Презентация на тему "Обязанности старшей медицинской сестры"

Презентация: Обязанности старшей медицинской сестры
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обязанности старшей медицинской сестры" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 40 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по медицине в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Обязанности старшей медицинской сестры
    Слайд 1

    Функции и требования, предъявляемые к старшей медицинской сестре

    Повышенный уровень.

  • Слайд 2

    Основные функции

    организация квалифицированной, отвечающей этическим нормам, деятельности среднего и младшего медицинского персонала в отделении ЛПУ Обеспечение лечебного процесса лекарственными и расходными материалами, организация их рационального расходования контроль качества сестринской помощи по виду деятельности, анализ работы и оценка возможностей развития сестринской службы подразделения, ЛПУ организация проведения в подразделении производственного обучения медперсонала, студентов, стажеров, пациентов и семьи внедрение инновационных технологий в работу подразделения и ЛПУ, проведение сестринских исследований, направленных на повышение качества сестринской помощи, улучшение условий труда, безопасности на рабочем месте медицинской сестры и др

  • Слайд 3

    Подбор и комплектование кадров младшего и среднего медицинского персонала в подразделении ЛПУ»

    получение информации о кадровом обеспечении структурного подразделения ЛПУ определение потребности отделения в младшем и среднем медицин ском персонале планирование численности персонала осуществление подбора младшего и среднего медперсонала по виду деятельности отделения проведение собеседования при приеме младшего и среднего медперсонала на работу в отделение проведение первичного инструктажа на рабочем месте нового работника организация адаптации нового сотрудника расстановка кадров младшего и среднего меддперсонала в структур- ном подразделении ведение документации в установленном порядке

  • Слайд 4

    Информация

    Нормативные документы: Положение и нормативные приказы по организации работы отделения основы трудового законодательства структура и номенклатура учреждений здравоохранения. документы, регламентирующие укомплектованность и потребность отделения ЛПУ в средних и младших медицинских кадрах штатные нормативы, штатное расписание ЛПУ кадровая документация, информационные каналы по подбору персонала, мероприятия по адаптации нового сотрудника в отделении ЛПУ

  • Слайд 5

    Организация труда сестринского медперсонала подразделения ЛПУ

    взаимодействие с руководителем и сотрудниками подразделения, трудовые действия службами ЛПУ и другими организациями по вопросам деятельности младшего и среднего медперсонала информирование медицинских сестер о задачах и функциях, возложенных на них по виду деятельности, изменениях нормативных требований осуществление рациональной расстановки, перемещения и использования младшего и среднего медперсонала распределение работ в соответствии с должностными обязанностями младшего и среднего медперсонала подразделения определение порядка выполнения работ сестринским персоналом наблюдение, координация и оценка деятельности медицинских сестер подразделения

  • Слайд 6

    Продолжение

    обеспечение условий и контроль соблюдения нормативов труда и отдыха сестринским медперсоналом контроль соблюдения профессиональной этики сестринским медперсоналом контроль соблюдения правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины медперсоналом представление подразделения в Совете медицинских сестер ЛПУ по видам деятельности младшего и среднего медперсонала внесение предложений о представлении младшего и среднего медперсонала подразделения к различным видам поощрения внесение предложений руководителю о привлечении младшего и среднего медперсонала подразделения к дисциплинарной или другой ответственности подготовка отчетных данных, сведений и других материалов по видам деятельности среднего медперсонала

  • Слайд 7

    Охрана труда сестринского персонала подразделения ЛПУ

    проведение вводного и периодических инструктажей медперсонала по охране труда и технике безопасности в подразделении обеспечение безопасных условий труда младшего и среднего медперсонала при работе с токсическими веществами, ультразвуком, излучением, радиоактивными веществами соблюдение предусмотренных законодательством нормативов и режима труда и отдыха младшего и среднего медперсонала организация обучения, проверки знаний и выполнения работниками инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной безопасности организация обучения и проверки применения медперсоналом здоровье сберегающих технологий проведение расследования и учета несчастных случаев

  • Слайд 8

    Продолжение

    организация и контроль прохождения медицинским персоналом предварительных и периодических медицинских осмотров, плановой и экстренной вакцинации организация диспансеризации медицинского персонала подразделения содействие в получении сестринским персоналом льгот и компенсаций, предусмотренных законом за работы в неблагоприятных условиях ведение документации в установленном порядке заполнение форм учета и отчетности по охране труда

