Содержание
-
Развитие и использование остаточного зрения
Бражаева Ольга Вячеславовна
-
Остаточное зрение – очень низкое зрение.
Каким бы ни было низким зрение, оно весьма ценно для человека. Поэтому сохранить его, а в некоторых случаях и улучшить – чрезвычайно важная задача.
-
Есть ли зрение у новорожденного?
Этот вопрос обычно часто интересует родителей. Проверить наличие зрения у ребенка весьма просто. Так, если зрачки на свету у него сужаются, а в темноте расширяются, значит ребенок видит, если такой реакции зрачков нет – зрение отсутствует.
-
Этот вопрос обычно часто интересует родителей. Проверить наличие зрения у ребенка весьма просто. Так, если зрачки на свету у него сужаются, а в темноте расширяются, значит ребенок видит, если такой реакции зрачков нет – зрение отсутствует.
-
Этот вопрос обычно часто интересует родителей. Проверить наличие зрения у ребенка весьма просто. Так, если зрачки на свету у него сужаются, а в темноте расширяются, значит ребенок видит, если такой реакции зрачков нет – зрение отсутствует.
-
Охрана остаточного зрения
В целях охраны остаточного зрения большое значение имеет создание благоприятных гигиенических условий как в тех детских учреждениях, где находится ребенок, так и дома.
-
Пять методик по системе Л.П. Григорьевой
В нашей стране Л.П. Григорьевой создана система развития зрительного восприятия у слепых и слабовидящих, включающая в себя как психофизиологические, так и психолого-педагогические методы его развития.
-
Первая методика (по Е.Н. Соколову)
представляет собой дозированную ритмическую стимуляцию глаза (с частотой в 1 герц), которая облегчает синаптическую проводимость нейронной сети и приводит к повышению разрешающей способности глаза.
-
Вторая методика
- Эта методика формирует фундаментальные свойства восприятия — предметность, целостность, структурность, константность.
- наглядно-действенная – обеспечивает экстериоризацию ориентировочно-исследовательской деятельности, развивающей перцептивные действия.
-
Третья методика
наглядно-образная – формирует умение производить когнитивные операции с образами: сравнение, классификация, вербальный логический анализ.
-
Четвертая методика
- Она позволяет гибко, в соответствии с индивидуальными особенностями зрения, реализовать требования коррекционной эргономики: применяются такие характеристики объектов, как четкий контур (до 60- 80 %), оптимальные угловые размеры (до 2-3 %), насыщенность цветов.
- наглядно-образная, построенная для компьютерного использования, – создает условия для развития перцептивных действий с информационными моделями, а также для чтения плоскопечатного текста.
-
Пятая методика
кинопроекционная – создает возможности для развития таких зрительных функций, как конвергенция, бинокулярное зрение, развитие глазных движений.
-
Виды наглядных пособий.
- Натуральные наглядные пособия
- Объемные наглядные пособия
- Дидактические игрушки
- Изобразительные наглядные пособия
- Графические наглядные пособия
- Символические наглядные пособия
- Рельефные наглядные пособия
-
Наглядность – основной элемент образовательного процесса
- Для развития и коррекции недостатков зрительного восприятия слабовидящим детям требуется специально организованное обучение.
- Ребенок, имеющий глубокую зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления с окружающим миром.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.