Презентация на тему ""Хороводные игры""

Презентация: "Хороводные игры"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.29 Мб). Тема: ""Хороводные игры"". Предмет: музыка. 14 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Хороводные игры"
    Слайд 1

    «ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ»

    МБДОУ № 459 Рассудова Елена Павловна - музыкальный руководитель адрес эл. почты: lenar5319@list.ru

  • Слайд 2

    «Хороводные игры»

    Русская народная культура чрезвычайно богата играми: самовыражения скоморохов, гусляров, петушиные бои, кукольный Петрушка, медвежья травля, лошадиные бега, хороводы, кулачные бои, состязания на кнутах, подвижные забавы и есть универсальная форма поведения человека. Поэтому народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка тому, что он может сделать и в чём он слаб. Играя, он укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, испытывает различные решения своих проблем, учится общаться с другими людьми.

  • Слайд 3

    Значение хороводных игр: Развиваютчувство ритма и музыкальный слух Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега) Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их Учат детей действовать вместе, сотрудничать Знакомят детей с древними традициями и обычаями При организации и выборе игр необходимо учитывать многие факторы: Возраст играющих Место для проведения игр  Количество участников игры Наличие инвентаря для игр Педагог объясняет детям правила игры

  • Слайд 4

    «Заря-заряница»

    В середину обруча с лентами встаёт ребёнок и держит его на уровне пояса. Считалкой выбирается водящий, который встаёт за круг. Остальные дети держась за ленты, идут по кругу и поют: Заря-заряница, красная девица По полю ходила ключи обронила. Ключи золотые ленты голубые… Водящий выбирает ребёнка из круга, они становятся спинами друг другу и после слов «Раз, два не воронь, а беги, как огонь!» бегут в противоположные стороны. Кто быстрее добежит до ленточки, тот выиграл.

  • Слайд 5

    «Клубочек»

    Дети, держась за руки, сначала ходят по кругу, но круг не замкнут. В начале цепочки и в конце стоят дети покрепче. Водящий закручивает хоровод в «улитку», как можно плотнее. Затем пение обрывается, клубок начинается раскручиваться. Припевка: Уж я улкомшла,переулком шла Клубок ниточек нашла, клубок ниток нашла Клубок катится-перекатится, нитка тянется-перетянется. Нитка дале-дале-дале, клубок боле-боле-боле Я за ниточку бралась, тонка нитка порвалась.   (Отсюда «клубок» раскручивается)   Порвалась она у Хозяйкина двора, Подкатился наш клубок, да хозяйке под порог. А Хозяюшка взяла, да клубочек подняла. Наш клубочек подняла, да ребят догнала! (Если водящий мальчик, то Хозяин) Водящий догоняет ребят.

  • Слайд 6

    «Лебедушка»

    Мальчик в кругу ходит противоходом хороводу (руки на поясе), а дети поют: Не летай, ясный сокол, высоко Не маши ты крылами широко Лебедь белая совсем недалеко… (все остановились, мальчик выбирает лебедушку - кланяется выбранной девочке) Мальчик девочке:   Ты, лебёдушка, лучше всех! Ты лебёдушка краше всех! Я возьму тебя за белое крыло, уведу далёко-далеко! (девочка выбегает за круг) Все дети: Сначала ты её поймай, а потом и забирай! (дети сначала не выпускают мальчика из круга, затем выпустили, а девочка забегает в круг)

  • Слайд 7

    «Ловишка»

    Ребёнок в шапочке козлика стоит в кругу. Дети водят хоровод и поют: Козлик серенький, Хвостик беленький, Мы тебя напоим, Мы тебя накормим, Ты нас не бодай, А в «Ловишку» поиграй. Дети говорят: раз, два, три - поскорее нас лови! После слов, обращенных к «козлику», все разбегаются, а «козлик» старается их забодать (поймать)

  • Слайд 8

    «Царевич-Королевич»

    Дети считалкой выбирают Царевича-Королевича, он встает в середину круга. Дети идут по-кругу и поют: По городу гуляет - 2 раза, Царевич-Королевич - 2 раза, Царевну выбирает - 2 раза, Царевич-Королевич - 2 раза. Царевич-Королевич выбирает Царевну, затем они встают спиной друг к другу, а дети считают: 1, 2, 3 - посмотри! Если Царевич и Царевна повернули головы в разные стороны, то обмениваются рукопожатием, а если в одну, то обнимают друг друга.

  • Слайд 9

    «Колышки»

    Дети считалкой выбирают водящего, который встает в центр круга. Девочки идут по внутреннему кругу, а мальчики стоят во внешнем и делают «пружинки». Дети поют: Я на камушке сижу, мелки колышки тешу, Мелки колышки тешу, огород свой горожу. Ай-ли, ай-лю-ли, огород свой горожу. Мелодия заканчивается, водящий говорит: Девочки, подруженьки, разбирайте колышки! Каждая девочка встает за мальчиком. Водящий идет по кругу под музыку, когда музыка заканчивается, водящий останавливается с рядом стоящей парой, подходит к девочке и у них происходит диалог:   Кума, кума, продай колышек! Купи! А что стоит? Качанкапусты, веник, да рубль денег! Ну, тогда по рукам, да в баню! С этими словами дети ударяют друг другу по рукам и бегут в разные стороны по кругу, стараясь первым прибежать к «колышку», проигравший становится водящим.

  • Слайд 10

    «Игра с Солнцем»

    В центре круга - «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца,или какой-то атрибут, символизирующий солнце) Дети идут хороводом и поют: Гори, солнце, ярче - Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее.   На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей

  • Слайд 11

    «Платочек»

        Хозяйка выбирается из детей при помощи считалочки. Дети идут, держась за руки, по кругу, хозяйка движется противоходом по внутреннему кругу. Хозяйка поёт (можно петь всем вместе, помогая ей) Я Хозяюшка- Выбираюшка Со платочком хожу, К вам сейчас подойду.   Дети останавливаются, а Хозяйка произносит, становясь между двумя детьми:   На плече платок лежит, Кто быстрее пробежит?  Дети, между которыми остановилась Хозяйка, пробегают круг (внешний), возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до Хозяйки быстрее.

  • Слайд 12

    «Рыбаки и рыбы»

      Дети становятся в тесный кружок, и поют: За стеклянными горами Стоит Ваня с пирогами. Здравствуй, Ванечка - дружок, Сколько стоит пирожок?  Ваня: Пирожок - то стоит три, А водить - то будешь ты!  Ваня выбирает двоих ребят - это «рыбаки», остальные - «рыбы». «Рыбы» ведут хоровод и поют:  В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья - не летают, Ног нет, а гуляют. Гнезда не заводят, А детей выводят.  Закончив песню, «рыбы» разбегаются в разные стороны. «Рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбаками» «рыбы» (пойманной считается «рыба», которую «рыбаки» берут руками взахват) составляют с «рыбаками» «невод». Они присоединяются к «рыбакам» и ловят оставшихся «рыб». 

  • Слайд 13

    «Сахаринка»

    Перед игрой дети договариваются, кого из мальчиков будут звать Ваней. Все идут по кругу и поют: Сахаринка на полу, да на полу, да Не лениво сахаринку поднему Сахар съела, Песню спела, Обнимать дружка хотела.   Дети: Ваня, иди в круг! Ваня: Не хочу! Дети: А чего грустишь? Ваня: Сердце болит (показывает) Дети: О ком? Ваня: О Тане. (Наташе, Ирине….) Дети: Ты, Ванюша, не грусти, Выйди, Таню пригласи! Ваня выбирает девочку и они исполняют танец

  • Слайд 14

    «ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ»

    МБДОУ № 459 Рассудова Елена Павловна музыкальный руководитель адрес эл. почты: lenar5319@list.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке