Содержание
-
Музыкальная культура США
-
XVII век
Формирование музыкальной культуры США началось в конце XVII в. и происходило под влиянием исторических особенностей развития страны и сложного национального состава населения.Наиболее древняя музыка коренных американских индейцев отличалась одноголосием, пентатоническим складом, звукоподражанием голосам в природе. Использовавшиеся инструменты — флейты, свистки, барабаны, трещотки.
-
Колониальный период
В колониальный период особое распространение получает написанный полупрофессионалами религиозный гимн, который пели и вне церкви. Гимны часто исполнялись массово — до 20 тысяч человек на религиозных собраниях, и сливались с балладным жанром.Отдельно нужно отметить вклад привезённых в Америку негритянских рабов. Под влиянием древней самобытной музыкальной культуры и песен плантаций появляется первая афро-американская форма — спиричуэл.
-
Вторая половина XVIII в. - начало XIX в.
Во 2-й половине XVIII — начале XIX века в музыкальной жизни Америки ведущее место занимали профессиональные музыканты, иммигрировавшие из Европы — руководители театральных трупп, церковные органисты, учителя музыки. Местным жителям отводилась пассивная роль «благородного любителя» («genteelamateur»).
-
Период войны за независимость
В период Войны за независимость особое распространение получает патриотическая песня («Янки Дудль», «Звёздно-полосатый флаг», «Славься, Колумбия» и др.). Постепенно музыка прочно входит в повседневную жизнь — приобретают популярность домашнее музицирование(householdmusic), концерты салонного характера, танцы.
-
XX в.
В начале XX века музыка оставалась эклектичной, характерной особенностью оставалось смешение различных стилей, использование народных мотивов. В это время музыка начинает активно развиваться в городах Среднего Запада и Калифорнии. Центром же коммерческой музыкальной индустрии становится Нью-Йорк.
-
20-е гг. XX в.
В «ревущие 20-е», ознаменовавшиеся бурным развитием американского общества, появляются джаз, мьюзикл, а также «кантри-мьюзик» (т. н. сельская музыка). Колыбелью джаза стал многонациональный Нью-Орлеан, где родился в том числе и Луи Армстронг. На первых порах джаз был преимущественно негритянской музыкой с возведенной в закон музыкальной импровизацией. Виднейшие представители — Чарлз «Бадди» Болден, Джозеф «Кинг» Оливер и др.
- Луи Армстронг
- Бадди
- Джозеф Кинг Оливер
-
50-е гг. XX в.
50-е годы ознаменовались появлением нового направления — рок-н-ролла (rockandroll), в основе которого лежали блюз, кантри, фолк, свинг и др. Наиболее видные представители — Чак Берри и Элвис Пресли.
- ЧакБерри
- Элвис Пресли
-
60-е-70-е гг. XX в.
В 60-70-е гг. размах получает поп-музыка, которая выражала протест против общества потребления и проповедовала анархический индивидуализм. Немаловажную роль в этом сыграл и один из культовых американский артистов Майкл Джексон.
-
90-е гг. XX в.
90-е можно охарактеризовать как расцвет целого ряда направлений без доминирования какого-либо из них.Продолжается развитие рока («Green Day», «The Offspring», «Nirvana»), рэпа («Dr. Dre», «Snoop DoggyDogg») или пограничных жанров («RageAgainstthe Machine», «Cypress Hill»).В поп-музыке наметился новый тренд — так называемые бой-бэнды («Backstreet Boys», «*NSYNC», «New Kids on theBlock»).
-
XXI в.
Нулевые (2000-е) годы отметились окончательным стиранием границ между жанрами. В целом десятилетие характеризуется некоторым ослаблением позиций рока и наибольшим влиянием хип-хоп музыки на соседние жанры — R&B (Rihanna, Beyonce, Bruno Mars, Akon, Chris Brown), поп (Джастин Тимберлейк, Тэйлор Свифт, Бритни Спирс , Кристина Агилера).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.