Презентация на тему "Причины общего недоразвития речи"

Презентация: Причины общего недоразвития речи
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Причины общего недоразвития речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по медицине для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Причины общего недоразвития речи
    Слайд 1

    Причины общего недоразвития речи

  • Слайд 2

    Общее недоразвитие речи

    у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

  • Слайд 3

    Социальные причины

    неправильные условия формирования речи ребенка в семье (дефицит общения со взрослыми и с другими детьми, наличие няни, говорящей на другом языке, проживание с глухими родителями и т. д.); недостаточность речевого общения (например, дети, воспитывающиеся в условиях домов ребенка, детских домов); неблагоприятные социальные условия, в которых воспитывается ребенок.

  • Слайд 4

    Биологические причины

    инфекции или интоксикации матери во время беременности; несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности; патология натального периода (асфиксия, родовые травмы); постнатальные заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребёнка; нарушения здоровья ребенка вследствие соматических заболеваний; наследственная предрасположенность.

  • Слайд 5

    Комплексные причины

    наследственная предрасположенность, органическая недостаточность ЦНС (иногда легко выраженной), неблагоприятное социальное окружение.

  • Слайд 6

    Наиболее сложным и стойким вариантом является ОНР, обусловленное ранним органическим поражением мозга

    Е.М. Мастюкова придаёт особое значение в этиологии ОНР перинатальной энцефалопатии: гипоксической (вследствие внутриутробной гипоксии и асфиксии в родах), травматической (вследствие механической родовой травмы), билирубиновой(вследствие несовместимости крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности).

  • Слайд 7

    Клинические виды ОНР(Е.М. Мастюкова)

  • Слайд 8

    I группа – неосложненный вариант ОНР

    наличие только признаков общего недоразвития речи; не выявляется локальных поражений ЦНС; с психологической точки зрения отмечается общая эмоционально-волевая незрелость, несформированность регуляции произвольной деятельности; наблюдается недостаточность тонких дифференцированных движений пальцев рук, трудности динамической организации движений. В анамнезе чаще всего отсутствуют указания на патологическое протекание беременности и родов, лишь иногда наблюдается нерезко выраженный токсикоз второй половины беременности, недлительная асфиксия. В постнатальном периоде у этих детей может отмечаться соматическая ослабленность, частые инфекционные и простудные заболевания.

  • Слайд 9

    II группа – осложненный вариант ОНРцеребрально-органического генеза

    ОНР характеризуется более сложной симптоматикой и патогенезом; нарушение речевого развития сочетается с неврологической и психопатологической симптоматикой; выраженная неврологическая симптоматика свидетельствует не только о незрелости ЦНС, но и о грубом повреждении определенных мозговых структур.

  • Слайд 10

    1. Гипертензионно-гидроцефальный синдром, который характеризуется повышенным внутричерепным давлением, увеличением размера головы, расширением венозной сети в области висков. У детей с данным синдромом наблюдается быстрая истощаемость, повышенная возбудимость, расторможенность, раздражительность, частые головные боли, головокружения. 2. Церебрастенический синдромхарактеризуется повышенной нервно-психической истощаемостью, эмоциональной неустойчивостью, нарушением внимания, памяти. Церебрастенический синдром в одних случаях проявляется на фоне эмоционального и двигательного беспокойства, в других сопровождается вялостью, заторможенностью, пассивностью. 3. Синдромы двигательных расстройств проявляются в изменении мышечного тонуса, в нарушении координации движений, в несформированности общей, тонкой ручной, а также артикуляторной моторики, что в свою очередь проявляется в виде тремора, синкинезий, насильственных движений, легких парезов, спастичности, характеризующих стертую форму дизартрии.

  • Слайд 11

    В целом для детей II группы характерна недостаточность гнозиса, праксиса, гнозопраксиса. Незрелость эмоционально-волевой сферы проявляется у этих детей в эмоциональной лабильности, в поверхностности эмоций, в недостаточности волевых процессов. У детей этой группы в школьном возрасте наряду с нарушениями чтения и письма выявляются затруднения в овладении понятием числа, порядковым счетом, счетными операциями (дискалькулии).

  • Слайд 12

    ОНР III группы - алалия (в основном моторная алалия)

    этиология алалии соотносится с поражением речевых зон как левого, так и правого полушария. У детей с моторной алалией имеют место сложные дизонтогенетически-энцефалопатические нарушения. Клинические и энцефалографические исследования показывают, что у детей с моторной алалией имеются не только локальные поражения коры головного мозга, но и поражение подкорковых структур мозга. Несмотря на вариативность клинических характеристик детей с ОНР, общим для них является системное недоразвитие речи. При этом особенно сложным и стойким является нарушение формирования лексики и грамматического строя речи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке