Содержание
-
МБОУ СОШ №27 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Игры развивающие дыхание Дикционные упражнения Артикуляционная гимнастика Голосовые игры МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РУКИНА ВИКТОРИЯ МАЙЕВНА 02 декабря 2015 г.
-
Дыхание– один из основных факторов голосообразования. На занятии используют не более двух упражнений на развитие дыхания. «Согрей ладошки»-равномерный выдох бесшумного, теплого воздуха из открытого рта. «Легкий ветерок» -легкий выдох губами холодного воздуха на ленточку, перышко. «Собачка дышит» - активное дыхание, с открытым ртом и вытянутым языком. «Киска хочет сосиску» -повороты вправо –влево с активным хватательным движением кистей (методика А.Н.Стрельниковой) «Обниму себя» - резкая смена рук. Обнимая себя, руки уходят за спину. Выше то правая, то левая рука. Дыхательные упражнения без звука
-
«Котенок и шар» -дети в кругу. Надувала кошка шар, а котенок ей мешал. Ф-ф-ф… (расширяют круг) Подошел и лапой – хлоп! Ну а шарик сразу –лоп! (приседают). «Накачаем колесо» - активная пружинка с коротким звуком «с сс» И медленное приседание с долгим звуком «с-с-с-с-с». «Собачка» - резко и коротко произнести «Ав- ав!...» и продолжительно «А- а- ав!» (непроизвольное подтягивание мышцы живота). «Комарик летит» - на выдохе произнести негромко и предельно долго звук «з-з-з», чей комарик дальше улетит. Звуковые дыхательные упражнения «Накачай колесо» -руки слегка согнуты в локтях на уровне пояса. Выполнять небольшие приседания с поворотом вправо- влево.
-
Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию. «Дудочка» -укрепляет мышцы губ, вытянутых вперед трубочкой. «Лошадка» -растягивает подъязычную связку –уздечку. «Очень вкусно» «Конфетка» «Тик-так» «Маляр» -укрепляет мышцы и подвижность языка. «Как жуют сено» -стимулирует движение нижней челюсти. «Толстяки -худышки» -укрепляет мускулатуру щек. Надувает и втягиваем щеки. «Окошко» -расслабляет мускулатуру лица.
-
Голосовые игры фонопедического метода развития голоса по системе В.В.Емельянова. Метод В.В. Емельянова предлагает 6 циклов упражнений: 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Интонационно-фонетические упражнения. 3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации. 4. Упражнения в нефальцетном режиме. 5. Упражнения на переходе из нефальцетного в фальцетный режим. «Счет до десяти» -считать до 10, начиная с шепота и доводить его до крика. «Машина» -выдувать воздух через губы, имитируя звук «бр-р». «Ветер» -произносить текст в грудном и фальцетном режиме. Бродит ветер по дорогам «У-у-у!» Наметает он сугробы «У-у-у!» «Вопрос -ответ» У жирафа есть вопрос: Для чего высокий рост? Видно с этой высоты всех, кто прячется в кусты! «Бегемот» - Раздается из болота: Ааааа! Грозный голос бегемота: Аааааа! Он болото стережет: Аааааа! Низким голосом поет: Ааааа!
-
Дикционные упражнения. Дикция является важнейшим средством выразительной речи детей, развивается на основе правильной артикуляции. Приемы работы: -пульсация хлопками -чередование хлопков и шлепков -проговаривание текста в ускоряющем темпе -проговаривание в разной динамике -чтение скороговорок по подгруппам, по фразам -пропевание по полутонам с шумовыми инструментами «Три сороки» -три сороки –тараторки Тараторили на горке (после передают сплетню по кругу «тр-р») «Вагоны» -тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят (изменять силу голоса и темп) «Щенок» -щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока (передают по кругу игрушку, у кого она останется, поднимает ее вверх и проговаривает еще быстрее) «Заболели зубы» -у зайчонка Бубы-ы-ы Заболели зубы-ы-ы! Бедный заинька не плачь! Ы-ы-ы! Пусть тебе поможет врач! Ы-ы-ы! (инсценировать)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.