Содержание
-
Тема урока:
Альфред Шнитке «ГОГОЛЬ-СЮИТА» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»
-
цель
Углубление знаний музыки Альфреда Шнитке на примере «Гоголь-сюиты»
-
задачи
Познакомится о создании «Гоголь-сюиты» Послушать несколько номеров из «Гоголь-сюиты» Сделать вывод о музыке «Гоголь-сюиты» А.Шнитке
-
Альфре́дГа́рриевичШни́тке (1934 — 1998) — советский и немецкийкомпозитор, педагог и музыковед. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987). Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской (1986), Государственной премии Российской Федерации (1995). Автор 4 опер, 3 балетов, 10 симфоний, 15 инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной, вокальной, хоровой и инструментальной музыки, музыки к кинофильмам, мультфильмам и театральным постановкам.
-
Сюита
– это набор музыкальных фрагментов, сгруппированных вместе. Слово «сюита» происходит от глагола «следовать» и указывает на последовательность пьес, сменяющих одна другую
-
«Ревизская сказка»
Спектакль поставлен в театре на Таганке. Режиссер – Ю.Любимов.
-
Главный герой – Николай Васильевич Гоголь.
-
«ГОГОЛЬ-СЮИТА»
1. Увертюра; 2. Детство Чичикова; 3. Портрет; 4. Шинель; 5. Фердинанд 8 6. Чиновники; 7. Бал; 8. Завещание. 9. Украинская народная песня
-
Увертюра
- оркестровое вступление, которое раскрывает всё содержание и замысел композитора.
-
1. Увертюра Послушайте увертюру. В образный мир каких персонажей вводит она слушателей?
-
2. Детство Чичикова
На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается детской головкой в чепчике. Эту голову кормят кашей. Голова поглощает ее и растет, растет, достигая неимоверных размеров… Из нее появляется совершенно обезличенный господин «средней руки» – все в нем среднее, никакое: чин, рост, вес, лицо…
-
3. Портрет
Эта часть о жизни Художника, который вдруг лишился признания публики. Он уже более не может создать ничего достойного, и его отчаяние оборачивается стремлением мстить всем и вся. Единственным его желанием становится уничтожение всех шедевров.
-
4. Шинель
В спектакле шинель не вещь, не одежда, не предмет гардероба, а любимая жена, подруга, которой герой посвящает все лучшие чувства, всю любовь.
-
6. Чиновники
Десятки, сотни безымянных спин, стоячих белых воротничков, скрипящих перьев. Бесконечный муравейник человеческих душ, может быть, уже давно мертвых… Здесь представлен и безымянный чиновник-балетоман. Тело его – за департаментским столом, а душа…в театре. А какой балет он больше всего любит, вы сами легко догадаетесь, послушав музыку этой части.
-
7. Бал
В центре сцены прожектором высвечивается фигура Художника, а вокруг него носятся персонажи, созданные его воображением, они корчат ему рожи, кривляются, ухмыляются, хохочут…
-
8. Завещание
Какие оркестровые краски преобладают в «Завещании»?
-
Полистилистика
Сочетание в одном сочинении несовместимых или резко различных, разнородных элементов, предполагающее неожиданное включение цитат из других произведений.
-
Вопросы
С помощью каких знакомых музыкальных жанров композитор раскрывает смысл художественных образов? Каковы особенности мелодических линий, оркестровки, фактуры? О каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка? Каково значение музыки в раскрытии драматургии действия в спектакле? Выразительный смысл: гротеск, насмешка, карикатурные зарисовки. Композитор высмеивает пошлость, пустоту бессмысленного существования гоголевских героев и подобных им людей, используя простоватые мотивчики.
-
Лист самооценки
ДА в каждой колонке таблицы 1 балл Итого максимум 6 баллов 5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4»
-
синквейн
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.