Содержание
-
Джаз – искусство 20 века
-
Тема четверти: «Музыка легкая и серьезная»
Цель: формирование целостного представления у школьников о джазовой музыке, в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока.
-
Задачи урока
- актуализация знаний о джазе, формирование знаний о возникновении, характерных особенностях джаза;
- развивать способность к анализу музыкального языка, вокально-хоровые навыки.
- воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус
-
Виды деятельности
- беседа;
- слушание музыки;
- вокально-хоровая работа;
- решение проблемных ситуаций;
- выполнение творческих заданий;
- исследовательская;
-
Методы обучения
- метод музыкального обобщения;
- Метод эмоциональной драматургии;
- метод сравнительного анализа;
- метод опережения и возвращения назад;
- стимулирование творческой деятельности через создание проблемной ситуации;
-
Музыкальный материал
-
Оборудование
Звукозаписи джазовой музыки, синтезатор, компьютер, проектор, презентация, музыкальная энциклопедия.
-
«В основе этой музыки лежит нечто такое, что можно почувствовать, но нельзя объяснить». Ул.Колер
-
Джаз–банд - кто это?
-
Корабли из Европы
-
Первые колонисты
-
Корабли из Африки
-
Невольничий рынок
-
Жаркие ритмы Африки
-
Спиричуэлс
- Спиричуэлс - песни североамериканских негров религиозного содержания. Их пели хором рабы с плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев в Америку.
- Спиричуэлс оказали заметное влияние на развитие джазового искусства.
-
Махелия Джексон
-
Блюз
Блюз - народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись в сопровождении банджо или гитары.
-
Луи Армстронг
-
Регтайм
Регтайм – «рваное время» танцевальная музыка, популярная в Америке перед появлением джаза.
-
Характерные черты джаза
- Импровизация
- Сложный ритм, акценты.
- Свинг (качание) - причудливая манера джазовых музыкантов «произносить» звуки как бы невпопад
-
Любимые инструменты
-
Создай сиквейн
- Первая строка.1 слово – понятие или тема (существительное) - джах
- Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
- Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
- Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
- Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.