Презентация на тему "Автоматизация и дифференциация звуков"

Презентация: Автоматизация и дифференциация звуков
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Автоматизация и дифференциация звуков" по педагогике. Состоит из 44 слайдов. Размер файла 1.0 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Автоматизация и дифференциация звуков
    Слайд 1

    Автоматизация и дифференциация звуков

    при стертой дизартрии

  • Слайд 2

    О.В. Правдина определила цель логопедической работы при стертой дизартрии. Эта цель заключается в исправлении звуковой стороны речи ребенка, в вы­равнивании всех остальных сторон речи и личности ребенка, вторично пострадавших в своем развитии в связи с основным нарушением. В соответствии с це­лью ставятся следующие задачи логопедического воз­действия: а) преодолеть имеющиеся нарушения речевой мо­торики; б) преодолеть, затормозить неправильные речевые навыки; в) создать взамен их новые, правильные; г) закрепить новые навыки до степени автомати­зации.

  • Слайд 3

    У детей со стертой дизартрией закреплены непра­вильные стереотипы произношения звуков на раз­личном речевом материале. Поэтому автоматизация звука требует активного использования процесса внутреннего торможения, способности к дифферен­циации правильного и неправильного артикуляцион­ных укладов. При включении автоматизируемого звука в слова необходимо предусматривать ряд требований к лек­сическому материалу. Во-первых, в нем должно со­держаться максимальное количество закрепляемых звуков. Во-вторых, в нем не должно быть неправиль­но произносимых ребенком звуков. В-третьих, необ­ходимо учитывать смысловую доступность лексиче­ского материала Автоматизация звуков у детей со стертой дизарт­рией имеет свои особенности, что обусловлено необ­ходимостью учета структуры дефекта, его этиологией и патогенезом. При автоматизации звуков необходимо учитывать недостаточность иннервации и подбирать упражнения, усиливающие кинестетические ощущения.

  • Слайд 4

    В классической логопедии при коррекции звукопроизношения используются рекомендации М.Е. Хватцева. При начальной автоматизации звук должен на­ходиться в начале слова под ударением в сочетании с близким по артикуляции звуком: 1) шипящие — перед [о], [у] (губы выпячены); 2) свистящие — перед [и], [ы] (губы растянуты в стороны и сближены); 3) [л] — в сочетании с [а] и [ы]; 4) [р] — после [т] и [д]; 5) [с], [з], [ш] — в открытом слоге; 6) взрывные [ц], [ч], [щ], [к] — в закрытом. Автоматизация, по мнению Т.Б. Филичевой, должна проводиться в строгой последовательности: 1) автоматизация звука в слогах (прямых, обрат­ных, со стечением согласных); 2) автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце); 3) автоматизация звука в предложении; 4) автоматизация звука в чистоговорках и стихах; 5) автоматизация звуков в коротких, затем длин­ных рассказах; 6) автоматизация звуков в разговорной речи.

  • Слайд 5

    Последовательность речевого материала для автоматизации звука [с] 1. Автоматизация звука [с] в обратных слогах в сочетании с гласным [у]: [у...с], [ус]. 2. Автоматизация звука [с] в словах, содержащих обратный слог [ус] с ударением на нем (ус, трус, вкус, капуста, вкусный и т. д.). 3. Автоматизация звука [с] в словах, содержащих обратный слог [ус] без ударения на нем (уснул, устал, успел, фокус, парус, автобус и т. д.). 4. Автоматизация звука [с] в предложениях, со­держащих слова с обратным слогом [ус] с уда­рением и без ударения на нем: Круглый арбуз. Вкусная капуста. Усталый ребенок уснул. Беле­ет парус вдалеке и т. д. 5. Автоматизация звука [с] в обратных слогах в сочетании с гласным [о]: [о...с], [ос]. 6. Автоматизация звука [с] в словах, содержащих обратный слог [ос] с ударением на нем (нос, рос, мост, хвост, воск, оспа и т. д.). 7. Автоматизация звука [с] в предложениях, со­держащих слова с обратным слогом [ос] с уда­рением на нем: Вот пес. У дятла острый нос. Береги нос в мороз. Уходи мороз — март тепло принес и т. д.

  • Слайд 6

    8. Автоматизация звука [с] в обратных слогах в сочетании с гласным [а]: [а...с], [ас]. 9. Автоматизация звука [с] в словах, содержащих обратный слог [ас] с ударением на нем (таз, нас, вас, квас, астра, каска, маска, паста, ана­нас). 10. Автоматизация звука [с] в словах, содержащих обратный слог [ас] без ударения на нем (ос­татки, доска, костер, голос, волос и т. д.). 11. Автоматизация звука [с] в предложениях, со­держащих слова с обратным слогом [ас] с уда­рением и без ударения на нем: Мы пили квас. На клумбе астры. У Вани громкий голос. Ос­татки доски кинули в костер. 12. Автоматизация звука [с] в слогах в сочетании с гласным [ы]: [ы...с], [ыс]. 13. Автоматизация звука [с] в словах, содержащих обратный слог [ыс] с ударением на нем (мыс, быстро, выступ, выставка и т. д.). 14. Автоматизация звука [с] в предложениях, со­держащих слова с обратным слогом [ыс] с уда­рением на нем: Автомобиль едет быстро. Папа выслал ботинки. По полю рыскал волк и т. д.  

  • Слайд 7

    8. Автоматизация звука [с] в обратных слогах в сочетании с гласным [а]: [а...с], [ас]. 9. Автоматизация звука [с] в словах, содержащих обратный слог [ас] с ударением на нем (таз, нас, вас, квас, астра, каска, маска, паста, ана­нас). 10. Автоматизация звука [с] в словах, содержащих обратный слог [ас] без ударения на нем (ос­татки, доска, костер, голос, волос и т. д.). 11. Автоматизация звука [с] в предложениях, со­держащих слова с обратным слогом [ас] с уда­рением и без ударения на нем: Мы пили квас. На клумбе астры. У Вани громкий голос. Ос­татки доски кинули в костер. 12. Автоматизация звука [с] в слогах в сочетании с гласным [ы]: [ы...с], [ыс]. 13. Автоматизация звука [с] в словах, содержащих обратный слог [ыс] с ударением на нем (мыс, быстро, выступ, выставка и т. д.). 14. Автоматизация звука [с] в предложениях, со­держащих слова с обратным слогом [ыс] с уда­рением на нем: Автомобиль едет быстро. Папа выслал ботинки. По полю рыскал волк и т. д.  

  • Слайд 8

    8. Автоматизация звука [с] в обратных слогах в сочетании с гласным [а]: [а...с], [ас]. 9. Автоматизация звука [с] в словах, содержащих обратный слог [ас] с ударением на нем (таз, нас, вас, квас, астра, каска, маска, паста, ана­нас). 10. Автоматизация звука [с] в словах, содержащих обратный слог [ас] без ударения на нем (ос­татки, доска, костер, голос, волос и т. д.). 11. Автоматизация звука [с] в предложениях, со­держащих слова с обратным слогом [ас] с уда­рением и без ударения на нем: Мы пили квас. На клумбе астры. У Вани громкий голос. Ос­татки доски кинули в костер. 12. Автоматизация звука [с] в слогах в сочетании с гласным [ы]: [ы...с], [ыс]. 13. Автоматизация звука [с] в словах, содержащих обратный слог [ыс] с ударением на нем (мыс, быстро, выступ, выставка и т. д.). 14. Автоматизация звука [с] в предложениях, со­держащих слова с обратным слогом [ыс] с уда­рением на нем: Автомобиль едет быстро. Папа выслал ботинки. По полю рыскал волк и т. д.  

  • Слайд 9

    Важным моментом в работе над автоматизацией звуков при стертой дизартрии является опора на компенсаторные возможности ребенка, т. е. лексический материал должен включать сохранные звуки, а следовательно, артикуляционные движения, звукосочетания и слова, в которых звуки произносятся правильно. Работа строится с опорой на эти сохранные звенья. При автоматизации звука ведется параллельная работа по уточнению и развитию фонематического слуха. Также эти направления сочетаются с работой над выразительностью речи. Ребенка учат ускорять и замедлять темп речи, равномерно чередовать ударные и безударные слоги, выдерживать паузы, повышением голоса выделять отдельные слова и т. д.

  • Слайд 10

    Оптимизирующим процесс автоматизации звуков при стертой дизартрии является включение пальцевых упражнений, выполняемых на иппликаторе Кузнецова. Одним из приоритетных принципов, положенных в основу системы автоматизации звуков при стертой дизартрии, является принцип усиления артикуляционных кинестезии и проприоцептивных ощущений в органах речи. С целью усиления кинестезии можно использовать приемы, включающие пальцевые движения на иппликаторе, имеющем игольчатую поверхность.

  • Слайд 11

    Нужно начинать автоматизацию с уточнения произнесения гласных. Детей учат длительно, утрированно произносить (пропевать) гласные звуки с четкой, утрированной артикуляцией, стимулируя таким образом периферический отдел двигательного анализатора. Вводят зрительные опоры — символы для гласных звуков, которые не только подсказывают, какой гласный звук произносить, но и напоминают, что губы должны активно работать. Это обеспечивает четкость артикуляции. - А - О - У - И - Ы - Э

  • Слайд 12

    Желательно подключить и пальцевые упражнения на иппликаторе Кузнецова, располагающиеся на рабочем столе ребенка. Упражнения выполняются в следующей последовательности:

  • Слайд 13

    Уточнив артикуляцию гласных, научив детей активно работать губами при произнесении гласных звуков, а также после овладения ребенком поочередным прижатием каждым пальцем к игольчатой поверхности тренажера, мож­но переходить к автоматизации поставленного звука: Предлагаем 11 модулей (11 вариантов звукосочета­ний) для автоматизации любого поставленного звука.

  • Слайд 14

    I модуль

    Отдельное произнесение: С...Г (С — со­гласный, который автоматизируют, Г — гласный). Утрированно с интервалом артикулируются и дли­тельно произносятся: «С—А, С—О, С—У, С—И, С— Ы».

  • Слайд 15

    Последовательность дифференциации звуков1модуль – С-Г

    Для дифференциации звуков [с] и [ш] можно предложить следующую схему. На звук [а] — прижимаются 1-е пальцы обеих рук, на звук [о] — 2-е пальцы, на звук [у] — 3-й паль­цы, на звук [и] — 4-е пальцы, на звук [э] — вся ла­донь.

  • Слайд 16

    II модуль

    СГ слитно (С — согласный, Г — глас­ный). Прямой слог. Слитно и утрированно произносится поставлен­ный звук в сочетании с гласными [а], [о], [у], [и], [ы], [э]. Варьируют это упражнение, меняя силу голоса от громкого до тихого, делая акценты на одном из сло­гов. Затем переходят к автомати­зации в словах и предложениях. Автоматизация звука в прямых слога СГ в сочета­нии с гласными [а], [о], [у], [и], [ы], [э] происходит в: словах, содержащих прямой слог (согласный + гласный) с ударением на нем и без уда­рения на нем; в словосочетаниях и предложениях, содержащих слова с прямым слогом СГ с ударением и без ударения на нем.

  • Слайд 17

    Для дифференциации звуков [с] и [ш] можно использовать схему. Затем дифференцируют звуки в словах простой слоговой конструкции, в предложениях. Постепенно в словосочетаниях звуки дифференцируют в словах более сложной слоговой структуры.

  • Слайд 18

    III модуль. Г...С

    Одновременно с произнесением глассных пальцы обоих рук поочередно прижимаются к поверхности иппликатора. Напоминаем ребенку, чтобы активно работали губы при произнесении глассного звука. К иппликатору поочередно прижимаются пальцы обеих рук при произнесении гласных.

  • Слайд 19

    Если диффиринцируем звуки [с] и [ш] можно предложить слудующую схему

    Возможно подключение пальцевых движений на тренажере. Продолжают напоминать о четкой артикуляции и активной работе губ.

  • Слайд 20

    IV модуль ГС слитно.

    Слитно и утрированно произносится глассный звук с поставленным согласным звуком. При этом пальцы обеих рук поочередно, начиная с большого пальца, прижимаются к иппликатору. При затруднениях в выполнении ребенку помогают поочередно прижимать соответствующие пальцы.

  • Слайд 21

    Если дифференцируем [с] и [ш], то можно предложить для этого следующую схему, предусматривающую пальцевые движения на тренажере.

    Затем дифференцируются звуки в словах разной слоговой структуры, в словосочитаниях, предложениях.

  • Слайд 22

    V модуль.

    ГСГ (интервокальная позиция) Г — гласные, С — автоматизируемый звук. Утрированно артикулируются гласные и поставленный и автомати­зируемый звук. Внимание обращают на переключе­ния артикуляции с гласного на согласный и вновь на гласный. Произнесение можно сопровождать пальцевыми движениями на иппликаторе.

  • Слайд 23

    Первый вариант, когда автоматизируют звукосочетания, расположенные в вертикальных колонках. Пример упражнений по 1-й вертикальной колонке: Схема упражнений по 4-й вертикальной колонке

  • Слайд 24

    Второй вариант, когда автоматизируют звукосочетания, которые расположены в таблице по горизонтали. В этом варианте меняется первый гласный звук, а последний гласный постоянный в структуре звукосочетания ГСГ.

    Схема упражнений по первой горизонтальной полосе Вводимые символы гласных напоминают детям о необходимости активно работать губами, что и обес­печивает утрированность артикуляции и четкость произнесения звукосочетания. В данном упражнении это интервокальная позиция согласного — ГСГ.

  • Слайд 25

    Для дифференциации звуков [с] и [ш] в звукосочетаниях интервональной конструкции предлагают пары звукосочетаний.

    В 1-ом варианте гласный, стоящий на первом месте в звукосочетании, остается неизменным. АСА — АША АСО — АШО АСУ — АШУ АСИ — АШИ АСЫ — АШИ АСЭ — АШЭ ОСА — ОША 0С0 — 0Ш0 ОСУ — ОШУ ОСИ — ОШИ ОСЫ — оши Во 2-ом варианте меняется первый гласный звук в структуре звукосочетания ГСГ. АСА — АША ОСА — ОША УСА — УША ИСА — ИША ЫСА — ЫША ЭСА — ЭША АСО — АШО АСО — 0Ш0 УСО — УШО ИСО — ИШО ИСО — ИШО эсо — эшо

  • Слайд 26

    VI Модуль

    С –автоматизируемый звук, Г- гласный звук, С-согласный звук , который в речи ребенка произносится правильно. При проведение упражнений по автоматизации слога СГС на иппликаторе четко артикулируют все три звука в умеренном темпе и одновременно последовательно прижимают пальцы обеих рук к игольчатой поверхности иппликатора. Далее возможно закрепление звука в структуре слога СГС в словах. Автоматизация: [с]-САБЛЯ, СИГНАЛ, САНКИ и т.д. [ш]-ШУБКА, ШАГНУЛ, ШАХТА и т.д. [л]-ЛАВКА, ЛЫЖНЯ, ЛАСТЫ и т.д.

  • Слайд 27

    и т.д. В конце каждого звукосочетания стоит звук, который ребенок произносит правильно- С

    Для дифференциации, например, звуков [с] и [ш]можно предложить следующие пары слогов. САБ-ШАБ САВ-ШАВ СОБ-ШОБ СОВ-ШОВ СУБ-ШУБ СУВ-ШУВ СИБ-ШИБ СИВ-ШИВ СЫБ-ШЫБ СЫВ-ШЫВ Далее рекомендуется дифференцировать звуки в словах, словосочетаниях, предложениях, насыщенных звуками, которые дифференцируем.

  • Слайд 28

    VII Модуль

    Утрированно артикулируются все звуки, входящие в структуру слога СГС. Внимание обращается на четкость артикуляционных движений при переключении с одной артикуляции на другую. В данной таблице в конце находится С- любой автоматизируемый звук, а на первом месте правильно произносимый звук С N Далее возможно закрепление звука в структуре слога СГС и словах.

  • Слайд 29

    Для дифференциации, например, звуков [с] и [ш]можно предложить следующие пары слогов. В конструкции звукосочетаний СГС на первом месте стоит сохраненный звук, а на втором месте- дифференцированный. БАС-БАШ ВАС-ВАШ БОС-БОШ ВОС-ВОШ БУС-БУШ ВУС-ВУШ БИС-БИШ ВИС-ВИШ БЫС-БЫШ ВЫС-ВЫШ БЭС-БЭШ ВЭС-ВЭШ Далее дифференцировать по классической схеме в слогах, словосочетаниях, предложениях и т.д. и т.д. со звуками: П, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш,Щ на первом месте

  • Слайд 30

    VIIIмодуль.

    ССNГ. Слог со стечением согласных. СN — автоматизируемый звук, — звук, который ребенок произносит правильно, Г — гласный звук. Внимание ребенка обращаем на четкий переход от одного звука к другому. Напоминаем, что активно работают губы. Приводим варианты звукосочетаний со стечением согласных звуков. В данной таблице С — любой автоматизированный звук; СN — звук, который ребенок произносит верно; Г — гласные [а, о, у, и, ы, э] — которые ребенок должен утрированно, т. е. активно работая губами, произносить.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    В конструкции звукосочетания ССГ на первом месте стоит звук, который дифференцируется с оппозиционными.

    Например, для дифференциации звуков [с] и [ш] можно предложить следующую схему.Пары звукосочетаний: СБА — ШБА СБО — ШБО СБУ — ШБУСБИ — ШБИ СБЫ — ШБЫ СБЭ — ШБЭ СВА — ШВА СВО — ШВО СВУ — ШВУ СВИ — ШВИ свы — швысвэ— швэ Далее проводят дифференцировку в словах, словосочетаниях, включающих отработанные звукосочетания конструкции ССГ. и т. д. со звуками Г, Д, Ж, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ в середине звукосочетания.

  • Слайд 33

    IX модуль.

    СNСГ — Слог со стечением согласных, где автоматизируемый звук С стоит в середине. Напоминаем об активной работе губ при артикуляции гласных и согласных звуков.. Вариант слога ССГ — трудный, так как автоматизируемый звук стоит в середине и ребенок должен успеть перестроиться на правильную артикуляцию звука, который еще неустойчив и требует высокой степени самоконтроля. Поэтому логопед показывает замедленную артикуляцию отдельных слогов. Начинают отрабатывать слоги конструкции ССГ в замедленном темпе. Логопед объясняет и показывает перед зеркалом, как меняется положение губ на каждый звук. Например, слог БСУ. Логопед показывает как на звук [б] губы сомкнулись, потом они растянулись на звук [с], а на звук [у] они собрались в трубочку. Приводим варианты звукосочетаний со слогом СNСГ. В нашей таблице С обозначает любой автоматизируемый звук.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    В этой конструкции звукосочетания дифференцируемый звук стоит в середине.

    Для дифференциации, например, звуков [с] и [ш] можно рекомендовать следующую схему. БСА — БШАБСО — БШО БСУ — БШУ БСИ — БШИ БСЫ — БШИ БСЭ — БШЭ ВСА — БША ВСО — БШО ВСУ — БШУ ВСИ — БШИ ВСЫ — БШИ ВСЭ — БШЭ Далее по классической методике проводят дифференцировку двух оппозиционных звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, содержащие конструкции звукосочетаний ССГ. и т. д. со звуками Г, Д, Ж, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф,Х,Ч, Ч, Ш, Щ на первом месте в звукосочетаниях

  • Слайд 36

    Модуль Х (автоматизация)

    Четко артикулируют все звуки, входящие в струк­туру звукосочетания ГССВозможновключение пальце­вых движений на тренажере с игольчатой поверхностью. ГСN С. Г — гласный, СN — согласный, который ребенок произносит правильно, С — авто­матизируемый звук Приводим варианты звукосочетаний.

  • Слайд 37

    Возможны 2 варианта работы по этой таблице. 1-й вариант: используют вертикально располо­женные звукосочетания (6 слогов с гласными [а, о, у,и, ы, э]). Если подключают пальцевые движения на тренажере, то поочередно, начиная с большого паль­ца и до мизинца и ладони, прижимаются пальцы обеих рук в начале звукосочетания. 2-й вариант: используют горизонтально располо­женные звукосочетания с одним и тем же гласным звуком, но разными согласными в середине ([б, в, г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ]). Некоторые звукосочетания будут пропускаться, т. к. у ребенка возможно нарушение каких-либо звуков по­мимо автоматизируемого. Например, может быть, придется пропустить звукосочетания АЖС, АЛС, АРС и т. д., т. к. звуки — [ж, л, р] — еще не исправ­лялись у ребенка. При втором варианте отрабатыва­ются звукосочетания с одним и тем же гласным зву­ком, поэтому к поверхности аппликатора - тренажера будут прижиматься одни и те же пальцы обеих рук.

  • Слайд 38

    В конструкции ГСС дифференцируемый звук стоит в конце звукосочетания. Для дифференциаций, например, звуков [с] и [ш] можно предложить следующую схему.

    АБС — АБШ ОБС — ОБШ УБС — УБШ ИБС — ИБШ Ы6С — ЫБШ ЭБС — ЭБШ АБС — АВШ ОВС — ОВШ УВС — УВШ ИВС — ИВШ ывс— ывш эве— эвш Далее дифференцируют звуки в словах, предложениях, содержащих подобные звукосочетания. и т. д. со звуками Г, Д, Ж, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ч, Ч, Ш, Щ в середине звуко­сочетания.

  • Слайд 39

    Модуль XI

    Четко артикулируют звуки, входящие в структуру звукосочетания ГСС. Используемые символы гласных призваны напоминать ребенку об утрированной артикуляции гласных. При включении в за­нятие пальцевых движений на тренажере символы гласных показывают последовательность движений пальцев на тренажере. ГССN. Г — гласный, С — согласный, который закрепляем, СN — согласный, который ребенок произносит правильно. Приводим варианты звукосочетаний.

  • Слайд 40

    Возможны 2 варианта работы по таблице. В 1-ом варианте повторяют звукосочетания из вертикального столбца. В этом варианте меняются только гласные в начале звукосочетаний. Во 2-ом варианте произносят звукосочетания, расположенные по горизонтали. В этом случае начальный гласный не меняется, а меняется конечный согласный звук.После тренировки на произнесение звукосочета­ний можно перейти к автоматизации звука в словах, содержащий аналогичные звукосочетания.Например, при автоматизации звука [с] рекомен­дуют слова: ОСВОИТЬ, УСВОИТЬ, ИСКУПАТЬ, ОСЛАБИТЬ, УСЛЫШАТЬ, ОСМОТРЕТЬ, ОСНО­ВАТЬ, УСНУТЬ, ОСНОВА, УСПЕТЬ, ИСПЫТАТЬ и др.При автоматизации звука [р] рекомендуют слова: АРБА, АРБУЗ, АРКА, ОРЛЫ, ОРНАМЕНТ, УРНА, АРТИСТ, АРФА и др. Последующее закрепление звука в предложениях и спонтанной речи укладывается в классическую схе­му. Дифференциацию же звуков мы предлагаем про­водить по модулям. В этом случае берут слоги и зву­косочетания с оппозиционными звуками.

  • Слайд 41

    В данной конструкции дифференцируемый звук находится в середине звукосочетания.Для дифференциации, например, звуков [с] и [ш] можно рекомендовать следующую схему.

    АСБ — АШБ ОСБ — ОШБ УСБ — УШБ ИСБ — ИШБ ЫСБ — ЫШБ ЭСБ — ЭШБ АСВ — АШВ ОСВ — ОШВ УСВ — УШВ ИСВ — ИШВ ысв — ышв эев — эшв Далее дифференцируют звуки в словах, предложениях, содержащих звукосочетания конструкции ГСС. и т. д. со звуками: Г, Д, Ж, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С,Т,Ф,Х,Ч, Ч, Ш, Щ в конце звукосочетания.

  • Слайд 42

    Специфические нарушения звукопроизношения:

    — стойкий характер нарушений звукопроизношения, особая трудность их преодоления; — специфические трудности автоматизации звуков (процесс автоматизации требует большего количества времени, чем при дислалии). При несвоевременном окончании логопедических занятий приобретенные речевые умения часто распадаются; — нарушено произношение не только согласных, но и гласных звуков (усредненность или редуцированность гласных);

  • Слайд 43

    — преобладание межзубного и бокового произношения свистящих [с], [з], [ц] и шипящих [ш], [ж], [ч], [щ] звуков; — оглушение звонких согласных (звонкие звуки произносятся с недостаточным участием голоса; — смягчение твердых согласных звуков (палатализация); — нарушения звукопроизношения особенно выражены в речевом потоке. При увеличении речевой нагрузки наблюдается, а иногда и нарастает общая смазанность речи.

  • Слайд 44

    Специфические трудности автоматизации

    Процесс автоматизации требует гораздо больше времени ,чем у детей с дислалией. 2 года- дети с ФФНР 3года - ОНР При дизартрии наиболее чаще –искажения, реже- замена (смешение) дислалия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке