Содержание
-
Преобразующая сила искусства.
Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы
-
- Героический пафос в монументальной скульптуре.
- Героические образы в музыкальных произведениях.
-
Монументальное искусство (лат.monumentum, от moneo — напоминаю). Словарь Владимира Даля даёт такое определение слову монументальный — «славный, знаменитый, пребывающий в виде памятника». Произведения, наделённые чертами монументальности, отличает идейное, общественно значимое или политическое содержание, воплощённое в масштабной, выразительной величественной (или величавой) пластической форме.
-
Девятнадцатый век — блестящая пора в истории русской музыки.
Под воздействием событий Отечественной войны 1812 г. широкое отражение получила героико-патриотическая тема, воплощенная в творчестве С. А. Дегтярева — автора первой русской оратории «Минин и Пожарский»
-
Творчество Михаила Ивановича Глинки (1804—1857) — великолепное начало классического периода русской музыки. Уже первая опера Глинки «Иван Сусанин» (1836 г.) была явлением крупного мирового значения.В «Иване Сусанине» Глинка создал высокую патриотическую трагедию, равной которой не знала оперная сцена. Чувство глубокого патриотизма находит высшее выражение в гениальном хоре «Славься», увенчивающем оперу торжественным гимном ликования.
-
«Руслан и Людмила» (1842 г.)— монументальная опера сказочно-эпического склада. Взяв сюжет пушкинской поэмы, М.И.Глинка углубляет в «Руслане» черты былинного повествования. Во всем величии встают здесь картины седой старины, образы богатырской героики.
Драматургическую основу оперы составляет контраст между былинными, эпическими образами Киевской Руси и миром волшебной, сказочной фантастики.
Две оперы Глинки — историческая драма и опера-сказка — определили дальнейший путь русской оперной классики.
-
Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (1833 - 1887) – русский композитор, учёный – химик и медик. Основоположник классической русской эпической симфонии и квартета.
«Слово о полку Игореве», пронизанное идеей народного патриотизма, легло в основу содержания оперы «Князь Игорь» - героической эпопеи, воплощающей величие русского народа, его беззаветную преданность родине. Это нашло выражение и в монументальных хоровых сценах оперы, и в столкновении двух противоположных миров – двух укладов жизни, двух культур, и в осуждении тех, кто заботился лишь о собственных личных интересах, и в положительных образах главных героев.
-
-
Исторический жанр в живописи наиболее последовательно воплотил принципы классицизма.
Античные и библейские сюжеты, национальная история трактовались в ней соответственно гражданственным и патриотическим идеалам Просвещения.
-
- Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами (1793)
- Григо́рий Ива́нович Угрю́мов (1764 – 1823)
- Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года (не позднее 1800)
-
Карл Па́влович Брюлло́в (1799 – 1852) – художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Крупнейшее произведение Брюллова К.П. – «Последний день Помпеи» (1830–33)
-
- Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887.
- Запорожцы, 1880 - 1891
- Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844 - 1930)
- Сохраняя портретность некоторых лиц, Репин вместе с тем стремился к созданию образов типически-обобщённых.
-
Васи́лий Ива́нович Су́риков (1848 - 1916) – русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
- «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге»
- Утро стрелецкой казни
- Покорение Сибири
- Ермаком Тимофеевичем
- «Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря, убитого древлянами»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.