Содержание
- 
              
            
 Принципы клинического изучения пограничной интеллектуальной недостаточности Двигательная сфера У детей с ПИН нередко обнаруживается возрастная недостаточность развития моторики, различных видов движения: движения плохо координированы, носят неловкий и нечеткий характер, иногда движения нецелесообразны, много лишних ненужных движений, походка плохо координирована; снижены скорость и четкость, отсутствуют ритмика и плавность 
- 
              
            Двигательная сфераИзучение нарушения или сохранности общих характеристик движений ребенка: а) общая подвижность б) устойчивость и неустойчивость походки в) координация движений г) скорость д) плавность е) переключаемость ж) ритмика з) умение двигаться под музыку 
- 
              
            
 Предметно-бытовые и предметно-игровые навыки: а) спонтанные действия ребенка с предметами (в игровой деятельности) б) произвольные действия с предметами по речевой инструкции «возьми кубик», «поймай мяч», «посмотри в окно» в) без речевой инструкции по подражанию 
- 
              
            
 Праксис - способность к выполнению целенаправленных автоматизированных двигательных актов 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Познавательные процессы. ВосприятиеГнозис- способность узнавать предмет. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Тактильный гнозис
- 
              
            Зрительно-пространственный гнозисВосприятие пространственных отношений и ориентировка человека в пространстве является одной из самых комплексных по своему составу форм восприятия. Особое внимание следует обратить на сохранность или поражение взаимодействия анализаторных систем (зрительного, кинестетического и вестибулярного), совместная работа которых и реализует пространственное восприятие; Поражение взаимодействия анализаторов, а не их изолированное поражение, может оказаться фактором, ведущим к пространственной агнозии у детей. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Сомато-пространственный гнозис
- 
              
            
 
- 
              
            Цветовой гнозис
- 
              
            ПАМЯТЬСобственно память Опосредствованная память 
- 
              
            Слухо-речевая память
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Зрительно-предметная память
- 
              
            
 
- 
              
            РЕЧЬ. Экспрессивная речь
- 
              
            
 Парафазия (пара- + греч. phases – речь) – нарушение речи, при котором неправильно употребляются отдельные звуки или слова. Аграмматизм (греч. agrammatos – нечленораздельный) – нарушение психофизиологических процессов, обеспечивающих грамматическую упорядоченность речевой деятельности; при аграмматизме наблюдается опускание предлогов, неправильное согласование слов в роде чисел 
- 
              
            
 
- 
              
            Импрессивная речь
- 
              
            
 
- 
              
            Понимание логико-грамматических конструкций
- 
              
            Аграфия. Исследование письмаТри вида аграфии:1. Речевые аграфии (в структуре различных форм афазии) - моторная и сенсорная (поражение задне-лобных, нижне-теменных, верхне-височных зон мозга).2. Неречевые аграфии (гностические) - в структуре нарушения восприятия - зрительного, пространственного, оптико-пространственного (поражение теменно-затылочных и затылочных отделов мозга).3. Аграфия как нарушение целенаправленного поведения, его организации и контроля, несформированность мотивов (дисфункция коры лобных зон левого полушария мозга). 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Алексия. Исследование чтенияСтруктура чтения включает пять взаимодействующих звеньев: 1) звукобуквенный анализ и синтез;2) смысловые догадки; 3) удержание информации; 4) понимание; 5) процесс контроля-сличения возникающих при чтении гипотез с написанными словами 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Интеллектуальная деятельность.Наглядно-образное мышление
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Вербально-логическое мышление
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Эмоционально-волевая сфера
- 
              
            
 
- 
              
            Спасибо за внимание
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.