Презентация на тему "Протоколы простых медицинских услуг"

Презентация: Протоколы простых медицинских услуг
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Протоколы простых медицинских услуг". Предмет: медицина. 29 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Протоколы простых медицинских услуг
    Слайд 1

    Протоколы простых медицинских услуг

    Практическое занятие для слушателей отделения повышенного уровня.

  • Слайд 2

    ГОСТР 52623-2006

    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

  • Слайд 3

    Материальные ресурсы

    5.6.2. Реактивы 5.6.3. Иммунобиологические препараты и реагенты 5.6.4. Компоненты крови 5.6.5. Лекарственные средства 5.6.6. Прочий расходуемый материал материальные ресурсы

  • Слайд 4

    Достигаемые результаты, индикаторы качества, параметры оценки и контроля качества выполнения простой медицинской услуги

    5.9. В подразделе приводят предполагаемые результаты от применения конкретной методики выполнения простой медицинской услуги. Оценка результатов применения простой медицинской услуги в клинической практике проводится путем анализа данных экономических исследований,

  • Слайд 5

    5.12. Стоимостные характеристики технологии выполнения простой медицинской услуги

    В подразделе приводят условные единицы трудозатрат, необходимых для выполнения простой медицинской услуги с учетом трудозатрат всего медицинского персонала, участвующего в выполнении конкретной простой медицинской услуги. Возможно указание ориентировочных затрат на выполнение простой медицинской услуги, которые рассчитываются в соответствии с утвержденной методикой.

  • Слайд 6

    Схема анализа временных затрат на выполнение ПМУ с соблюдением технологии*.

    *В соответствии с методическими рекомендациями «Методы изучения затрат рабочего времени сестринского персонала» (Кемерово: Кемеровский областной медицинский колледж, 2000 г.) Оценка временных затрат при выполнении ПМУ проводится методом хронометража, в 4 основных этапа: Подготовка к наблюдению Наблюдение Обработка полученных данных Анализ результатов.

  • Слайд 7

    Среднее нормативное время

    № п/п Действия м/с Длительность выполнения (с)% Подготовка к процедуре Всего Выполнение процедуры Всего Окончание процедуры Всего Общая длительность процедуры

  • Слайд 8

    Выводы

    Нормативное время выполнения ПМУ … мин . Больший процент времени при выполнении ПМУ занимает…. Временные затраты на отделение /год Временные затраты на смену Временные затраты на сестру /год

  • Слайд 9

    Схема анализа качества выполнения ПМУ.

    Во время апробации ПМУ в отделении осуществлялся сбор информации о выполнении технологии с целью контроля за выполнением, формирования оценочных средств качества выполнения услуги. При определении качества выполнения ПМУ учитывали 3 компонента. Выполнение профессиональных функций медсестры. Риск осложнений для пациента в результате вмешательства. Удовлетворенность пациента результатом выполнения ПМУ. Для оценки качества выполнения ПМУ результаты наблюдений были сформированы в таблицу «Единый оценочный уровень», а затем рассчитывался коэффициент качества «Ккач».

  • Слайд 10

    Критерии оценки

    Выполнение сестринских манипуляций в соответствии с требованиями ПМУ Соблюдение требований к фармпорядку Соблюдение надлежащих санитарно-противоэпидемиологических норм Своевременность выполнения врачебных назначений Своевременное и правильное оказание неотложной доврачебной помощи пациенту при возникновении острого состояния6Соблюдение медсестрой принципов деонтологии и медицинской этики Информирование и инструктаж пациента при подготовке к выполнению ПМУ Информирование родственников об особенностях состояния пациента после выполнения ПМУ Отсутствие осложнений у пациента связанных с выполнением ПМУ 0Удовлетворенность пациента и его родственников сестринским уходом Отсутствие жалоб и замечаний со стороны пациента, его родственников, коллег, старшей медсестры, врача

  • Слайд 11

    Критерии оценки и их документирование.

    Оценка в 2 балла выставляется за качественное выполнение пункта таблицы, оценка в 1 балл выставляется за некачественное выполнение пункта таблицы, оценка в 0 баллов выставляется за невыполнение пункта таблицы. За качественное выполнение ТПМУ медсестра получит максимально 22 балла. Коэффициент качества рассчитывается как отношение числа набранных баллов к максимально возможному количеству в 22 балла. Вывод: Коэффициент качества_______________ Наиболее типичные ошибки______________.

  • Слайд 12

    Документирование хронометражных исследований.

    По мере проведения хронометража заполняется наблюдательный лист на каждую манипуляцию. Вывод составляется из расчёта средней нагрузки, по результатам хронометража и оценки качества.

  • Слайд 13

    Схема анализа соответствия требованиям к специалистам и вспомогательному персоналу*:

    *специалист , имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям : Все медсестры имеют диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского учреждения (без требований к специальности – СД ,АД ,ЛД) Штатное расписание отделения Штаты Количество по штатному расписанию Физических лиц Занятость (анализ кол-ва ставок, взятое на КТУ)

  • Слайд 14

    Продолжение

    В отделении сестринский персонал в соответствии со штатным расписанием укомплектован на ____________________%. Средний возраст медсестер - ________________________года. Средний медсестринский стаж работы в отделении -_________________. Все медицинские сестры отделения имеют сертификат установленного образца по специальности «______________ ». Каждая медсестра своевременно проходила тематические циклы усовершенствования. Регулярно каждые 5 лет каждая медсестра на обучающих циклах подтверждает сертификат специалиста и подтверждает квалификационную категорию. Все медицинские сестры отделения аттестованы. Аттестационные категории по специальности 0406 «Сестринское дело»: высшая_________ первая__________ вторая__________ без категории_________ Медсестры полностью взаимозаменяемы, благодаря чему существует постоянная готовность к любым ситуациям.

