Презентация на тему "Колокольные звоны Руси"

Презентация: Колокольные звоны Руси
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Колокольные звоны Руси"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по музыке для 5-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Колокольные звоны Руси
    Слайд 1

    КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ РУСИ

    Презентация выполнена преподавателем высшей квалификационной категории, учителем истории и МХК, Фирсовой И.А. ГБОУ СПО г. Москвы «Государственное училище (колледж) духового искусства» Апрель, 2015

  • Слайд 2

    ПЛАН УРОКА:

    1. Виды церковного звона; 2. Типы колоколов; 3. Колокольный звон в русской музыке; 4. «История одного колокола». МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 8 класс. По программе Г. И. Даниловой.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Если подбор колоколов на звоннице был достаточно обширен, то они обычно подразделялись на три основные группы: большие, средние, мелкие. ТИПЫ КОЛОКОЛОВ

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Благовестники несут сигнальную функцию и, в основном, предназначены для созыва верующих на Богослужение. Их можно подразделить на следующие виды: Праздничные Воскресные Постные Полиелейные Будничные Помимо благовеста, большие колокола самостоятельно (без иных колоколов) используются при пении «Честнейшей…» на утрене и к «Достойно…» на Божественной Литургии. Благовестники также используются при перезвонах, переборах, трезвонах. Таким образом, использование того или иного вида благовестника зависит от статуса службы, времени её совершения или момента Богослужения. Кроме того, в группу благовестников можно включить так называемые часовые колокола, в которые «отбиваются» часы.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Средниеколокола не несут специальной функции и служат только для украшения звона. Самостоятельно средние колокола используются при так называемым звоном «в двои», который осуществляется на Литургию Преждеосвященных Даров в Великий Пост. При отсутствии средних колоколов звон «в двои» осуществляется на подзвонных колоколах. Средние колокола также используются при перезвонах, переборах, трезвонах.

  • Слайд 11

    К малым колоколам относятся зазвонные и подзвонные колокола. Зазвонные колокола, как правило, представляют собой колокола небольшого веса, к языкам которых привязаны верёвки, которые связываются между собой. Получается так называемая связка. В связке может быть не менее 2-х колоколов. Как правило, связка состоит из 2-х, 3-х или 4-х колоколов. Подзвонные колокола по весу больше зазвонных. Подзвонных колоколов может быть любое количество. Верёвки (или цепочки), на которые звонарь нажимает при звоне, крепятся одним концом к языкам подзвонных колоколов, а другим к так называемому звонарскому столбику. Зазвонные и подзвонные колокола на колокольне Троице-Сергиевой Лавры

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Для классиков русской музыки колокольный звон был не просто иллюстрацией, звон – это музыкальная среда, которая с детства окружала русского композитора, воспитывала его музыкальное чувство. Отсюда колокольные интонации в русской музыке, колокольные переливы и переборы, наплывы и колыхания звона. Отсюда ритмика и гармония колокольного звона, вошедшего в саму фактуру музыкальной ткани. КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН В РУССКОЙ МУЗЫКЕ

  • Слайд 14

    КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН В РУССКОЙ МУЗЫКЕ К колокольному звону как к богатейшему музыкальному материалу обращались многие русские композиторы: М. Глинка и М. Мусоргский, П. Чайковский и А. Бородин, Н. Римский-Корсаков и А. Скрябин, А. Глазунов и И. Стравинский. В русских операх можно отыскать все виды звона — от стандартных сигналов до замечательных образцов колокольного искусства. Нестеров М.В. Под благовест. 1895.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Партия колоколов в нотах никогда не выписывается в точности. Ее обычно обозначают ритмическим или вполне условным письмом, указывающим на присутствие колокольного звона, набрасывается лишь «намёк звона». Подлинные церковные колокола не могут быть признаны подлинно «оркестровым инструментом», разве только за исключением самых малых, принимавших иногда участие в симфоническом оркестре. Это происходит по той причине, что низко-звучащий колокол представляет собою огромное сооружение в несколько тысяч пудов весом, которое ни при каких условиях не может быть приспособлено для «концертных» целей. Такие колокола применяются только за сценой театров, и действуют в тех случаях, когда требуется «благовест», «набат» или «колокольный трезвон», являющиеся подлинным воспроизведением колокольного звона вообще.

  • Слайд 17

    В наиболее известных русских оперных театрах, как например в Большом театре, имеется устроенная по всем правилам колокольная звонница, располагающая особенно прославленными в стране подлинными церковными колоколами. Самый большой колокол этой звонницы звучит низким до-диез, весит несколько десятков тысяч пудов и применяется в «сцене пожара» оперы Бородина Князь Игорь.

  • Слайд 18

    Для иммитации колокольных звонов в оркестрах и театрах чаще всего используются такие музыкальные инструменты как оркестровые и «плоские» колокола. Оркестровые колокола представляют собою длинные узкие стальные трубы, укреплённые на подвесках в особой деревянной или металлической раме. В Италии эти «колокола» известны под именем японских колоколов, а в России, наоборот, - под именем итальянских или римских колоколов.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Карильон — музыкальный инструмент, посредством часового механизма заставляющий ряд колоколов исполнять какую-либо мелодию, подобно тому, как вращающийся вал приводит в движение орга́н. Кроме того, на карильоне играют «вручную» посредством специальной клавиатуры. Всего же в мире существует 600-700 карильонов.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола» ЗАДАНИЕ: сочинить окончание сказки. Герои: Папа – Бум - Бум Мама – Бам - Бам Старший сын – Бом - Бом Старшая дочь – Бем - Бем Младший сын – Бим - Бим Малыши – Динь и Дилинь Словарь: 1 пуд= 16 кг Рында – корабельный колокол 7,5 40 1 3 25 нес-колько кг

  • Слайд 25

    Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

  • Слайд 26

    Фрагмент рисунка Харлова Ильи, ученика 8 класса 2013 – 2014 учебный год Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

  • Слайд 27

    Рисунок Харлова Ильи, ученика 8 класса 2013 – 2014 учебный год Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

  • Слайд 28

    Фрагмент рисунка Харлова Ильи, ученика 8 класса 2013 – 2014 учебный год Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

  • Слайд 29

    Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

  • Слайд 30

    Продолжение следует… Протоирей Николай Агафонов «История одного колокола»

  • Слайд 31

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/176944 http://art.1september.ru/view_article.php?ID=200901213 http://predanie.ru/rubric/kolokolnye-zvony/ http://www.svetoch-opk.ru/load/hram/kolokola_i_kolokolnye_zvony/istorija_kolokol/5-1-0-195

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке