Презентация на тему "Модель эффективной психологический коррекции"

Презентация: Модель эффективной психологический коррекции
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.07 Мб). Тема: "Модель эффективной психологический коррекции". Предмет: медицина. 9 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2018 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель эффективной психологический коррекции
    Слайд 1

    Модель эффективной психологический коррекции

  • Слайд 2

    Модели психокоррекции

    Общая модель коррекции - это система оптимального возрастного развития личности в целом. Она включает в себя щадящий охранительно-стимулирующий режим для ребенка, соответствующее распределение нагрузок с учетом психического состояния, организацию жизнедеятельности ребенка в школе, в семье и в других группах. Типовая модель коррекции основана на организации конкретных психокоррекционных воздействий с использованием различных методов: игротерапии, семейной терапии, психорегулирующих тренировок и пр. Индивидуальная модель коррекции ориентирована на психологическую коррекцию различных нарушений у ребенка или подростка с учетом его индивидуально-типологических, психологических, клинико-психологических особенностей. Это достигается в процессе создания индивидуальных психокоррекционных программ, направленных на коррекцию имеющихся недостатков с учетом индивидуальных факторов.

  • Слайд 3

    Эффективность ПК процесса в значительной степени зависит от умения психолога составить психокоррекционную программу. При этом необходимо учитывать следующие методические требования к программе:

    • четко сформулировать основные цели работы; • выделить круг задач, которые должны конкретизировать основную цель; • определить содержание коррекционных занятий с учетом структуры дефекта и индивидуально-психологических особенностей ребенка, развития ведущего вида деятельности; • определить форму работы с ребенком (групповая, семейная, индивидуальная); • отобрать соответствующие методы и техники с учетом возрастных, интеллектуальных и физических возможностей ребенка; • запланировать форму участия родителей и других лиц в коррекционном процессе; • разработать методы анализа оценки динамики психокоррекционного процесса; • подготовить помещение, необходимое оборудование и материалы.

  • Слайд 4

    Блоки психокоррекционного комплекса.

    Целенаправленное психокоррекционное воздействие на ребенка и подростка с проблемами в развитии осуществляется через психокоррекционный комплекс, который состоит из четырех взаимосвязанных блоков: • диагностический; • коррекционный; • оценочный; • прогностический.

  • Слайд 5

    В диагностический блок входят диагностика психического развития ребенка и диагностика социальной среды. Диагностика психического развития ребенка включает в себя:

    всестороннее клинико-психологическое изучение личности ребенка и его родителей, системы их отношений; анализ мотивационно-потребностной сферы ребенка и членов его семьи; определение уровня развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов и функций; диагностику социальной среды ребенка (анализ неблагоприятных факторов социальной среды, травмирующих ребенка, нарушающих его психическое развитие, формирование характера личности и социальную адаптацию).

  • Слайд 6

    Коррекционный блок включает в себя следующие задачи:

    коррекция неадекватных методов воспитания ребенка с целью преодоления его микросоциальной запущенности; помощь ребенку или подростку в разрешении психотравмирующих ситуаций; формирование продуктивных видов взаимоотношений ребенка с окружающими (в семье, в классе); повышение социального статуса ребенка в коллективе; развитие у ребенка или подростка компетентности в вопросах нормативного поведения; формирование и стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов у детей; развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляцмм поведения; создание в детском коллективе, где обучается ребенок, атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания.

  • Слайд 7

    Эффективность работы зависит как от объективных, так и субъективных факторов. К объективным факторам относятся:

    степень тяжести дефекта у ребенка; четкость поставленных задач; четкость организации процесса; время начала процесса; профессиональный и личностный опыт психолога. К субъективным факторам можно отнести: установки ребенка и родителей на психологическую коррекцию; отношение их к коррекции и к психологу.

  • Слайд 8

    Организационные аспекты пснхокоррекцнонных технологий

    Эффективность психокоррекционных воздействий в значительной степени зависит от: формы проведения работы; подбора и комплектации групп; продолжительности и режима занятий.

  • Слайд 9

    Традиционно выделяют две формы проведения занятий - индивидуальную и групповую. Выбор формы работы зависит от особенностей психического и физического развития ребенка, от его возраста и выраженности аффективных проблем. В практике часто используется смешанная, индивидуально-групповая форма.

    Индивидуальная выбирается в следующих случаях: если проблемы ребенка или подростка имеют индивидуальный, а не межличностный характер, например, недоразвитие познавательных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью или задержкой психического развития; если ребенок или подросток отказывается работать в группе по каким-либо причинам, а именно: недостаточный социальный опыт, тяжелый физический дефект, негативное отношение родителей к групповому взаимодействию ребенка; если у ребенка или подростка наблюдается выраженные аффективные проблемы: высокая тревожность, необоснованные страхи, неуверенность в себе, агрессивное поведение и т.д. Групповая форма включает в себя целенаправленное использование всей совокупности взаимодействий и взаимоотношений между участниками группы в коррекционных целях. Групповая психокоррекция сфокусирована на трех составляющих самосознания: самопознание (когнитивный блок) - осознание ребенком и подростком своих интеллектуальных, личностных и эмоциональных ресурсов; отношение к себе (эмоциональный блок) - формирование у ребенка и подростка позитивного эмоционального отношения к себе, переживание в группе и осознание прошлого эмоционального опыта, получение новых эмоциональных переживаний в группе; саморегуляция (поведенческий блок) - преодоление неадекватных форм поведения, развитие и закрепление новых форм поведения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке