Презентация на тему "Развитие и использование остаточного зрения"

Презентация: Развитие и использование остаточного зрения
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по медицине на тему: "Развитие и использование остаточного зрения", адресованная студентам - медикам и всем людям, имеющим проблемы со зрением. Автор рассказывает нам о том, как можно и нужно сохранить остаточное зрение больного, опираясь на известные методики.

Краткое содержание

  • Остаточное зрение
  • Есть ли зрение у новорожденного?
  • Охрана остаточного зрения
  • Пять методик по системе Л.П. Григорьевой
  • Виды наглядных пособий
  • Наглядность

Содержание

  • Презентация: Развитие и использование остаточного зрения
    Слайд 1

    Развитие и использование остаточного зрения

    Бражаева Ольга Вячеславовна

  • Слайд 2

    Остаточное зрение – очень низкое зрение.

    Каким бы ни было низким зрение, оно весьма ценно для человека. Поэтому сохранить его, а в некоторых случаях и улучшить – чрезвычайно важная задача.

  • Слайд 3

    Есть ли зрение у новорожденного?

    Этот вопрос обычно часто интересует родителей. Проверить наличие зрения у ребенка весьма просто. Так, если зрачки на свету у него сужаются, а в темноте расширяются, значит ребенок видит, если такой реакции зрачков нет – зрение отсутствует.

  • Слайд 4

    Этот вопрос обычно часто интересует родителей. Проверить наличие зрения у ребенка весьма просто. Так, если зрачки на свету у него сужаются, а в темноте расширяются, значит ребенок видит, если такой реакции зрачков нет – зрение отсутствует.

  • Слайд 5

    Этот вопрос обычно часто интересует родителей. Проверить наличие зрения у ребенка весьма просто. Так, если зрачки на свету у него сужаются, а в темноте расширяются, значит ребенок видит, если такой реакции зрачков нет – зрение отсутствует.

  • Слайд 6

    Охрана остаточного зрения

    В целях охраны остаточного зрения большое значение имеет создание благоприятных гигиенических условий как в тех детских учреждениях, где находится ребенок, так и дома.

  • Слайд 7

    Пять методик по системе Л.П. Григорьевой

    В нашей стране Л.П. Григорьевой создана система развития зрительного восприятия у слепых и слабовидящих, включающая в себя как психофизиологические, так и психолого-педагогические методы его развития.

  • Слайд 8

    Первая методика (по Е.Н. Соколову)

    представляет собой дозированную ритмическую стимуляцию глаза (с частотой в 1 герц), которая облегчает синаптическую проводимость нейронной сети и приводит к повышению разрешающей способности глаза.

  • Слайд 9

    Вторая методика

    • Эта методика формирует фундаментальные свойства восприятия — предметность, целостность, структурность, константность.
    • наглядно-действенная – обеспечивает экстериоризацию ориентировочно-исследовательской деятельности, развивающей перцептивные действия.
  • Слайд 10

    Третья методика

    наглядно-образная – формирует умение производить когнитивные операции с образами: сравнение, классификация, вербальный логический анализ.

  • Слайд 11

    Четвертая методика

    • Она позволяет гибко, в соответствии с индивидуальными особенностями зрения, реализовать требования коррекционной эргономики: применяются такие характеристики объектов, как четкий контур (до 60- 80 %), оптимальные угловые размеры (до 2-3 %), насыщенность цветов.
    • наглядно-образная, построенная для компьютерного использования, – создает условия для развития перцептивных действий с информационными моделями, а также для чтения плоскопечатного текста.
  • Слайд 12

    Пятая методика

    кинопроекционная – создает возможности для развития таких зрительных функций, как конвергенция, бинокулярное зрение, развитие глазных движений.

  • Слайд 13

    Виды наглядных пособий. 

    • Натуральные наглядные пособия
    • Объемные наглядные пособия
    • Дидактические игрушки
    • Изобразительные наглядные пособия
    • Графические наглядные пособия
    • Символические наглядные пособия
    • Рельефные наглядные пособия
  • Слайд 14

    Наглядность – основной элемент образовательного процесса

    • Для развития и коррекции недостатков зрительного восприятия слабовидящим детям требуется специально организованное обучение.
    • Ребенок, имеющий глубокую зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления с окружающим миром.
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке