Презентация на тему "Зрение"

Презентация: Зрение
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии русскому языку на тему: "Зрение ", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам о том, как устроено человеческое зрение, а также, какие упражнения могут помочь в его сохранении.

Краткое содержание

  • Зрение
  • Учёные о глазах
  • «Про глаза-глазенки»
  • Строение глаза человека
  • Функции глаза
  • Полезные советы
  • Тест
  • Физкультура для глаз

Содержание

  • Презентация: Зрение
    Слайд 1

    МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района

    Республики Татарстан

    Республиканский конкурс «Лучший урок эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления».

    Тема «Дороже алмаза своих два глаза»

    Учитель русского языка и литературы Шалинской СОШ Кашапова Разина Идиятовна 2010-2011 учебный год

  • Слайд 2

    Дороже алмаза своих два глаза

    Зрение – самое совершенное и самое восхитительное из всех наших чувств. Оно наполняет дух огромнейшим разнообразием идей, общается с его объектами на самом большом расстоянии и дольше всех остаётся в действии, не уставая и не пресыщаясь истинными наслаждениями, которые оно само получает.

    Д. Аддисон

  • Слайд 3

    Учёные о глазах

    • Мозг каждый миг получает разнообразную информацию о состоянии костей в суставах, напряжении мышц, натяжении сухожилий, о химическом составе крови, о степени наполнения желудка, кишечника, мочевого пузыря и т.д.
    • Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши». 90% всей информации люди получают через глаза.
    • Долгое время считали, что глаза испускают особые лучи, и таким образом человек видит. Развеял этот миф знаменитый Абу Али ибн Сина.
    • Великий врач первым пришёл к выводу, что человеческий глаз всего лишь улавливает отражённые предметами лучи солнца или осветительных устройств.
    • А немецкий учёный Герман Гельмгольц установил, что глаз подобен фотоаппарату: изображение на сетчатке получается перевёрнутым и уменьшенным. Сейчас мы разберем строение глаза немного подробнее.
  • Слайд 4

    «Про глаза-глазенки» С.Погореловский

    Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища –

    Все на свете разглядят, разглядят-разыщут.

    В поднебесье – месяц, под скамейкой – мяч,

    А в шкафу – конфетку, как ее не прячь.

    Ай, глаза-глазища, ай, глаза –глазенки –

    Могут фокус показать мальчишке и девчонке

    Вот мы их закрыли – сразу стала ночь.

    Вот мы их открыли – ночь умчалась прочь!

    Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища –

    Кто в них прячется – живет, поглядим – поищем!

    «Мама, знаешь, кто в твоих?! Это я, родная в них?!

    «А в твоих, сыночек, я…. Вот какие мы друзья!

    С. Погореловский

  • Слайд 5

    Так устроен глаз человека

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Функции глаза

    • Хрусталиктоже линза, как и рого-вица. Его принципиальное отличие в том, что у людей до 40 лет хрусталик способен менять свою оптическую силу - феномен, называемый аккомодацией. Таким образом, хрусталик производит более точную дофокусировку. За хрусталиком расположено стекловидное тело, которое распространяется вплоть до сетчатки и заполняет собой большой объем глазного яблока.
    • Лучи света, сфокусированные оп-тической системой глаза, попадают в конечном итоге на сетчатку.
    • Сетчатка служит своего рода шаро-образным экраном, на который прое-цируется окружающий мир. Из школь-ного курса физики мы знаем, что со-бирательная линза дает перевер-нутое изображение предмета.
  • Слайд 8
    • Роговица и хрусталик - это две со-бирательные линзы, и изображение, проецируемое на сетчатку, также перевернутое. Другими словами, не-бо проецируется на нижнюю поло-вину сетчатки, море - на верхнюю, а корабль, на который мы смотрим, отображается на макуле.
    • Макула, центральная часть сетчатки, отвечает за высокую остроту зрения. Другие части сетчатки не позволят нам ни читать, ни наслаждаться работой на компьютере. Только в макуле созданы все условия для восприятия мелких деталей предметов.
    • В сетчатке оптическая информация воспринимается светочувствитель-ными нервными клетками, кодируется в последовательность электрических импульсов и передается по зритель-ному нерву в головной мозг для окон-чательной обработки и сознательного восприятия.
  • Слайд 9

    Полезные советы

  • Слайд 10

    Тест. Найди лишнее.

    А. Лампа – слева.

    Б. Расстояние - 3 метра.

    В. Читай лежа.

    Г. Мой руки.

  • Слайд 11

    А. Конфеты.

    Б. Морковь.

    В. Черника.

    Г. Персики.

  • Слайд 12

    Что эти дети делают неправильно?

  • Слайд 13

    Помоги сам себе.Предупредить болезнь всегда легче, чем лечить.

    • Сохранить остроту зрения в детстве проще, чем исправить её потом, или смириться с фактом ношения очков.
    • Обычно зрение начинает ухудшаться в школе, или роди-тели замечают это только в школьном возрасте, так как резко возрастает зрительная нагрузка.
    • Поэтому, мы рекомендуем начинать тренировки с раннего детского возраста, постепенно усложняя упражнения и увели-чивая их продолжительность.
    • Учёный У.Бейтс написал целую книгу по восстановлению зрения путем тренировок. Предложил целый ряд упражнений, от простого к сложному. Используйте их, выздоравливайте.
    • Желайте себе и людям побольше добра, пусть ваши глаза излучают тепло и доброжелательность.
  • Слайд 14

    Физкультура для глаз

    1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их. Повторить 6-8 раз.

    2. Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза.

    3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

  • Слайд 15

    Упражнения для глаз

    1. Не забывая дышать, посмотрите на кончик носа, затем на переносицу. Делать до усталости, 40 раз.

    2. Качательные движения глаз – посмотреть направо, затем налево. Не уставать, не более 40 раз.

    3. Медленное вращение глазами вправо и влево. Каждое вращение закончить установкой взора прямо. Не уставать, не более 20 раз в каждую сторону.

    4. Прислонившись спиной, затылком к стене, не поворачивая головы, чертите глазами всевозможные диагонали. Не уста-вать, не более 40 раз.

    5. Посмотрите на циферблат наручных часов, и переведите взор на дальний предмет за окном. 40 раз.

  • Слайд 16

    Использованная литература:

    1. Л.В. Белецкая «Как сохранить и улучшить зрение при близорукости».

    2. Н.Х. Хасанова, Л.В. Белецкая «Профилактика близорукости у школьников».

    3. И.Афонин, В. Травенко «Как прекрасен этот мир», «Пусть утёнок станет лебедем».

    4. М.Б. Беркинблит «Общая биология» 10 класс в 2-х частях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке