Содержание
-
Приобщение дошкольников к народной культуре pptcloud.ru
-
Бытовой фольклор. Потешный фольклор. Календарный фольклор. Игровой фольклор Проведение творческих заданий по теме Народная музыка в эстетическом воспитании. Виды песен: лирическая, колыбельная, плясовая, хороводная Описание игр по временам года. Разновидности игр и хороводов Проведение игр и хороводов по временам года Приобщение детей к народной культуре
-
Первый вариант: «Троицын день и хороводы в этот праздник» Второй вариант: «Русские плясовые с использованием шумовых ударных инструментов (ложки, трещётки, румбы)» Третий вариант: Народные игры, считалки и попевки в играх детей на улице в летнее время Практическое задание
-
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности.
-
ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ, ОСНОВАННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
-
-
Программа «Ладушки». Авторы И.Каплунова, И Новосельцева Программа музыкального воспитания дошкольников 3 — 7 лет, составная часть комплексной программы «Лада», цель которой — творческое развитие детей на основе русской культуры и синкретизма детского восприятия и творчества.
-
Программа «Музыкальная народная культура». АвторД.А.Рытов Предназначена для музыкального воспитания детей 4 —10 лет на основе традиций русской культуры, знакомства с историей развития инструментальной культуры, обучения игре на народных и разработанных автором инструментах, ансамблевого исполнительства.
-
Программа «Горенка» Автор М. В. Хазова. В основе программы лежит цикличность народного календаря. Это дает возможность детям в течение 3 — 4 лет изучать одни и те же обряды, праздники и соответствующий им музыкальный материал, что помогает решить задачи не только музыкального, эстетического, творческого развития без лишних физических и психологических нагрузок, но и задачи нравственного совершенствования.
-
Программа «Оберег» Автор Е. Г. Боронина Программа предназначена для комплексного изучения фольклора в детском саду с детьми от 2 до 7 лет. Особенностью программы является ее интегративность, объединяющая различные элементы учебно-воспитательного процесса (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, физкультура, изобразительная деятельность) и обеспечивающая «проживание» фольклора, его «прорастание» в жизнь ребенка.
-
Программа «Приобщение детей к истокамрусской народной культуры» Авторы О. Л. Князева и М. Д. Маханева. Программа опирается на календарно-тематический принцип планирования, основанный на календарных праздниках (Новый год, Рождество, Масленица и др.). Возвращение к темам через год по спирали (на основе обогащения и усложнения музыкального и литературного материала) способствует накоплению и систематизации представлений и знаний детей об окружающем мире.
-
Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.
-
Перемены, происходившие в нашей стране, привели к тому, что: -утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и человеколюбия; -исчезли идеалы человека – труженика, воина – защитника Отечества. -забыты семейно – бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье; -девочки, носительницы родового уклада, равнодушны к своим матерям и собственным детям, воспитывают своих детей рабами сиюминутных удовольствий.
-
Жанры русского музыкального фольклора: Детский потешный фольклор, малые жанры: пестушки («Бай, качи, качи, качи!»), потешки («Барашеньки», « Водичка – водичка»), скороговорки («Веники, веники»), дразнилки («Антошка»), небылицы («На дубу свинья сидела»), прибаутки («Скок, скок, поскок»), колыбельные («Котенька-коток»), считалки, искалки («Маша кашу не варила»).
-
Догонялки Раз, два, три, четыре, пять, в доме номер двадцать пять веселились до утра и сказали: "Нам пора!" Первый вышел муравей, второй вышел соловей, третий вышел попугай, а четвёртый: "Догоняй!"
-
Календарные песни (прежде всего, связаны со сменой сезонов и с православным календарем - двунадесятыми праздниками): - рождественские колядки («Спи, Иисусе, спи!», «Воссияло солнышко», «Во Вифлееме») - святочные - масленичные («А мы Масленицу дожидали», «Масленица-мокрохвостка») - троицкие («Во поле береза стояла», «Со вьюном я хожу») - вербные («Вербочка и Верочка») - купальские( пелись в ночь на Ивана Купала 6 июля, связаны с языческими обрядами ночных купаний, с преданиями о русалках ) - заклички («Приди, весна!», «Летел кулик») - веснянки («Выйди, выйди, Иванку!»)
-
Лирические протяжные – связаны с тяжелой судьбой русской женщины, которую часто против ее воли выдавали замуж: образы природы («Тонкая рябина», «Ты река ль моя, реченька», «То не ветер ветку клонит», «Среди долины ровныя»). Трудовые (песни бурлаков, плотогонов, лесорубов, земледельческие: жнивные, посевные, ягодные, картофельные и т. д.) («Видит мое око», «Дубинушка», «Эй, ухнем!», «Эй, робята, не робейте!»)
-
Семейно-бытовые и обрядовые: - родинные; - крестильные; - свадебные; - сватовские песни и игры ( например, игра «Бояре»). В свадебных песнях жених сравнивался с «соколом ясным», невеста с «белой лебедью», с «серою утицей», с «лазоревым цветочком», с «утреннею зарею». - зарисовки быта ( например, «Где был, Иванушка?»)
-
Исторические, былинные песни: Содержание: повествуют о реально происходивших в старину на Руси событиях, войнах, походах, полководцах, былинных героях: «Как за речкою, да за Дарьею», «Как во городе было во Казани», «Былина об Илье Муромце» и др. Рекрутские (солдатские) песни: связаны с обязательной службой в солдатах на 25 лет: «Солдатушки», «Ой, да ты калинушка».
-
Хороводные и игровые песни. («Гуляет молодец», «Как во полюшке кусточек», «Затопила кума хату», «Посеяли лен за рекой»). Плясовые («Я с комариком плясала», «Пойду ль я, выйду ль я да», «Ах вы, сени», «Светит месяц» и др.)
-
В 1907 году Павел Флоренский приехал на летние каникулы в Тифлис... Философ, богослов
-
Окружение ребёнка предметами национального характера.
Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.
-
Народные праздники и традиции.
Именно здесь фокусируются тончай-шие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
-
митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
-
Стало традицией проводить в саду такие праздники, как Покров Пресвятой... Русские народные праздники
-
Мы «Весняночку» поём, весну красную зовём! Приди весна с радостью, с великой милостью, с солнцем высоким, с корнем глубоким. Приди с капелью нежною. Прогони зиму снежную. Задорные пляски, хороводы, народные игры и песни в исполнении дошкольников старшего и младшего возраста, не оставили равнодушными родителей, присутствовавших в качестве зрителей и участников мероприятия. Своё актёрское мастерство с большим желанием демонстрировали воспитанники, представляя себя музыкантами, танцорами, певцами. Отличное настроение, масса положительных эмоций, ярких впечатлений, получили все участники праздника. Задорные пляски, хороводы, народные игры и песни
-
театрализованный утренник, посвящённый празднованию русского народного праздника «Масленица».
-
Эстетическое развитие включает: -формирование эстетиче-ского отношения к миру; - художественное разви-тие — приобщение к искусству и художествен-ной деятельности.
-
П. И.Чайковский,, слова Лунина «Вечерняя молитва» из «Детского альбома».
«Господи мой, Боже! Душу возношу к Тебе. Святый, научи меня, Дай мне понять, что есть Любовь. Господи мой, Боже! Научи меня любить. Уповаю на Тебя. Не покидай меня Господь. Не покидай меня! Не оставляй меня! Господь, спаси! И помилуй меня! Даруй, Господь, Веру и Любовь».
-
Песня туристовиз оперы К. Молчанова «Зори здесь тихие»
1.Снова идёт ночь над полями сонными, В дымке костра светят глаза ребят. Ветер затих вместе с последней песнею, Видно, ушёл где-то искать тебя? 2.Вот бы им всем вдруг забрести нечаянно В эти края, где ледники шумят. В разных краях много друзей встречаю я, Но почему нет среди них тебя? 3.Буду искать, буду в пути надеяться, Пусть сотни лет за тобой пройду. Буду искать, мне ведь немного вериться, Что я тебя в дальних краях найду.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.