  • Слайд 9

    Организация инфекционного контроля и обеспечение инфекционной безопасности в подразделении ЛПУ

    проведение вводного и текущего инструктажа среднего и младшего медперсонала по инфекционной безопасности в структурном подразделении организация и контроль своевременности медицинских осмотров, обследования и иммунопрофилактики сотрудников организация эпидемиологически безопасной среды в структурном подразделении ЛПУ по виду деятельности проведение контроля качества санитарно-противоэпидемического режима структурного подразделения ЛПУ в зависимости от профиля и вида деятельности проведение мероприятий по профилактике профессионального заражения медицинского персонала

  • Слайд 10

    Продолжение

    организация и контроль качества дезинфекционных мероприятий осуществление контроля правил сбора, хранения и удаления медицинских отходов в структурном подразделении организация и проведение обучения и проверки медперсонала по санитарно-противоэпидемическому режиму структурного подразделения организация изоляционно-ограничительных мероприятий на отделениях в случае регистрации внутрибольничных инфекций проведение карантинных мероприятий при выявлении пациента или сотрудника с подозрением на особо опасное инфекционное заболевание проведение анализа деятельности среднего медперсонала по профилактике внутрибольничных инфекций, выявление факторов риска, принятие мер организация санитарно-просветительной работы с пациентами по инфекционной безопасности ведение установленной документации по виду деятельности

  • Слайд 11

    Организация рационального использования материальных ресурсов подразделения ЛПУ

    взаимодействие с руководителем и сотрудниками подразделения, службами ЛПУ и другими организациями по вопросам обеспечения и эксплуатации медицинского оборудования и оснащения определение потребности структурного подразделения в медицинском оборудовании, медицинской технике, медицинском инструментарии, расходных материалах, изделиях медицинского назначения и др. материальных ресурсах принятие мер по обеспечению функционирования диагностической и вспомогательной медицинской аппаратуры, медицинской техники в подразделении организация учебных мероприятий по эксплуатации медицинской техники и оборудования

  • Слайд 12

    Продолжение

    осуществление контроля эксплуатации медицинской аппаратуры, оборудования, рационального использования материальных ресурсов медицинским персоналом подразделения организация своевременности проведения метрологического контроля и надзора за средствами измерений медицинского назначения ведение учета и обеспечение сохранности медицинского оборудования и аппаратуры, оснащения, медицинского инструментария и расходных материалов выявление медицинского оборудования и медицинской техники, непригодной к дальнейшему использованию подготовка материальных ценностей к списанию в установленном порядке подготовка приходных и расходных документов о материальных ценностях, состоящих на учете в отделении и сдача их в бухгалтерию прекращение всех операций по приему и отпуску материальных ценностей во время инвентаризации присутствие при проверке наличия, состояния и оценке материальных ресурсов, сопоставление данных инвентаризационных описей с фактическим наличием материальных ценностей сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета своевременная подача заявок на пополнение материальных ресурсов, медицинского оборудования, техники в соответствии с нормативами в установленном порядке

  • Слайд 13

    Организация лекарственного обеспеченияподразделения ЛПУ

    профессиональное взаимодействие в интересах пациента с руководителем, сотрудниками подразделения и службами учреждения здравоохранения по вопросам лекарственного обеспечения получение информации о потребности структурного подразделения в лекарственных средствах по виду деятельности оформление требований в аптеку на лекарственные средства, представление для согласования и подписи руководителю подразделения получение и транспортировка лекарственных средств из аптеки ЛПУ в отделение в установленном порядке

  • Слайд 14

    Продолжение

    обеспечение условий хранения лекарственных средств в соответствии с нормативными требованиями осуществление контроля условий хранения и правил применения лекарственных средств медперсоналом организация и контроль учета, хранения, применения и списания наркотических, ядовитых, сильнодействующих и состоящих на количественном учете лекарственных средств ведение документации в установленном порядке

  • Слайд 15

    Организация лечебного питания пациентов в медицинском отделении ЛПУ

    комплектование и подбор кадров блока питания в отделении (буфетная, столовая) проведение вводного и текущего инструктажа на рабочем месте персонала буфетной и столовой отделения организация и контроль санитарно - гигиенического режима буфетной, столовой и мест хранения личных продуктов пациентов профессиональное взаимодействие в интересах пациента с сотрудниками подразделения и службами учреждения здравоохранения по вопросам лечебного питания составление порционных требований на лечебное питание пациентов отделения для пищеблока ЛПУ

  • Слайд 16

    Продолжение

    осуществление контроля состояния транспортной посуды и условий транспортировки готовой пищи из пищеблока ЛПУ в отделение проведение контроля отпуска рационов питания больным в буфетной отделения в соответствии с раздаточной ведомостью и назначенными диетами организация и контроль кормления тяжелобольных пациентов в палатах информирование пациентов о перечне продуктов для «передач» по профилю отделения, условиях хранения личных продуктов питания ведение документации в установленном порядке

  • Слайд 17

    Организация сестринского процесса по виду деятельностиструктурного подразделения ЛПУ и на дому

    профессиональное взаимодействие с участниками лечебно диагностического процесса в подразделении и другими службами учреждения здравоохранения в интересах пациента получение и оформление установленной документации при обращении пациентов за медицинской помощью информирование пациента и родственников о правилах внутреннего распорядка ЛПУ, лечебно-охранительном режиме на отделении организация, наблюдение и проверка условий пребывания пациента в ЛПУ обеспечение взаимодействия сестринских служб и преемственности в предоставлении пациентам медицинского ухода

  • Слайд 18

    Продолжение

    наблюдение и контроль всех этапов сестринского процесса по виду деятельности организация и контроль приема и сестринского обследования пациентов в соответствии с установленными стандартами текущий контроль выполнения манипуляций и процедур сестринского ухода в соответствии с отраслевыми стандартами осуществление контроля подготовки пациентов к врачебным приемам и обходам, консультациям текущий контроль выполнения сестринским медперсоналом назначений врача, лечебно-диагностических исследований и процедур обсуждение с медицинским персоналом, пациентом, родственниками качества предоставленного медицинского ухода

  • Слайд 19

    обсуждение и корректировка планов сестринского ухода с медицинскими сестрами организация и контроль выписки (перевода, выбытия) пациента оформление установленной документации выписываемых (выбывающих) из отделения пациентов оповещение родственников больного о дне и часе поступления в клинику и/или выписки разъяснение содержания предоставляемой сестринской помощи пациентам и другим заинтересованным лицам организация и контроль санитарного просвещения пациентов по виду деятельности структурного подразделения

  • Слайд 20

    Организация медицинского обеспечения пациентов и медперсонала подразделения ЛПУ при чрезвычайных ситуациях и катастрофах

    изучение нормативных документов о деятельности структурного под- разделения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) получение и/или составление инструкции о порядке работы сестринских служб подразделения ЛПУ в чрезвычайных ситуациях согласование инструкции и схемы взаимодействия сотрудников с руководителем подразделения и службой гражданской обороны ЛПУ организация изучения средним и младшим медицинским персоналом подразделения инструкцией о порядке действий в чрезвычайных ситуациях проверка знаний сотрудников, обязанностей и порядка действий в чрезвычайных ситуациях

  • Слайд 21

    Продолжение

    обеспечение участия среднего медицинского персонала отделения в тренировочных учебных играх «порядок работы ЛПУ в условиях ЧС» получение оперативной информации о чрезвычайной ситуации или катастрофе информирование сотрудников подразделения о ЧС или катастрофе определение порядка работы сестринских служб подразделения в ЧС организация приема пострадавших и медицинской сортировки организация оказания неотложной помощи пострадавшим координация деятельности сестринского персонала в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах и обмен текущей информацией заполнение документации в установленном порядке

  • Слайд 22

    Планирование, учет и отчетность по деятельности среднего медперсонала в подразделении ЛПУ

    взаимодействие с руководителем и сотрудниками подразделения, службами ЛПУ и другими организациями по вопросам планирования, учета и отчетности в структурном подразделении планирование мероприятий по совершенствованию сестринских служб структурного подразделения планирование собственной деятельности ведение номенклатуры дел планирование (графики работы, отпусков) труда и отдыха сестринского медперсонала подразделения совместно с сотрудниками представление к рассмотрению и утверждению планов и графиков работ ведение учета рабочего времени и нагрузки среднего медперсонала составление, представление к утверждению должностных инструкций сестринского и младшего медицинского персонала подразделения

  • Слайд 23

    Продолжение

    получение бланков учета и отчетности по видам деятельности осуществление контроля ведения первичной медицинской документации в структурном подразделении проведение анализа качественных и количественных показателей работы сестринского персонала подразделения составление годовых статистических отчетов о деятельности младшего и среднего медперсонала представление отчетов по видам деятельности в установленные сроки систематизация, хранение, и сдача в архив учетной и отчетной документации по видам деятельности

  • Слайд 24

    Экспертиза качества медицинской сестринской помощи в подразделении ЛПУ

    получение информации о сестринском медицинском уходе и определение потребности экспертизы качества сестринского ухода планирование проведения целевого, выборочного контроля качества по видам деятельности сестринского медперсонала выбор и/или разработка и согласование научно обоснованной системы контроля и оценки качества медицинской помощи информирование медицинского персонала о целях, задачах и сроках проведения экспертизы качества по видам деятельности наблюдение сестринского процесса, выявление дефектов и ошибок при оказании медицинского ухода отдельному пациенту наблюдение сестринского процесса, выявление дефектов и ошибок по виду деятельности отдельной медицинской сестры

  • Слайд 25

    Продолжение

    наблюдение выполнения врачебных назначений, выявление дефектов и ошибок по виду деятельности отдельной медицинской сестры и в целом сестринских служб подразделения осуществление экспертной оценки ведения медицинской документации определение соответствия качества предоставленных медицинских услуг, манипуляций и процедур сестринского ухода отраслевым стандартам выявление причин несоответствия отраслевым стандартам (недостаточное материально-техническое обеспечение, уровень квалификации, несовершенство метода экспертизы или критериев оценки) анализ и обсуждение причин невыполнения отраслевых стандартов составление письменного экспертного заключения разработка предложений по улучшению качества сестринского ухода отдельным сотрудником и в структурном подразделении в целом хранение и архивирование информации по экспертизе качества сестринской помощи

  • Слайд 26

    Организация повышения квалификации сестринского медперсонала подразделения ЛПУ

    получение информации о профессиональной подготовке и выявление потребностей сестринского медперсонала в дополнительном образовании взаимодействие с образовательными учреждениями дополнительного образования медицинских кадров с начальным и средним профессиональным образованием перспективное планирование повышения квалификации, подготовки и переподготовки младшего и среднего медперсонала составление графиков повышения квалификации сестринского медперсонала подразделения оказание медсестрам информационной помощи и поддержки в решении проблем, связанных с дополнительным образованием

  • Слайд 27

    Продолжение

    планирование и проведение мероприятий по повышению квалификации сестринского персонала в структурном подразделении (семинары, конференции и т.п. по видам деятельности) оказание медсестрам поддержки в профессиональном развитии и в планировании карьерного роста взаимодействие с ассоциацией медицинских сестер общественными профессиональными организациями участие в международных конференциях, семинарах, симпозиумах по вопросам теории и практики сестринского дела ведение установленной документации по виду деятельности расчет количественных и качественных показателей, подготовка сведений о повышении квалификации заполнение статистического годового отчета по кадрам структурного подразделения сохранение и архивирование информации о повышении квалификации медперсонала

  • Слайд 28

    Организация прохождения сертификации и аттестации медицинскими сестрами подразделения

    получение информации об уровне квалификации и выявление потребностей сестринского медперсонала в сертификации, аттестации взаимодействие с аттестационными, сертификационными комиссиями, органами лицензирования по вопросам, сертификации и аттестации, лицензирования медицинского персонала перспективное планирование мероприятий по подготовке среднего медперсонала к сертификации и аттестации оказание медсестрам информационной помощи и психологической поддержки в оформлении документации и решении проблем, связанных с сертификацией и аттестацией подготовка экспертного заключения и оценка практических компетенций медсестры подразделения при прохождении сертификации

  • Слайд 29

    Продолжение

    заполнение аттестационного листа в разделе «Представление администрации», характеристика деловых качеств и профессиональных компетенций специалиста ведение установленной документации по виду деятельности проведение анализа кадрового потенциала сестринских служб подразделения расчет количественных и качественных показателей, подготовка сведений о лицензиях, сертификатах и квалификационных категориях сестринского персонала заполнение статистического отчета структурного подразделения по кадрам

  • Слайд 30

    сохранение и архивирование информации о кадровом потенциале младшего и среднего медперсонала оказание медсестрам поддержки в профессиональном развитии и в планировании карьерного роста взаимодействие с ассоциацией медицинских сестер, общественными профессиональными организациями по вопросам профессионального роста и карьеры

  • Слайд 31

    Организация производственной практикистудентов и стажеров в подразделении ЛПУ

    получение информации о видах, целях и задачах профессиональной практики студентов, стажеров в структурном подразделении ЛПУ подготовка проекта договора с образовательным учреждением о прохождении студентами производственной практики в ЛПУ планирование проведения практики студентов или стажеров в соответствии с договором и индивидуальными заданиями практикантов проведение обязательного вводного инструктажа практикантов определение и выбор квалифицированных наставников для практикантов в структурных подразделениях ЛПУ распределение студентов по рабочим местам или перемещение их по видам работ создание условий, благоприятных для отработки практикантами навыков и практических умений, выполнения индивидуальных заданий, сбора материала для дипломной работы

  • Слайд 32

    Продолжение

    организация и проведение обучения на уровне производственного процесса специальным знаниям и умениям по видам деятельности медицинской сестры контроль правильного использования труда студентов в период практики анализ и оценка достигнутого результата обучения совместно с практикантами осуществление оценки компетенций студентов по итогам практики в составе комиссии внесение предложений по совершенствованию организации производственной практики студентов по специальности «Сестринское дело»

  • Слайд 33

    Организация и проведение научно-практических исследований в области сестринского дела в ЛПУ

    выявление проблемы в теории или практике сестринского дела в подразделении выбор темы экспериментального исследования в сестринском деле обоснование актуальности темы постановка целей и задач экспериментального исследования с помощью руководителя составление плана проведения научного сестринского исследования по поставленной проблеме выбор оптимальных форм, методов и средств проведения медикосоциального обследования по выбранной проблеме

  • Слайд 34

    Продолжение

    организация и проведение научного исследования – научный поиск формирование базы и обработка полученных результатов сравнительный анализ полученных данных формулировка тезисов по результатам работы обобщение и оформление полученных научных результатов составление предложений и рекомендаций для практического применения в отделении обсуждение полученных результатов в свете современной научной информации в сестринском деле по данному вопросу внедрение результатов научного исследования Анализ, коррекция

  • Слайд 35

    КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВВ СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Приказ МЗРФ 541

    Требования к квалификации: Старшая медицинская сестра - среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

  • Слайд 36

    ПРИКАЗот 6 ноября 2009 г. N 869. Квалификационный справочник

    Старшая медицинская сестра - среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.  

  • Слайд 37

    Требования к кандидатуре на должность старшей медицинской сестры

    высокая профессиональная квалификация организаторские способности гибкость ума, умение прогнозировать, планировать, координировать и контролировать деятельность среднего и младшего персонала лидерские качества умение привлечь людей, завоевать их доверие навыки обучения и коррекции.

  • Слайд 38

    Продолжение

    Умение четко структурировать работу, устанавливать правила работы для себя и персонала Умение наладить общение с широким кругом людей, устанавливать рабочие связи, формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения Умение ставить перед собой сложные цели и достигать их Быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей. Иметь потребность в росте и развитии как собственной личности, так и всего коллектива. Быть требовательным, справедливым, вдумчивым и честным человеком.

  • Слайд 39

    Ключевые функции в работе старшей медицинской сестры

    Подбор и комплектование кадров сестринского и младшего медицинского персонала Организация труда сестринского медперсонала Организация инфекционного контроля и обеспечение инфекционной безопасности Организация рационального использования материальных ресурсов Организация лекарственного обеспечения Организация лечебного питания пациентов Организация сестринского процесса по виду деятельностиОрганизация медицинского обеспечения пациентов и медперсонала при чрезвычайных ситуациях и катастрофах Экспертиза качества медицинской сестринской помощи Организация прохождения сертификации и аттестации медицинскими сестрами подразделения Организация производственной практикистудентов и стажеров в подразделении Организация и проведение научно-практических исследований в области сестринского дела

  • Слайд 40

    Функции старшей медицинской сестры, а также лидерские качества мы разобрали в ходе предыдущих занятий, если появились вопросы или пожелания, сформулируйте их, для того, чтобы вместе ответить на возникшие вопросы или подготовить темы для пополнения знаний.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке