Содержание
-
Психолого-педагогическое сопровождение беременности
Научный руководитель: доцент , к.п.н. Черкасова О.В. Выполнила: Кузнецова М.С. pptcloud.ru
-
Актуальность
По результатам исследования Овчаровой Р.В. можно сделать вывод, что существует достаточно большой процент женщин, не готовых к материнству, для которых характерным является: недооценивание важности эмоционального контакта с не рождённым ребёнком, неправильный образ жизни, негативные мотивы сохранения беременности, недостаточный уровень педагогической компетенции и т.д.. Что в последствии может привести к нарушению родительско-детских отношений, неправильному стилю воспитания, к возникновению у детей неврозов, на почве эмоциональной депривации и депривации родительской любви.
-
Проблемами перинатальной педагогики и психологии занимались такие учёные как:
Менделевич В.Д., Батуев А.С., Филиппова Г.Г., Шмурак Ю.И., Подобед Н.Д., Бертин А.М., Белогай К.Н., Брехман Г.И Равич Р., Пайнз Д. и др.
-
Цель работы:. : рассмотрение психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей. Объект: психолого-педагогическое сопровождение беременных женщин. Предмет:. : программа психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей Задачи: 1) изучить научную литературу по данной проблеме; 2) выявить теоретические подходы к рассмотрению перинатальной психологии и педагогики; 3) определить условия психолого-педагогического сопровождения беременности. 4) разработать программу психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей. Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.
-
Теоретические подходы к рассмотрению перинатальной психологии и педагогики
Перинатальная психология — это область психологической науки, изучающая возникновение, динамику и особенности психологического и психического развития системы «мать - дитя», закономерности самых ранних этапов онтогенеза человека от зачатия до первых лет жизни после рождения в его взаимодействии с матерью.
-
Пренатальная педагогика представляет собой комплексное воздействие (через музыку, эстетические впечатления, положительные эмоции) на беременную, плод, семейную систему в целом, с целью оптимизации внутриутробного развития ребенка.
-
Условия психолого-педагогического сопровождения беременности
«мать-дитя» общие телесные и психические границы
-
Синдром беременности (Боровикова Н.В.)
Симптомы: аффект осознания себя беременной; принятия решения; нового «Я»; эмоциональной лабильности; противоречивого отношения к беременности; принятия новой жизни в себе; завышенных притязаний ; ощущения депривации; страха перед родами; пигмалионизация родившегося ребёнка.
-
И. А. Аршавский
Материнская доминанта: Гестационная; Родовая; Лактационная. Гестационная доминанта Психологический компонент Физиологический компонент
-
Психологический компонент гестационной доминанты (ПКГД)
представляет собой совокупность механизмов психической саморегуляции, включающихся у женщины при возникновении беременности, направленных на сохранение гестации и создание условий для развития будущего ребенка, формирующих отношение женщины к своей беременности, ее поведенческие стереотипы.
-
Оптимальный тип ПКГД
Филиппова Г.Г.: адекватный стиль восприятия беременности.
-
Гипогестогнозический вариант ПКГД
Филиппова Г.Г.: игнорирующий стиль переживания беременности.
-
Эйфорический вариант ПКГД
Филиппова Г.Г: эйфорический стиль переживания беременности.
-
Тревожный вариант ПКГД
Филиппова Г.Г.: Амбивалентный и тревожный стили.
-
Воспитание ребёнка для Вас это…
-
Беременность для Вас проходит…
-
Посещаете ли Вы курсы дородовой подготовки?
-
Из каких источников Вы черпаете информацию о беременности, родах и развитии малыша?
-
Тест отношений беременной Добрякова И.В.
-
Программа
Цель программы: психолого-педагогическая деятельность по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей. Направления работы: образовательное, воспитательное, оздоровительное.
-
Особенности работы: 1. Объект работы - беременные женщины со сроком беременности начиная от 20 - 25 недель. 2. Форма работы: групповая. 3. Состав участников группы - 6 - 8 человек. 4. Время работы: 12 занятий (2 раза в неделю по 2,5 — 3 часа). 5. В программе принимают участие: психолог, педагог, акушер-гинеколог.
-
Методы и приемы работы: 1. Тематические беседы. 2. Аутогенная тренировка. 3. Телесно-ориентированная терапия. 4. Арттерапия (рисование, пение, танец). 5. Ролевые игры. 6. Визуализации. 7. Статическая гимнастика с элементами массажа, палсинга. 8. Гопнотомия, голосовые упражнения, приемы дыхательной гимнастики. 9. Ароматерапия. 10. Спокойная медленная музыка.
-
Проверка эффективности работы: 1. Усиление конструктивных факторов: • принятие на себя ответственности за семью, ребенка, процесс родов; • самоанализ и самосовершенствование; • повышение родительской компетенции; • уважение к ребенку и взаимодействие с ним; • усиление позитивных чувств: радости, уверенности, спокойствия, любви. 2. Ослабление деструктивных факторов: • эмоционального безразличия; • отношения к ребенку как к объекту; • ослабление негативных чувств: вины, страха, тревоги, агрессии, уныния.
-
Заключение
Переживание беременности и динамика стиля переживания беременности отражает ценность ребенка, является прогностическим для выявления особенностей материнского отношения и динамики ценности ребенка после родов. Это позволяет строить гипотезу о возможных осложнениях материнско-детского взаимодействия в родах и после родов. Диагностика содержания и развития материнской сферы позволяют выявить группу риска (нарушения материнско-детского взаимодействия, девиантное материнство, послеродовые депресии и т.п.) и оказать своевременную помощь по формированию готовности к рождению и воспитанию детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.