Содержание
-
Медицинский и этико-философский аспекты проблемы статуса эмбриона Глава Синодального Отдела «Церковь и медицина» УПЦ МП, настоятель Храма Архистратига Михаила и всех Честных небесных бесплотных, г.Киев, Прот.Геннадий Батенко
-
2 Каков статус эмбриона?... Может ли человеческий эмбрион называться человеком?...
-
3 Статус эмбриона –современные взгляды Гуманитарный, этико-философский взгляд Естественно-научный взгляд
-
4 Естественно-научный взгляд.
-
Когда начинается жизнь человека?
5 Через 4 недели после оплодотворения начинает формироваться дыхательная система. К 9 неделе - эпизодические спонтанные дыхательные движения плода. К 20 неделям - окончательное формирование и способность к самостоятельному дыханию. Формирование дыхательной системы
-
6 20-40 день после оплодотворения – первое сердцебиение плода Формирование сердечно-сосудистой системы
-
7 Начало функционирования ствола мозга (6 недель) Формирование мозговой ткани
-
8 Начало формирования первичной полоски –предшественника нервной ткани (14-ый день) Формирование первичной полоски
-
9 Момент имплантации бластоцисты в стенку матки (5,5-6 дней) Имплантация бластоцисты в стенку матки
-
10 Момент слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал
-
11 II. Гуманитарный, этико-философский взгляд.
-
Когда начинается жизнь человека?
12 Градуализм - ценность человеческой жизни возрастает по мере развития эмбриона
-
13 Психоаналитический подход – глубинные слои психики закладываются задолго до рождения человека
-
14 Социологизм – человеческаяжизнь начинается с момента рождения
-
15 Морально-интенциональное направление –человеческий статус эмбриона определяется моральными отношениями, в системе которых он становится объектом моральной рефлексии и субъектом моральных прав.
-
16 Философско - антропологическое направление – рассмотрение человека на уровне его сущности. Предмет рассмотрения философской антропологии составляет человек во всей его целостности... Оказывается, что именно существование человека на исходной стадии существования первой клетки - зиготы, только что объединившей генетический материал родителей - именно эта форма существования может рассматриваться реальной иллюстрацией целостности как сущностной особенности человека. Зигота являет собой как бы “микрокосм”, призванный со временем превратиться в “макрокосм” целостного человека во всем богатстве его жизненных смыслов.
-
17 Теологическая позиция – зачатие это начало новой жизни, которое совершается по милосердной Воле и Участии Творца. “Зарождение мое видели очи Твои; Имена всех внесены в книгу Твою; и никто даже во чреве матери не забыт Тобой” (Пс.138, 16-17).
-
18 Статус начавшейся человеческой жизни – свят, ибо свят тот Образ, по подобию Которого создан человек. Рождение Господа нашего Иисуса Христа от пресвятой Богородицы – свидетельствует, что все стадии формирования человека подобны возрастанию Сына человеческого. Митрополит Антоний Сурожский пишет так: “ Можем ли мы сказать, что когда Божия Матерь зачала Спасителя Христа, то до какого-то момента — до 14, 18, до 28-й недели — Он не был человеком и не был рождающимся Богом? Нет, в момент зачатия зародыш ребенка уже является человеком, его уничтожение является убийством человека….
-
В момент зачатия зародыш ребенка уже является человеком!
19 Святые Отцы Церкви – величайшие христианские мыслители и богословы, свидетельствуют о неповторимости и личностном бытии каждой зачатой человеческой жизни. Каждый человек призван кбогообщению, которое всегда личностно с самого начала жизни.
-
20 Догмат о Боговоплощении утверждает истинность бытия человеческой природы Спасителя на всех стадиях ее развития, включая эмбриональную. Догмат спасения утверждает со-όбразность каждого человека Христу и, следовательно, наличие человеческой личности с момента зачатия. То, что человеческие эмбрионы наделены личностным бытием, дает им в случае преждевременной смерти надежду на участие во всеобщем Воскресении.
-
21 В момент зачатия зародыш ребенка уже является человеком! Сближение естественнонаучного и гуманитарного взгляда Устойчивое, научно обоснованное мнение.
-
Выводы
22 В рамках естественнонаучного подхода мы не встречаем утверждений о том, что человеческая жизнь начинается с момента рождения. Позиция генетиков о начале человеческого существования с момента слияния гамет (образования генома) согласуется с выводами философской антропологии, теологии и с положениями морально-интенционального подхода. На основании такого сближения в решении вопроса статуса эмбриона естественнонаучного и гуманитарного взгляда мы можем фиксировать появление устойчивого, научно обоснованного мнения. Особняком стоит социологизм, который все более обнаруживает свою несостоятельность под натиском естественнонаучных позиций, которые в большей или меньшей степени отдаляют начало человеческой жизни от момента рождения.
-
Что может быть “хуже убийства”?
23 “Умышленно погубившая зачатый в утробе плод подлежит осуждению, как за убийство” Свт.Василий Великий (IV-V вв. н. э.) Что может быть “хуже убийства”? Очевидно то, что приводит к убийству, что является его основанием. Это — нарушение “первой и наибольшей заповеди”— заповеди любви (Мф.22,38). Аборт — это нарушение заповеди любви, причем в самой ее человечески глубинной сути — через убийство матерью своего дитя. Даже животный мир не знает аналогов подобного действа, свидетельствуя о его совершенной противоестественности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.