  • Слайд 15

    Вывод:

    уровень профессиональной подготовки сестринского персонала отделения соответствует требованиям технологии выполнения ПМУ/ не соответствует требованиям технологии выполнения ПМУ.

  • Слайд 16

    Схема анализа актуальности выполнения ПМУ в больнице.

    Условия выполнения простой медицинской услуги: Абс. Число % Время наблюдения Амбулаторно –поликлинические Стационарные

  • Слайд 17

    Функциональное назначение простой медицинской услуги

    Характеристика Абс. Число % Время наблюдения Диагностическое Профилактическое

  • Слайд 18

    СХЕМА АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТПМУ.

    Приборы , инструменты , изделия медицинского назначения Название Материально-техническая обеспеченность (инструмент, прибор изделие прошедший ежегодную поверкусредств измерения , соответствующий росто -возрастным показателям пациента и разрешен - ный к применению в медицинской практике) необходимо на одну услугу/на месяц Годовая потребность в приборах, инструментах, изделиях медицинского назначения на выполнение ПМУ. Название Потребность (каждого наименования) % От общего количества Обеспеченность в 2006 году % от потребности Вывод:

  • Слайд 19

    Лекарственные средства

    Название Обеспеченность Необходимое количество на одну услугу/на месяц Антисептическое средство для обработки Спирт 70, 0 Годовая потребность лекарственных средств на выполнение ПМУ. Лекарственное средство Потребность %От общего количества Обеспеченность в 20079 году % от потребности Антисептическое средство для обработки рук Спирт 70 0 Вывод:

  • Слайд 20

    Такой же анализ проводится по всем разделам материального обеспечения выполнения ПМУ и делается общий вывод. Вывод: Общий вывод: Для внедрения технологии выполнения ПМУ в отделении имеются все необходимые материально-технические ресурсы недостаточно ресурсов (Перечислить) нет ресурсов.(Перечислить) По результатам составляется обшее заключение.

  • Слайд 21

    Актуальность внедрения ПМУ

    Стандартизация создаст предпосылки для обязательного выполнения полного комплекса требований на всех этапах предоставляемой медицинской услуги, позволит медицинскому персоналу рационально использовать рабочее время, обеспечит личную ответственность, в том числе юридическую, всех медицинских работников на всех уровнях. Регламент качества может быть общим для всего лечебного учреждения или дифференцированным с учетом специфики отделений.

  • Слайд 22

    Обеспечение качества

    Организация деятельности медицинского персонала в соответствии с профессиональными стандартами выполнения конкретных медицинских услуг способствует повышению качества оказываемой медицинской помощи, служит основой для оценки полноты и качества выполняемых услуг, их стоимости, а также для защиты прав пациента.

  • Слайд 23

    Трудности

    Многие влияющие на качество сестринской помощи факторы зависят лично от медицинской сестры или всего сестринского коллектива; в то же время ряд факторов может выходить за рамки сестринской компетенции и находиться на уровне административных полномочий. (обеспечение средствами защиты, современными расходными материалами и т.д.)

  • Слайд 24

    Регламентирующие документы

    В настоящее время ведется работа по приведению системы стандартизации в здравоохранении в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ “О техническом регулировании” (с изм. и доп.; далее – Закон № 184-ФЗ). Введение в действие Закона № 184-ФЗ изменило законодательные основы деятельности по стандартизации в РФ, что обусловило необходимость актуализации нормативно-правовой документации в сфере стандартизации в здравоохранении.

  • Слайд 25

    В соответствии с новым Законом к документам в области стандартизации, относятся:

    национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций. упраздняются отраслевые и административно-территориальные стандарты, а соблюдение устанавливаемых стандартами любого уровня норм и правил носит добровольный характер. Обязательные для выполнения требования могут теперь устанавливаться только в технических регламентах

  • Слайд 26

    Национальный стандарт – это стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации

    Применение НС решает задачи: защита прав пациентов и медицинских работников; планирование объемов медицинской помощи расчет необходимых затрат; проведение экспертизы и оценки качества медицинской помощи больным с определенным заболеванием, синдромом или в определенной клинической ситуации, планирование мероприятий по совершенствованию медицинской помощи; выбор оптимальных технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для конкретного больного.

  • Слайд 27

    Утверждены:

    Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) от 05.12.2006 № 288-ст и от 27.12.2006 № 341-ст соответственно утверждены два основополагающих национальных стандарта: ГОСТ Р 52600-2006 “Протоколы ведения больных. Общие положения” (взамен ОСТ 91500.09.0001-1999 “Протоколы ведения больных. Общие положения”) ГОСТ Р 52623-2006 “Технологии выполнения простых медицинских услуг.” (взамен ОСТ 91500.01.0004-2000 “Технологии простых медицинских услуг. Дата введения 2009-01-01”).

  • Слайд 28

    Расчёт расходных материалов и затрат времени на проведение манипуляции производится:

    Кол-во манипуляций за год : на кол-во месяцев, полученный результат : на кол-во дней в месяц = примерный расход в день. Полученный результат х на кол-во дней месяца = расход на текущий месяц. Предложенную схему можно применять на подсчёт требуемого кол-ва единиц расходного материала и предметов ухода, исходя из кол-ва манипуляций .

  • Слайд 29

    Пожелание

    В настоящее время планируется всё! Учитесь планировать свою работу. Планировать расходы. Планировать потребности. Соразмерять желаемое с возможным. Знать потребность. Доказать целесообразность заявленной потребности. Знать количество недостающего от заявленного. Эффективно перераспределять и работать с имеющимися ресурсами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке