Презентация на тему "Нервно-психическое развитие детей"

Презентация: Нервно-психическое развитие детей
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Нервно-психическое развитие детей" по медицине, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по медицине

Содержание

  • Презентация: Нервно-психическое развитие детей
    Слайд 1

    Нервно-психическое развитие детей

  • Слайд 2

    Нервно-психическим развитием (НПР) ребенка называетсясовершенствование, качественное изменение его интеллектуальных и двигательных умений, основанное на совокупности врожденных качеств и имеющее результатом более адекватное взаимодействие ребенка с внешней средой.

  • Слайд 3

    Возрастные особенности ликворау детей.

  • Слайд 4

    Основные рефлексы новорожденных

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Рефлексы новорожденных и грудных детей.

    А. Рефлексы орального автоматизма у новорожденных: 1 — ладонно-подбородочный; 2 — поисковый; 3 — хоботковый; 4 — сосательный. Б. Спинальные двигательные автоматизмы у новорожденных; 5 — защитный; 6 — рефлекс ползания (Бауэра); 7 — рефлекс опоры и автоматическая походка; 8 — хватательный и рефлекс Робин­зона.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Возраст формирования основных моторных функций

  • Слайд 10

    Средние сроки и возможные границы развития моторных актову детей 1-го года жизни.

  • Слайд 11

    Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития

    Моторика общая

  • Слайд 12

    Тонкая моторика

  • Слайд 13

    Речь

  • Слайд 14

    Познание

  • Слайд 15

    Психосоциальная сфера

  • Слайд 16

    Этапы развития речи

    Первый этап - подготовительный - развитие гуления и лепета. Начинается на 2-м месяце жизни с кратковременного гуления (ребёнок произносит отдельные гласные звуки). К 5 месяцам появляется длительное «певучее» гуление. В 6 месяцев ребенок произносит первые слоги (лепет). Второй этап – возникновение сенсорной речи - понимание отдельных элементов речи взрослого (зона Вернике). Начинается с 7-8 месяцев жизни. Параллельно с возникновением сенсорной речи интенсивно развивается лепет, который обогащается интонациями. Объём сенсорной речи зависит от воспитания ребёнка: если оно адекватное, к 1 году ребёнок понимает около 300 – 400 слов.

  • Слайд 17

    Третий этап – возникновение моторной речи (зона Брока – необходима для воспроизведения речи). Обычно первые слова ребенок произносит на 10-11 месяце, к году большинство детей произносят 10-12 слов. Этот этап характеризуется расширением возможностей сенсорной речи. Первая моторная речь очень своеобразна – она диффузна. Одно слово может означать разные понятия (н., слово « мама» - может означать выражение и радости, и страха, и др.). С 2-х лет речь состоит из 2-х слов (сущ. + глагол). К 1,5 годам ребенок понимает целые предложения, словарный запас составляет 30 слов. К 2 годам воспринимает несложные рассказы и сказки, выполняет большое количество просьб. Во втором полугодии второго года происходит скачок формирования моторной речи: улучшается артикуляция, словарный запас возрастает до 200-300 произносимых слов. К концу 2 года начинается формирование суждений.

  • Слайд 18

    Этапы развития моторной речи

    1 этап – выделение объекта (до 1,5 лет), воспроизведение его в своей речи. 2 этап – ребёнок называет себя в третьем лице, не выделяя себя. 3 этап – выделение субъекта (с 2-х лет). Ребёнок выделяет себя , в речи появляется много личных местоимений ( « я », « моё »). Это период детской « жадности ». Этот период характеризуется согласованием слов с массой ошибок (« я вставаю » (я встаю) и др.). Встречается много упрощений в речи ребёнка : столик – толик.

  • Слайд 19

    4 этап – период « почемучек ». К 3 годам ребёнок задаётся многими вопросами (Почему идет дождь? Почему трава зелёная? и др.). Ребёнок постоянно и много говорит. Много остроумных высказываний. 5 этап – ребёнок легко всё запоминает. С 3-х до 5 лет он легко осваивает иностранные языки. Именно в этот период у ребёнка действует долговременная память. 6 этап – к 5 годам развитие психической жизни заканчивается. Ребёнок полностью овладевает родным языком.

  • Слайд 20

    Показатели НПР детей 1-го года жизни

    Новорожденный ребенок: ● Зрительные ориентировочные реакции (Аз) ● Слуховые ориентировочные реакции (Ас) С 1-го месяца до 12 месяцев: ● Зрительные ориентировочные реакции (Аз) ● Слуховые ориентировочные реакции (Ас) ● Эмоции (Э) ● Движения общие (Дво) ● Движения руки (Двр) ● Подготовительный этап развития активной речи (Ра) ● Навыки

  • Слайд 21

    Показатели НПР детей 2-го года жизни

    ● Развитие активной речи (Ра) ● Развитие понимания речи (Рп) ● Сенсорное развитие (С) ● Игра и действие с предметами (И) ● Движения (Дво) ● Навыки

  • Слайд 22

    Показатели НПР детей 3-го года жизни

    От 2-х лет до 2-х лет 6 мес. ● Активная речь (Ра) ● Сенсорное развитие (С) ● Игра и действие с предметами (И) ● Конструктивная деятельность ● Навыки (Н) ● Движения (Дво) От 2-х лет 6 мес. до 3-х лет ● Активная речь (Ра) ● Сенсорное развитие (с) ● Игра (И) ● Конструктивная деятельность ● Изобразительная деятельность ● Навыки (Н) ● Движения (Дво)

  • Слайд 23

    Метод количественной оценки нпр детей раннего возраста

    I группа. Дети с нормальным развитием. Дети с опережением в развитии. II группа. Дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок. Дети с негармоничным развитием /часть показателей выше на 1-2 и более эпикризных сроков, часть ниже нормы на 1 эпикризный срок.

  • Слайд 24

    III группа. Дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока. Дети с дисгармоничным развитием /часть показателей ниже на 1, а часть на 2 эпикризных срока, развитие по некоторым показателям может быть выше нормы. IV группа. Дети с отставанием в развитии на 3 эпикризных срока. Дети с дисгармоничным развитием/часть показателей ниже на 1-2, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут быть выше нормы. V группа. Дети с отставанием на 4-5 эпикризных сроков. Дети с дисгармоничным развитием/часть показателей ниже нормы на 1-3, часть – на 4-5 эпикризных сроков, а некоторые показатели могут быть выше нормы.

  • Слайд 25

    Определение группы НПР осуществляется в следующей последовательности:

    Необходимо определить, есть отставание в развитии или нет. Если отставания нет, развитие соответствует I группе. В этом случае надо посмотреть есть ли опережение, на сколько эпикризных сроков и по всем или части показателей для определения варианта развития I группы. Если отставание есть, надо найти показатель с наибольшей глубиной отставания. Этот показатель определит группу развития.

  • Слайд 26

    Определение группы НПР осуществляется в следующей последовательности: 3. Посмотреть, равномерно отставание или нет. Если отставание равномерно, поставить степень (1-ая, 2-я или 3-я). Если отставание неравномерно, дать формулировку соответствующего негармоничного или дисгармоничного развития. 4. В периоде новорожденности группа развития не определяется. 5. При отставании в развитии ребенка в возрасте 1 мес. за эпикризный срок принимают 10 дней. 6. При определении группы развития и степени отставания решающее значение приобретает минимальный уровень одного или нескольких показателей, относящихся к каждой линии развития.

  • Слайд 27

    Примеры записи и оценки НПР детей раннего возраста с использованием методов количественной оценки Ребенок 2 мес. Ребенок 2 мес. Аз – 2 мес. Аз – 2 мес. Ас – 2 мес. Ас – 2 мес. Э – 2 мес. Э – 1 мес. Дво – 2 мес. Дво – 1 мес. Заключение: НПР соответствует Заключение: НПР с возрасту (1 группа). задержкой на 1 эпикризный срок (2 группа 1 степень).

  • Слайд 28

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке