Содержание
-
-
-
-
-
Русский восток
12. Урок в 4 классе
-
Цель
сформировать представление об особенностях «восточных» интонаций в музыке русских композиторов.
-
задачи
Узнать какие композиторы использовали в своих произведениях восточные мотивы Прослушать фрагменты из произведений русских композиторов, в которых звучат восточные мотивы Сделать вывод, как звучат восточные мотивы в произведениях русских композиторов
-
Русская культура, в целом – будь то музыка, литература или другие виды искусства, всегда постигала черты, характер культуры других народов. «Восточная тема» стала излюбленной с 19 века. Гости с Востока удивляли роскошью, мудростью, загадочностью женских образов, пищей. С приездом восточных гостей в Россию, они привозили с собой восточную культуру. Не только композиторы, но и русские поэты ввели восточный мотив в свои произведения. Создавая русские национальные образы, А. С. Пушкин вводил в поэзию - арабов, персов, цыган, грузин, усиливая контраст, придавая большую яркость произведениям.
-
В русской музыке, начиная с Михаила Ивановича Глинки, впервые ожили восточные образы.
-
В своей опере «Руслан и Людмила», М. Глинка вводит не только народные русские мелодии, но и арабские, персидские, турецкие и т.д. Все восточные образы, созданные русскими композиторами, в мировой музыки часто называют Русский Восток.
-
Он включил восточные образы в свое произведение «Персидский хор». Слова – подсказки: Изящная Грациозная Нежная Танцевальная Вьющаяся Узорчатая причудливая Пленительная Трепетная Чарующая
-
Модест Петрович Мусоргский Опера «Хованщина» Пляска персидок
-
Арам Ильич Хачатурян
Балет «Гаянэ» Танец с саблями Слова-подсказки: мужественно крепко уверенно непокорно решительно твердо неукротимо напористо смело упруго неотступно отважно независимо гордо настойчиво порывисто бурно азартно ревностно горячо кипуче стремительно пылко пламенно
-
Сделаем вывод
Достигли мы цели? Что нам помогло для этого? Какие новые понятия мы сегодня узнали? Что повторили?
-
ДА в каждой колонке таблицы 1 балл Итого максимум 6 баллов 5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4»
-
Домашнее задание
Нарисовать восточный пейзаж
-
синквейн
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.