Презентация на тему "Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы"

Презентация: Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы" рассказывает о влиянии М.И. Глинки на развитие русской оперной музыкальной культуры.

Краткое содержание

  1. Начало 19 века
  2. Биография Михаила Ивановича Глинки
  3. История появления оперы
  4. Развитие русской оперы

Содержание

  • Презентация: Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы
    Слайд 1

    «Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы»

    Выполнила: Николаева Светлана, 6 классРуководитель: Рудюк Е.Е., учитель музыки

  • Слайд 2

    Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Тема моей исследовательской работы «Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы».

    Мне эта тема интересно тем, что в музыкальной литературе часто встречаются ссылки на М. И. Глинку, как на создателя первой русской оперы.

  • Слайд 3

    Цель: изучить особенности творчества М.И. Глинки и его влияние на развитие русской оперы

    Задачи:

    • - Формирование представлений о музыкальном жанре опера;
    • - Воспитание чувства патриотизма и уважения к наследию одного из величайших композиторов XIX века.
  • Слайд 4

    Биография Михаила Ивановича Глинки

    • Родился Михаил Иванович в 1804 году в селе Новоспасском в семье помещика. С раннего возраста полюбил народную песню.
    • Юные годы Глинки прошли в Петербурге. В 20-х гг. был популярен в музыкальных кругах .
    • Особенно ярко дарование Глинки проявилось в жанре романса.
    • Общение с А. С. Пушкиным, В. А. Жуковским, В. Ф. Одоевским, с будущими декабристами способствовало выработке передовых эстетических взглядов и творческих принципов композитора.

    М.И. Глинка

  • Слайд 5
    • В 1830—1834 годах Глинка путешествовал по Италии, Австрии, Германии, где познакомился с музыкальной жизнью крупнейших европейских центров, изучал искусство бельканто, создал ряд произведений.
    • Значителен вклад Глинки в развитие русской хоровой культуры.
    • Творчество Глинки дало могучий толчок развитию национальной музыкальной культуры.
    • Умер в Берлине в 1857 году.
  • Слайд 6

    История появления оперы

    • Опера— жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.
    • Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени.
    • Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции; ранее опера служила только для придворных развлечений.
    • Первой большой оперой можно считать «Дафну» Джакопо Пери, исполненную в 1597. Опера скоро распространилась в Италии, а затем и в остальных странах Европы.
  • Слайд 7

    Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

    В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов.

    Театральные представления

  • Слайд 8

    Развитие русской оперы

    • Русская опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу мирового музыкального театра. Зародившись в эпоху классического расцвета итальянской, французской и немецкой оперы, русская опера в XIX в. не только догнала другие национальные оперные школы, но и опередила их.
    • Первые русские оперы представляли собой пьесы с музыкальными эпизодами по ходу действия. Музыка первых опер была тесно связана с русской народной песней.
    • Большой оперный театр
  • Слайд 9
    • Оперный театр пользовался в XVIII в. большой популярностью. Постепенно опера из столицы проникла в усадебные театры.
    • Художественные достижения русской оперы XVIII в. дали толчок бурному развитию музыкального театра в России в первой четверти XIX в.Крупнейшим композитором первой трети XIX в. должен быть признан А. Н. Верстовский, упоминавшийся как автор музыки к водевилям.
  • Слайд 10

    Роль М.И. Глинки в становлении русской оперы

    • В начале XIX в. еще нельзя говорить об опере в полном значении этого слова. Большую роль в русском музыкальном театре играют смешанные жанры: трагедия с музыкой, водевиль, комическая опера, опера-балет.
    • До Глинки русская опера не знала произведений, драматургия которых опиралась бы только на музыку без каких-либо разговорных эпизодов.Он был первым русским композитором, в творчестве которого образ народа, обобщенный и глубокий, стал в центре всего произведения.
    • Оперы Глинки представляют собой целостные музыкально-драматические произведения; в них нет разговорных диалогов, содержание выражено средствами музыки.
  • Слайд 11

    Основоположник русской оперной классики М. И. Глинка (1804—1857) создал историко-трагедийную оперу «Иван Сусанин» (1830) и сказочно-эпическую — «Руслан и Людмила» (1842).

  • Слайд 12
    • Глинка первый из европейских композиторов показал в простом человеке из народа – героя, незаурядную личность, наделенную большой силой чувств и безграничной любовью к родине. Сусанин - подлинно национальный характер, воплощенный в широкой стихии русской песенности.
    • В «Иване Сусанине» Глинка воспел героическое прошлое России.

    Иван Сусанин

  • Слайд 13

    «Руслан и Людмила» — опера, положившая начало народноэпическим русским операм.

  • Слайд 14

    После Глинки историческая опера, сочетающая элементы былины и сказки, становится символом самобытности музыкального искусства, отражая черты, историю и традиции русского народа.

  • Слайд 15

    Заключение

    В XVIII веке Россия осуществляла переход от позднего средневековья к Просвещению. Для страны в этот период была характерна духовная музыка. Русские оперы в XVIII веке большей частью были подражательными французской комической опере.

    С приходом М. И. Глинки в России появляются оперы не на пустяшно-развлекательные сюжеты, а на сюжеты русской истории, русских сказок. Композитор выработал музыкальные традиции (хоровые вступления, хоровые сцены в финале, богатые вокальные партии положительных героев и др.) Таким образом мы доказали то, что, М. И. Глинка играл ведущую роль в развитии и становлении русской национальной оперы, в которой прославляется героический дух славянина.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке