Презентация на тему "Фольклорные песни" для детей

Презентация: Фольклорные песни
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Фольклорные песни" по музыке, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 1.3 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для малышей 5-6 лет и их родителей. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по музыке

Содержание

  • Презентация: Фольклорные песни
    Слайд 1

    Приобщение дошкольников к народной культуре pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Бытовой фольклор. Потешный фольклор. Календарный фольклор. Игровой фольклор Проведение творческих заданий по теме Народная музыка в эстетическом воспитании. Виды песен: лирическая, колыбельная, плясовая, хороводная Описание игр по временам года. Разновидности игр и хороводов Проведение игр и хороводов по временам года Приобщение детей к народной культуре

  • Слайд 3

    Первый вариант: «Троицын день и хороводы в этот праздник» Второй вариант: «Русские плясовые с использованием шумовых ударных инструментов (ложки, трещётки, румбы)» Третий вариант: Народные игры, считалки и попевки в играх детей на улице в летнее время Практическое задание

  • Слайд 4

    Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности.

  • Слайд 5

    ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ, ОСНОВАННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Программа «Ладушки». Авторы И.Каплунова, И Новосельцева Программа музыкального воспитания дошкольников 3 — 7 лет, составная часть комплексной программы «Лада», цель которой — творческое развитие детей на основе русской культуры и синкретиз­ма детского восприятия и творчества.

  • Слайд 8

    Программа «Музыкальная народная культура». АвторД.А.Рытов Предназначена для музыкального воспитания детей 4 —10 лет на основе традиций русской культуры, знакомства с историей развития инструментальной культуры, обучения игре на народных и разрабо­танных автором инструментах, ансамблевого исполнительства.

  • Слайд 9

    Программа «Горенка» Автор М. В. Хазова. В основе программы лежит цикличность народного календаря. Это дает возможность детям в течение 3 — 4 лет изучать одни и те же обряды, праздники и соответствующий им музыкальный материал, что помогает решить задачи не только музыкального, эстетического, творческого развития без лишних физических и психоло­гических нагрузок, но и задачи нравственного совершенствования.

  • Слайд 10

    Программа «Оберег» Автор Е. Г. Боронина Программа предназначена для комплексного изучения фольклора в детском саду с детьми от 2 до 7 лет. Особенностью программы является ее интегративность, объединяющая различные элементы учебно-воспитательного процесса (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, физкультура, изобразительная деятельность) и обеспечивающая «проживание» фольклора, его «прорастание» в жизнь ребенка.

  • Слайд 11

    Программа «Приобщение детей к истокамрусской народной культуры» Авторы О. Л. Князева и М. Д. Маханева. Программа опирается на календарно-тематический принцип планирования, основанный на календарных праздниках (Новый год, Рождество, Масленица и др.). Возвращение к темам через год по спирали (на основе обогащения и усложнения музыкального и ли­тературного материала) способствует накоплению и систематизации представлений и знаний детей об окружающем мире.

  • Слайд 12

    Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

  • Слайд 13

    Перемены, происходившие в нашей стране, привели к тому, что: -утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и человеколюбия; -исчезли идеалы человека – труженика, воина – защитника Отечества. -забыты семейно – бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье; -девочки, носительницы родового уклада, равнодушны к своим матерям и собственным детям, воспитывают своих детей рабами сиюминутных удовольствий.

  • Слайд 14

    Жанры русского музыкального фольклора: Детский потешный фольклор, малые жанры: пестушки («Бай, качи, качи, качи!»), потешки («Барашеньки», « Водичка – водичка»), скороговорки («Веники, веники»), дразнилки («Антошка»), небылицы («На дубу свинья сидела»), прибаутки («Скок, скок, поскок»), колыбельные («Котенька-коток»), считалки, искалки («Маша кашу не варила»).

  • Слайд 15

    Догонялки Раз, два, три, четыре, пять, в доме номер двадцать пять веселились до утра и сказали: "Нам пора!" Первый вышел муравей, второй вышел соловей, третий вышел попугай, а четвёртый: "Догоняй!"

  • Слайд 16

    Календарные песни (прежде всего, связаны со сменой сезонов и с православным календарем - двунадесятыми праздниками): - рождественские колядки («Спи, Иисусе, спи!», «Воссияло солнышко», «Во Вифлееме») - святочные - масленичные («А мы Масленицу дожидали», «Масленица-мокрохвостка») - троицкие («Во поле береза стояла», «Со вьюном я хожу») - вербные («Вербочка и Верочка») - купальские( пелись в ночь на Ивана Купала 6 июля, связаны с языческими обрядами ночных купаний, с преданиями о русалках ) - заклички («Приди, весна!», «Летел кулик») - веснянки («Выйди, выйди, Иванку!»)

  • Слайд 17

    Лирические протяжные – связаны с тяжелой судьбой русской женщины, которую часто против ее воли выдавали замуж: образы природы («Тонкая рябина», «Ты река ль моя, реченька», «То не ветер ветку клонит», «Среди долины ровныя»). Трудовые (песни бурлаков, плотогонов, лесорубов, земледельческие: жнивные, посевные, ягодные, картофельные и т. д.) («Видит мое око», «Дубинушка», «Эй, ухнем!», «Эй, робята, не робейте!»)

  • Слайд 18

    Семейно-бытовые и обрядовые: - родинные; - крестильные; - свадебные; - сватовские песни и игры ( например, игра «Бояре»). В свадебных песнях жених сравнивался с «соколом ясным», невеста с «белой лебедью», с «серою утицей», с «лазоревым цветочком», с «утреннею зарею». - зарисовки быта ( например, «Где был, Иванушка?»)

  • Слайд 19

    Исторические, былинные песни: Содержание: повествуют о реально происходивших в старину на Руси событиях, войнах, походах, полководцах, былинных героях: «Как за речкою, да за Дарьею», «Как во городе было во Казани», «Былина об Илье Муромце» и др. Рекрутские (солдатские) песни: связаны с обязательной службой в солдатах на 25 лет: «Солдатушки», «Ой, да ты калинушка».

  • Слайд 20

    Хороводные и игровые песни. («Гуляет молодец», «Как во полюшке кусточек», «Затопила кума хату», «Посеяли лен за рекой»). Плясовые («Я с комариком плясала», «Пойду ль я, выйду ль я да», «Ах вы, сени», «Светит месяц» и др.)

  • Слайд 21

    В 1907 году Павел Флоренский приехал на летние каникулы в Тифлис... Философ, богослов

  • Слайд 22

    Окружение ребёнка предметами национального характера.

    Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

  • Слайд 23

    Народные праздники и традиции.

    Именно здесь фокусируются тончай-шие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

  • Слайд 24

    митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

  • Слайд 25

    Стало традицией проводить в саду такие праздники, как Покров Пресвятой... Русские народные праздники

  • Слайд 26

    Мы «Весняночку»  поём, весну красную зовём!   Приди весна с радостью, с великой милостью, с солнцем высоким, с корнем глубоким. Приди с капелью нежною. Прогони зиму снежную.  Задорные пляски, хороводы, народные игры и песни в исполнении дошкольников старшего и младшего возраста, не оставили равнодушными  родителей, присутствовавших в качестве зрителей  и участников мероприятия. Своё актёрское мастерство с большим желанием  демонстрировали воспитанники, представляя себя музыкантами, танцорами, певцами. Отличное настроение, масса положительных эмоций, ярких впечатлений, получили все участники праздника. Задорные пляски, хороводы, народные игры и песни

  • Слайд 27

    театрализованный утренник, посвящённый празднованию русского народного праздника «Масленица».

  • Слайд 28

    Эстетическое развитие включает: -формирование эстетиче-ского отношения к миру; - художественное разви-тие — приобщение к искусству и художествен-ной деятельности.

  • Слайд 29

    П. И.Чайковский,, слова Лунина «Вечерняя молитва» из «Детского альбома».

    «Господи мой, Боже! Душу возношу к Тебе. Святый, научи меня, Дай мне понять, что есть Любовь. Господи мой, Боже! Научи меня любить. Уповаю на Тебя. Не покидай меня Господь. Не покидай меня! Не оставляй меня! Господь, спаси! И помилуй меня! Даруй, Господь, Веру и Любовь».

  • Слайд 30

    Песня туристовиз оперы К. Молчанова «Зори здесь тихие»

    1.Снова идёт ночь над полями сонными, В дымке костра светят глаза ребят. Ветер затих вместе с последней песнею, Видно, ушёл где-то искать тебя? 2.Вот бы им всем вдруг забрести нечаянно В эти края, где ледники шумят. В разных краях много друзей встречаю я, Но почему нет среди них тебя? 3.Буду искать, буду в пути надеяться, Пусть сотни лет за тобой пройду. Буду искать, мне ведь немного вериться, Что я тебя в дальних краях найду.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке