Содержание
-
Автономное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияТюменской области«Ишимский медицинский колледж»
Периоды детского возраста
-
Если рассматривать развитие ребенка от момента зачатия, то можно выделить следующие периоды: Антенатальный (внутриутробный) период развития: - фаза бластогенеза (длиться около 15 дней) - фаза эмбрионального развития (длиться 12 – 14 недель) - фаза плода или плацентарного развития (от 3 месяцев до рождения) 2. Интранатальный период (от начала родов до рождения ребенка) 3. Внеутробный период развития: Неонатальный (период новорожденности) – от рождения до 4 недель - ранний неонатальный период (от рождения до 7 дней) - поздний неонатальный период (от 7 до 28 дней) Период младенчества (грудной или младший ясельный возраст – от4 недель до 12 месяцев) Преддошкольный (старший ясельный возраст – от 1 до 3 лет) и дошкольный период (от 3 до 6-7 лет). Период школьного, подросткового возраста (младший школьный возраст – от 6-7 до 12 лет, старший школьный, подростковый).
-
Возрастные периоды1. Период внутриутробного развития
Период бластогенеза (длиться около 15 дней) а) предимплантации (слияние 2-х клеток) б) имплантации (внедрение в стенку матки) В этот период клетки обладают полипотентностью (изменчивостью) и высокой регенерацией. При воздействии неблагоприятных факторов клетки гибнут. 2. Период эмбриогенеза (длиться 12 – 14 недель) В этот период происходит закладка основных органов и тканей и одновременно формирование плаценты. Любой неблагоприятный фактор (вирусы, алкоголь и т.д.) дает отрицательный эффект 3. Фетальный период (с 3-х месяцев внутриутробного развития до рождения ребенка) а) ранний фетальный (до 28 недель) б) поздний фетальный (с 28 – 40 недель) В этот период наиболее тесная связь «мать – плод». Любые неблагоприятные условия материнский организм берет на себя, если нет патологии беременности. Все системы плода сформированы, поэтому ответ на повреждающие воздействия специфический. Идет усиленное формирование депо желез в организме.
-
Период новорожденности
1. Ранний неонатальный (длиться первые 7 дней после родов) В этот период идет процесс адаптации (приспособления) новорожденного к новым условиям окружающей среды. 2. Поздний неонатальный период (длиться от 8 – 28 дней жизни) Характеризуется незрелостью большинства органов и систем, наличием переходных состояний, предрасположенностью к различным инфекциям, выявляются пороки развития, последствия родового акта.
-
Период грудного возраста
Период длиться от 28 дней до 12 месяцев. Характеризуется быстрыми темпами роста, массы, интенсивным обменом веществ. Совершенствуется ЦНС, появляются и совершенствуются двигательные навыки. Большая потребность в пище, т.к. она является строительным материалом. Острые детские инфекции в грудном возрасте наблюдаются еще относительно редко, что объясняется определенным запасом иммунных тел, полученных ребенком через плаценту, а затем и с материнским молоком.
-
Период молочных зубов
Период длиться от 1 года до 7 лет и включает в себя: а) преддошкольный (старший ясельный возраст) – 1-3 года Характеризуется дальнейшими совершенствованием органов и систем. Совершенствуется психика, речь, навыки, интенсивное развитие интеллекта. Основная форма развития. б) дошкольный (период посещения детского сада) – 4 – 7 лет Формируются навыки коллективности. Ребенок физически совершенствуется. Замедляются процессы роста. Формируется характер. Ребенок психически легко раним. Дети подвижны, много бегают, стараются вникать в работу, которую выполняют по дому взрослые. По уровню интеллектуального развития ребенок в конце этого периода должен быть готов к поступлению в школу.
-
Период отрочества (младший школьный возраст или препубертатный)
Период длиться от 7 до 11 лет. Большинство органов и систем продолжают совершенствоваться и достигают полного функционального развития. Развиваются такие двигательные качества как: быстрота, ловкость, сила, выносливость. Характерно повышение интеллекта, улучшение памяти, развитие мышления. Усложняется поведение и характер ребенка. Появляется способность овладевать довольно сложными трудовыми навыками.
-
Пубертатный период (полового созревания)
Период длиться от 12 до 18 лет. Характеризуется значительной перестройкой эндокринной системы, усилением функции половых желез, гипофиза, щитовидной железы, надпочечников. Изменяется внешний вид ребенка. Могут выявляться дефекты развития полового аппарата, дисфункции эндокринных желез, вегетососудистыедистонии. Повышение продукции гормонов (андрогенов) ведет к усилению функции сальных желез и образованию угрей. Появляются вторичные половые признаки.
-
Универсальные потребности человека в разныевозрастные периоды
Возраст – это определенная эпоха или ступень развития. Особенности (специфика) возраста определяются совокупностью внешних и внутренних условий: К внешним условиям относятся: - требования предъявляемые к ребенку на данном этапе его жизни - сущность отношений с окружающими - тип знаний и деятельности, которыми он владеет - способы усвоения их знаний К внутренним условиям относятся: - особенности физического развития ребенка: * созревание различных морфологических образований * перестройка организма в подростковом возрасте Изменение отношений между внешними и внутренними условиями обуславливает необходимость перехода к следующим возрастным этапам.
-
Периоды детского возраста
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за Внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.