Презентация на тему "Психология беременности"

Презентация: Психология беременности
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психология беременности" по медицине. Презентация состоит из 25 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.21 Мб.

Содержание

  • Презентация: Психология беременности
    Слайд 1

    Психолого-педагогическое сопровождение беременности

    Научный руководитель: доцент , к.п.н. Черкасова О.В. Выполнила: Кузнецова М.С. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Актуальность

    По результатам исследования Овчаровой Р.В. можно сделать вывод, что существует достаточно большой процент женщин, не готовых к материнству, для которых характерным является: недооценивание важности эмоционального контакта с не рождённым ребёнком, неправильный образ жизни, негативные мотивы сохранения беременности, недостаточный уровень педагогической компетенции и т.д.. Что в последствии может привести к нарушению родительско-детских отношений, неправильному стилю воспитания, к возникновению у детей неврозов, на почве эмоциональной депривации и депривации родительской любви.

  • Слайд 3

    Проблемами перинатальной педагогики и психологии занимались такие учёные как:

    Менделевич В.Д., Батуев А.С., Филиппова Г.Г., Шмурак Ю.И., Подобед Н.Д., Бертин А.М., Белогай К.Н., Брехман Г.И Равич Р., Пайнз Д. и др.

  • Слайд 4

    Цель работы:. : рассмотрение психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей. Объект: психолого-педагогическое сопровождение беременных женщин. Предмет:. : программа психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей Задачи: 1) изучить научную литературу по данной проблеме; 2) выявить теоретические подходы к рассмотрению перинатальной психологии и педагогики; 3) определить условия психолого-педагогического сопровождения беременности. 4) разработать программу психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей. Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

  • Слайд 5

    Теоретические подходы к рассмотрению перинатальной психологии и педагогики

    Перинатальная психология — это область психологической науки, изучающая возникновение, динамику и особенности психологического и психического развития системы «мать - дитя», закономерности самых ранних этапов онтогенеза человека от зачатия до первых лет жизни после рождения в его взаимодействии с матерью.

  • Слайд 6

    Пренатальная педагогика представляет собой комплексное воздействие (через музыку, эстетические впечатления, положительные эмоции) на беременную, плод, семейную систему в целом, с целью оптимизации внутриутробного развития ребенка.

  • Слайд 7

    Условия психолого-педагогического сопровождения беременности

    «мать-дитя» общие телесные и психические границы

  • Слайд 8

    Синдром беременности (Боровикова Н.В.)

    Симптомы: аффект осознания себя беременной; принятия решения; нового «Я»; эмоциональной лабильности; противоречивого отношения к беременности; принятия новой жизни в себе; завышенных притязаний ; ощущения депривации; страха перед родами; пигмалионизация родившегося ребёнка.

  • Слайд 9

    И. А. Аршавский

    Материнская доминанта: Гестационная; Родовая; Лактационная. Гестационная доминанта Психологический компонент Физиологический компонент

  • Слайд 10

    Психологический компонент гестационной доминанты (ПКГД)

    представляет собой совокупность механизмов психической саморегуляции, включающихся у женщины при возникновении беременности, направленных на сохранение гестации и создание условий для развития будущего ребенка, формирующих отношение женщины к своей беременности, ее поведенческие стереотипы.

  • Слайд 11

    Оптимальный тип ПКГД

    Филиппова Г.Г.: адекватный стиль восприятия беременности.

  • Слайд 12

    Гипогестогнозический вариант ПКГД

    Филиппова Г.Г.: игнорирующий стиль переживания беременности.

  • Слайд 13

    Эйфорический вариант ПКГД

    Филиппова Г.Г: эйфорический стиль переживания беременности.

  • Слайд 14

    Тревожный вариант ПКГД

    Филиппова Г.Г.: Амбивалентный и тревожный стили.

  • Слайд 15

    Воспитание ребёнка для Вас это…

  • Слайд 16

    Беременность для Вас проходит…

  • Слайд 17

    Посещаете ли Вы курсы дородовой подготовки?

  • Слайд 18

    Из каких источников Вы черпаете информацию о беременности, родах и развитии малыша?

  • Слайд 19

    Тест отношений беременной Добрякова И.В.

  • Слайд 20

    Программа

    Цель программы: психолого-педагогическая деятельность по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей. Направления работы: образовательное, воспитательное, оздоро­вительное.

  • Слайд 21

    Особенности работы: 1. Объект работы - беременные женщины со сроком беременности начиная от 20 - 25 недель. 2. Форма работы: групповая. 3. Состав участников группы - 6 - 8 человек. 4. Время работы: 12 занятий (2 раза в неделю по 2,5 — 3 часа). 5. В программе принимают участие: психолог, педагог, акушер-гинеколог.

  • Слайд 22

    Методы и приемы работы: 1. Тематические беседы. 2. Аутогенная тренировка. 3. Телесно-ориентированная терапия. 4. Арттерапия (рисование, пение, танец). 5. Ролевые игры. 6. Визуализации. 7. Статическая гимнастика с элементами массажа, палсинга. 8. Гопнотомия, голо­совые упражнения, приемы дыхательной гимнастики. 9. Ароматерапия. 10. Спокойная медленная музыка.

  • Слайд 23

    Проверка эффективности работы: 1. Усиление конструктивных факторов: • принятие на себя ответственности за семью, ребенка, процесс родов; • самоанализ и самосовершенствование; • повышение родительской компетенции; • уважение к ребенку и взаимодействие с ним; • усиление позитивных чувств: радости, уверенности, спокой­ствия, любви. 2. Ослабление деструктивных факторов: • эмоционального безразличия; • отношения к ребенку как к объекту; • ослабление негативных чувств: вины, страха, тревоги, агрес­сии, уныния.

  • Слайд 24

    Заключение

    Переживание беременности и динамика стиля переживания беременности отражает ценность ребенка, является прогностическим для выявления особенностей материнского отношения и динамики ценности ребенка после родов. Это позволяет строить гипотезу о возможных осложнениях материнско-детского взаимодействия в родах и после родов. Диагностика содержания и развития материнской сферы позволяют выявить группу риска (нарушения материнско-детского взаимодействия, девиантное материнство, послеродовые депресии и т.п.) и оказать своевременную помощь по формированию готовности к рождению и воспитанию детей.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке