Презентация на тему "Мелодией одной звучат печаль и радость 2часть" 8 класс

Презентация: Мелодией одной звучат печаль и радость 2часть
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мелодией одной звучат печаль и радость 2часть" по музыке. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.67 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мелодией одной звучат печаль и радость 2часть
    Слайд 1

    Мелодией одной звучат печаль и радость 2часть

    8 класс урок № 11

  • Слайд 2

    Цель урока.  Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.

  • Слайд 3

    Задачи  Узнать в каком произведении сочетаются интонации радости и интонации печали Прослушать музыкальное произведение, в котором есть интонации радости и печали Сделать вывод о музыке, в которой есть интонации радости и печали

  • Слайд 4

    Изменчивость и подвижность музыкальных настроений, данных в последовательности, — это лишь одна сторона выражения прихотливого мира человеческих эмоций. Но бывают произведения, в которых даже самое светлое настроение даётся сразу во всём объёме различных нюансов. Они словно свидетельствуют о той неопровержимой истине, что в реальной жизни радость всегда соседствует с грустью, что привкус горечи, этот неизбежный спутник человеческого опыта и знаний, не покидает нас даже в минуты подъёма и воодушевления.

  • Слайд 5

    А. Осмёркин. На набережной Невы«Весна. Петроградская весна. Нигде так остро и волнующе не пахнет весной, как в этом холодном, сыром, но прекрасном городе. С моря веет новой, нарождающейся жизнью; в голове дурман от молодости, весны и счастья...»

  • Слайд 6

    Серге́йВаси́льевичРахма́нинов(1973-1943)— русский композитор, пианист, дирижёр.

  • Слайд 7

    «Здесь Хорошо» музыка С.Рахманинов, слова Г.Галина Здесь хорошо… Взгляни, вдали огнем Горит река; Цветным ковром луга легли, Белеют облака. Здесь нет людей… Здесь тишина… Здесь только Бог да я. Цветы, да старая сосна, Да ты, мечта моя...

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Уже из слов романса видно, что в нём воспевается всё счастливое, всё светлое, чем дорога и ценна каждому из нас наша жизнь. И музыка романса в основе своей светла, но свет этот не блистающий, не лучезарный, а как будто чуть приглушённый нежностью и любовью, какой-то особой теплотой с едва уловимым оттенком печали.

  • Слайд 10

    А может быть, С. Рахманинов, подобно многим своим современникам, чувствовал тревогу и противоречивость самого времени: ведь XX век безвозвратно унёс ощущения безмятежности и наивной лёгкости, свойственные прежним временам.

  • Слайд 11

    И словно в подтверждение этих настроений звучит строка из стихотворения А. Блока, написанного в весенний день 31 марта 1914 года: «Мелодией одной звучат печаль и радость...» Как находят отражение в музыке романса С. Рахманинова «Здесь хорошо...» слова А. Блока «Мелодией одной звучат печаль и радость»? Каким из средств музыкальной выразительности в первую очередь определяется переменное мерцание состояний радости и грусти в романсе?

  • Слайд 12

    Конечно, нельзя сказать, что из современной музыки совершенно исчезли настроения радости и лёгкости. Человеческая природа богата и сильна, она способна к преодолению самых тревожных и тяжких состояний. После нелёгких испытаний, какие принёс людям ХХ век, сама радость стала иной, более дорогой, более драгоценной. И может быть, поэтому состояния чистоты и светлого покоя, которыми отмечены некоторые современные музыкальные произведения, получают самые высокие и торжественные названия, самое тонкое и выразительное музыкальное воплощение.

  • Слайд 13

    Дми́трийДми́триевичШостако́вич(1906-1975) — советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, доктор искусствоведения, педагог, профессор. 

  • Слайд 14

    Пьеса Д. Шостаковича «Бессмертие» — последняя в его одиннадцатичастной Сюите для баса и фортепиано на стихи Микела́нджелоБуонарро́ти.

  • Слайд 15

    Бессмертие Здесь рок послал безвременный мне сон,Но я не мёртв, хоть и опущен в землю:Я жив в тебе, чьим сетованьям внемлю,Затем, что в друге друг отображён. Я словно б мёртв, но миру в утешеньеЯ тысячами душ живу в сердцахВсех любящих, и, значит, я не прах,И смертное меня не тронет тленье.

  • Слайд 16

    В этой части Шостакович процитировал свою первую детскую пьесу, когда-то написанную им для фортепиано. И в обращении к светлой наивности собственных детских лет он усмотрел символ вечного возрождения жизни, вечной её устремлённости в высоты юного, свободного, бессмертного духа. Не из этого ли источника черпаем мы самую светлую радость, живущую среди людей, вопреки всему тёмному и тяжёлому, что омрачает жизнь? Бессмертие: не признающее никаких оков, властвующее над временем и пространством, глубоко предчувствуемое каждым, кто способен к высоким побуждениям, — не оно ли озаряет светом и лучшие страницы великих музыкальных творений?

  • Слайд 17

    О чём рассказывает вокальная пьеса «Бессмертие» Д. Шостаковича? Можно ли считать характер этого произведения радостным? Если да, то какая это радость?

  • Слайд 18

    Синквейн

    1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

  • Слайд 19

    Лист самооценки

    Да/НетВнимательно слушал музыку Да/НетЧитал информацию в презентации Да/НетНаписал характеристику к музыке Да/НетОтвечал на вопросы учителя. Да/НетВысказывал свои мысли и чувства от прослушивания. ДА в каждой колонке таблицы 1 балл Итого максимум 5 баллов 5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке