Содержание
-
Эдвард Григ
Сюита pptcloud.ru
-
Эдвард Хагеруп Григ(1843-1907)
— норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр.
-
Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры. В одиночестве Григ написал своё главное сочинение — музыку кдраме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».
-
Сюита «Пер Гюнт»
В ней воплотились его переживания той поры. сюита, созданная для театральной постановки, получила значение самостоятельного художественного произведения.
-
Содержание драмы Г. Ибсена
"Пер Гюнт" – это пьеса о молодом человеке, который, бросив дом и любимую девушку, отправился на поиски счастья. Генрих Ибсен
-
Бродя по белу свету, он встречал злых троллей, легкомысленных женщин, странных горбунов, разбойников и арабских колдунов. Пер Гюнт
-
Эскизы костюмов к спектаклю
Озе
-
Сольвейг
-
Эскиз костюма Анитры
-
Сюита (свита)
В переводе с французского - чередование, вереница, последование; музыкальная композиция, чаще всего инструментальная; состоит из нескольких лаконичных и контрастирующих между собой пьес.
-
-
Сюита «Пер Гюнт»
Полная партитура «Пера Гюнта» включает в себя 23 номера, среди которых - вступления к пяти актам драмы (к I действию «На свадьбе», ко второму – «Жалоба Ингрид», к третьему – «В глубине бора», к четвертому – «Утро» к пятому – «Возвращение Пера Гюнта на родину»), песни (песня и колыбельная Сольвейг, серенада Пера Гюнта), танцы (на свадьбе Ингрид, Арабский танец, танец Анитры), фантастические («В пещере горного короля») и лирико-драматические оркестровые эпизоды («Смерть Озе»), мелодрамы.
-
Музыка для прослушивания:
I часть: Утро Смерть Озе Танец Анитры В пещере горного короля II часть Песня Сольвейг
-
Утро в Норвегии
-
-
Северное солнце
-
Фьорды и заливы Норвегии
-
Норвежское побережье
Солнышко всходит, и небо светлеет,
-
природа проснулась и утро пришло…
-
Лес Норвегии
-
В этих расщелинах обитают подземные жители Норвегии
-
Сольвейг провожает Пера Гюнта
-
Танец Анитры
Анитра -девушка из арабского племени, она пляшет и поет перед Пером Гюнтом В «Арабской пляске» узнавался мир лицемерных европейских городов, полный интриг, сплетен и предательств.
-
-
Анитра
-
В пещере горного короля.
В одной из сцен Пер Гюнт попадает в пещеру горного короля. Григ своей музыкой в едином образе изображает две стихии: самого короля и его злые силы (в том числе и королевну, которая, танцуя, пытается привлечь к себе внимание Пера). Мелодия «В пещере горного короля» отражала неистовый дух Норвегии, который композитор любил показывать в своих произведениях.
-
Вход в пещеру
-
В пещере горного короля
яркая и красочная динамическая пьеса. Просто и своеобразно ее строение: при многократном проведении темы без изменении мелодии она каждый раз появляется в окружении все большего количества голосов, с новыми фигурациями в фактуре, усиливающими ее причудливость и динамику. Это соответствует тому образу, который лежит в основе пьесы: нестройная пляска, нарастание движения, гомона.
-
Пер Гюнт в окружении троллей, кобольдов и гномов
-
Пер Гюнт возвращается на родину. Годы странствий не обогатили его: он растратил свои душевные силы, совесть его отягчена преступлениями, он нищ. Пер попадает в лес, где некогда жил он, изгнанный из родной деревни.
-
«Песня Сольвейг»
Финальный эпизод — пронзительная и волнующая мелодия, — говорил об утерянном и забытом и не прощённом. Бесконечная духовная красота и сила Сольвейг пробуждают в Пере глубокое осознание утраты своей жизни, своего человеческого «я»: Она сохранила, а он расточил... О, если бы можно начать все сначала...
-
Здесь, в избушке Пера, все эти годы ждала его возлюбленная Сольвейг.
-
Зима пройдёт и весна промелькнёт...
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.