Содержание
-
Принципы клинического изучения пограничной интеллектуальной недостаточности
Двигательная сфера У детей с ПИН нередко обнаруживается возрастная недостаточность развития моторики, различных видов движения: движения плохо координированы, носят неловкий и нечеткий характер, иногда движения нецелесообразны, много лишних ненужных движений, походка плохо координирована; снижены скорость и четкость, отсутствуют ритмика и плавность
-
Двигательная сфера
Изучение нарушения или сохранности общих характеристик движений ребенка: а) общая подвижность б) устойчивость и неустойчивость походки в) координация движений г) скорость д) плавность е) переключаемость ж) ритмика з) умение двигаться под музыку
-
Предметно-бытовые и предметно-игровые навыки: а) спонтанные действия ребенка с предметами (в игровой деятельности) б) произвольные действия с предметами по речевой инструкции «возьми кубик», «поймай мяч», «посмотри в окно» в) без речевой инструкции по подражанию
-
Праксис - способность к выполнению целенаправленных автоматизированных двигательных актов
-
-
-
-
-
-
-
Познавательные процессы. Восприятие
Гнозис- способность узнавать предмет.
-
-
-
-
-
-
-
Тактильный гнозис
-
Зрительно-пространственный гнозис
Восприятие пространственных отношений и ориентировка человека в пространстве является одной из самых комплексных по своему составу форм восприятия. Особое внимание следует обратить на сохранность или поражение взаимодействия анализаторных систем (зрительного, кинестетического и вестибулярного), совместная работа которых и реализует пространственное восприятие; Поражение взаимодействия анализаторов, а не их изолированное поражение, может оказаться фактором, ведущим к пространственной агнозии у детей.
-
-
-
Сомато-пространственный гнозис
-
-
Цветовой гнозис
-
ПАМЯТЬ
Собственно память Опосредствованная память
-
Слухо-речевая память
-
-
-
Зрительно-предметная память
-
-
РЕЧЬ. Экспрессивная речь
-
Парафазия (пара- + греч. phases – речь) – нарушение речи, при котором неправильно употребляются отдельные звуки или слова. Аграмматизм (греч. agrammatos – нечленораздельный) – нарушение психофизиологических процессов, обеспечивающих грамматическую упорядоченность речевой деятельности; при аграмматизме наблюдается опускание предлогов, неправильное согласование слов в роде чисел
-
-
Импрессивная речь
-
-
Понимание логико-грамматических конструкций
-
Аграфия. Исследование письма
Три вида аграфии:1. Речевые аграфии (в структуре различных форм афазии) - моторная и сенсорная (поражение задне-лобных, нижне-теменных, верхне-височных зон мозга).2. Неречевые аграфии (гностические) - в структуре нарушения восприятия - зрительного, пространственного, оптико-пространственного (поражение теменно-затылочных и затылочных отделов мозга).3. Аграфия как нарушение целенаправленного поведения, его организации и контроля, несформированность мотивов (дисфункция коры лобных зон левого полушария мозга).
-
-
-
Алексия. Исследование чтения
Структура чтения включает пять взаимодействующих звеньев: 1) звукобуквенный анализ и синтез;2) смысловые догадки; 3) удержание информации; 4) понимание; 5) процесс контроля-сличения возникающих при чтении гипотез с написанными словами
-
-
-
Интеллектуальная деятельность.Наглядно-образное мышление
-
-
-
Вербально-логическое мышление
-
-
-
-
Эмоционально-волевая сфера
-
-
Спасибо за внимание
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.