Содержание
-
Хороводные игры от истоков и по наши дни
Подготовила воспитатель ГБДОУ №17 Приморского района г. Санкт-Петербург Ямакова Юлия Шамилевна
-
«Березка» Ребята становятся в круг и поют: Берёзка беленá, Маковка зелена, Летом мохнатенькая, Зимой сучковатенькая, Где она стоит, Там и шумит. Девочка - «берёзка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и, когда запевают: Березка зелёненькая, Весной весёленькая, Среди поля стоит, Листочками шумит, Гремит, гудит, Золотым венчиком звенит, - «берёзка» изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками. Под приговор: «А осенью корни у берёзки усыхают, листочки опадают!» - девочка «берёзка» обходит хоровод и каждому на плечо кладёт его платок
-
-
«Веночек» Участники игры плетут венки и поют: От звезды заря занимается, По заре солнышко разыграется. Мы гулять в зелен сад пойдём, Цветов нарвём, венков навьём. Уж мы к берёзоньке идём, идём, Поклонимся да и прочь пойдём. Все надевают на головы венки и идут парами к берёзе, напевая: Мы гуляли во лужках, Забавлялись во кружках На лужайке зелёной, На травушке шелковой. Мы травушку топтали, Рукавом цветы ломали. Затем ходят вокруг берёзы, по очереди вешают на неё свои венки и поют: Уж ты зелен мой веночек, В поле розовый цветочек, Мне куда тебя, веночек, положить? Положу тебя, веночек, В поле розовый цветочек, Ha берёзоньку...
-
-
«Лебедь» Участники игры становятся в круг и поют: Как во поле дым, дым, Да во чистом бел, бел, Ветром раздувает. Как на море лебедь Плавает, играет, К земле припадает. После слов «как на море лебедь» на середину круга выходит девочка, изображающая «лебедя». Играющие поют дальше: Не летай, ясен сокол, высоко, Не маши крыльями широко, Не маши крыльями широко, Лебедь белая не далеко. В круг входит мальчик - «сокол». Сокол лебедя поймал, За то крыло правое, За то перо сизое.
-
-
«Челнок» Участники игры встают двумя шеренгами. Ребята одной шеренги поднимают руки и образуют «воротца». Запевают песню: Бежит маленький бесок, Суётся в частенький лесок, В кусточек ныряет, Хвосточектеряет. Во время исполнения песни ребята другой шеренги проходят под «воротцами», подражая движению ткацкого челнока между нитками. Затем встают друг против друга. Один из участников приговаривает: «Шили, шили, вышивали тонко бело полотно да белобархатно!». Все поют, изображая движениями воображаемую работу: В первый раз вышивали — светел месяц со лунáми, Светел месяц со лунами, с частыми звездáми; Во второй раз вышивали — красно солнце со лучами, Красно солнце со лучами, с тёплыми облаками; В третий раз вышивали — чисто поле со кустами, Чисто поле со кустами, с рыскучими зверями; В четвёртый раз вышивали — сине море со волнами, Сине море со волнами, с белыми кораблями; Серёдку украшали лазорьевымицветами. И, бросая на середину заранее приготовленные цветы, заканчивают игру.
-
-
«Золотое кольцо» Все играющие сидят рядом. У водящего в руках кольцо, которое он прячет, стараясь незаметно передать одному из ребят. В это время все поют: Уж я золото хороню, Чисто серебро хороню В высоком терему. Гадай, гадай, девица, Гадай, гадай, красная, Через поле идучи, Русу косу плетучи, Шёлком первиваючи, Златом приплетаючи. Пал, пал перстень В калину-малину, В чёрную смородину. Кумушки, вы голубушки, Вы скажите, не утайте, Моё золото отдайте! Сразу по окончании песни участник, сидящий последним в ряду, ищет кольцо. А ребята приговаривают: «Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро!». Участник, угадавший, у кого спрятано кольцо, становится водящим
-
-
«Олень» По считалке выбирается участник — «олень». Он отходит в сторону от играющих ребят и прячется за куст или пенёк. Ему поют: Под кустышком олень, Под ракитовым олень. Не озяб ли ты, олень? Приоденься ты, олень. Участник, изображающий «оленя», надевает вывернутый наизнанку тулуп, на голове укрепляет несколько веточек - «рога». Ему говорят: Покажись, дивный зверь, выходи! Во зелёные луга иди! «Олень» выходит и приближается к играющим. Все поют: Не стучит, не гремит, Ни копытом говорит, Калёной стрелой летит, - Молодой олень бежит. У оленя-то копыта Серебряные! У оленя-то рога Красна золота! Участник «олень» - показывает на свои ноги - воображаемые «копыта», на веточки - «рога». С ним переговариваются: - Ты, олень, наш олень, ты златороженька, ты куда-куда бежишь, куда путь держишь? - Я бегу ли, побегу, ко студёной ко воде. Мне копытцем ступить, ключеву воду студить! - А что у тебя дорогое? А что у тебя золотое? - У солнышка - лучи ясные, у месяца - звёзды частые, а у меня золотые рога - всему свету краса! Играющие ребята окружают «оленя - золотые рога» и ведут хоровод.
-
-
«Гуси и волк» Один участник игры в середине хоровода изображает «волка», другой - «матку», все остальные - «гуси». «Матка» переговаривается с «гусями»: - Гуси, мои гуси, А где, гуси, были? - А мы были в поле, На синем на море. - Кого, гуси, видели? - А серого волка. Унёс волк гусёнка Вместо поросёнка, За ручку, за ножку, За белый рукавчик! После слов «унёс волк гусёнка» «волк» выбегает из хоровода. «Гуси» становятся в ряд, обхватывая друг друга за пояс. Впереди встаёт «матка». «Волк» пытается вытянуть одного «гуся» из ряда, но «матка» мешает ему - она поворачивается к «волку», а за ней весь ряд. «Матка» кричит: - Гуси, мои гуси, Щиплите волка! Да гоните: По мхам, по болотам, По крутым наволокам!«Гуси» набрасываются на «волка» и щиплют его.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.