слайд 13

    13 Психоаналитический подход – глубинные слои психики закладываются задолго до рождения человека

  • Слайд 14

    14 Социологизм – человеческаяжизнь начинается с момента рождения

  • Слайд 15

    15 Морально-интенциональное направление –человеческий статус эмбриона определяется моральными отношениями, в системе которых он становится объектом моральной рефлексии и субъектом моральных прав.

  • Слайд 16

    16 Философско - антропологическое направление – рассмотрение человека на уровне его сущности. Предмет рассмотрения философской антропологии составляет человек во всей его целостности... Оказывается, что именно существование человека на исходной стадии существования первой клетки - зиготы, только что объединившей генетический материал родителей - именно эта форма существования может рассматриваться реальной иллюстрацией целостности как сущностной особенности человека. Зигота являет собой как бы “микрокосм”, призванный со временем превратиться в “макрокосм” целостного человека во всем богатстве его жизненных смыслов.

  • Слайд 17

    17 Теологическая позиция – зачатие это начало новой жизни, которое совершается по милосердной Воле и Участии Творца. “Зарождение мое видели очи Твои; Имена всех внесены в книгу Твою; и никто даже во чреве матери не забыт Тобой” (Пс.138, 16-17).

  • Слайд 18

    18 Статус начавшейся человеческой жизни – свят, ибо свят тот Образ, по подобию Которого создан человек. Рождение Господа нашего Иисуса Христа от пресвятой Богородицы – свидетельствует, что все стадии формирования человека подобны возрастанию Сына человеческого. Митрополит Антоний Сурожский пишет так: “ Можем ли мы сказать, что когда Божия Матерь зачала Спасителя Христа, то до какого-то момента — до 14, 18, до 28-й недели — Он не был человеком и не был рождающимся Богом? Нет, в момент зачатия зародыш ребенка уже является человеком, его уничтожение является убийством человека….

  • Слайд 19

    В момент зачатия зародыш ребенка уже является человеком!

    19 Святые Отцы Церкви – величайшие христианские мыслители и богословы, свидетельствуют о неповторимости и личностном бытии каждой зачатой человеческой жизни. Каждый человек призван кбогообщению, которое всегда личностно с самого начала жизни.

  • Слайд 20

    20 Догмат о Боговоплощении утверждает истинность бытия человеческой природы Спасителя на всех стадиях ее развития, включая эмбриональную. Догмат спасения утверждает со-όбразность каждого человека Христу и, следовательно, наличие человеческой личности с момента зачатия. То, что человеческие эмбрионы наделены личностным бытием, дает им в случае преждевременной смерти надежду на участие во всеобщем Воскресении.

  • Слайд 21

    21 В момент зачатия зародыш ребенка уже является человеком! Сближение естественнонаучного и гуманитарного взгляда Устойчивое, научно обоснованное мнение.

  • Слайд 22

    Выводы

    22 В рамках естественнонаучного подхода мы не встречаем утверждений о том, что человеческая жизнь начинается с момента рождения. Позиция генетиков о начале человеческого существования с момента слияния гамет (образования генома) согласуется с выводами философской антропологии, теологии и с положениями морально-интенционального подхода. На основании такого сближения в решении вопроса статуса эмбриона естественнонаучного и гуманитарного взгляда мы можем фиксировать появление устойчивого, научно обоснованного мнения. Особняком стоит социологизм, который все более обнаруживает свою несостоятельность под натиском естественнонаучных позиций, которые в большей или меньшей степени отдаляют начало человеческой жизни от момента рождения.

  • Слайд 23

    Что может быть “хуже убийства”?

    23 “Умышленно погубившая зачатый в утробе плод подлежит осуждению, как за убийство” Свт.Василий Великий (IV-V вв. н. э.) Что может быть “хуже убийства”? Очевидно то, что приводит к убийству, что является его основанием. Это — нарушение “первой и наибольшей заповеди”— заповеди любви (Мф.22,38). Аборт — это нарушение заповеди любви, причем в самой ее человечески глубинной сути — через убийство матерью своего дитя. Даже животный мир не знает аналогов подобного действа, свидетельствуя о его совершенной противоестественности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке