Содержание
-
ИНТОНАЦИЯ
-
Тема урока:«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕИНТОНАЦИИ»
-
Что мы узнаем на уроке?
Детство и творчество И.С. Баха Нотная тетрадь Анны Магдалены Баха. Знакомство с инструментом волынка. Слушание пьесы «Волынка» И.С. Баха. Размышление о музыке Детство и увлечения К. Сен-Санса. Фантазия «Карнавал животных». Распознавание музыкальных пьес по их изобразительным интонациям.
-
-
ДЕТСТВО
Немецкий композитор, И.С. Бах жил более 300 лет назад В семье Баха не одно поколение было музыкантами – органистами, скрипачами , капельмейстерами. Первым учителем музыки был отец, с 5 лет обучавший мальчика игре на скрипке. На 10 году жизни остался круглым сиротой. Иоганна Себастьяна вместе с другим братом Иоганном Якобом взял на воспитание старший брат.
-
Дом в Эйзенахе
В этом доме родился И.С. Бах (сейчас Дом-музей И.С. Баха)
-
ТВОРЧЕСТВО
Первый период деятельности композитора был связан с органной музыкой. Впоследствии предметом его внимания становятся произведения камерных жанров. К этому времени относятся его произведения для скрипки, виолончели, инструментального ансамбля и, конечно, клавира (предшественника фортепиано).
-
Для жены и своих детей он написал “Тетрадь Анны Магдалены Бах” – сборник музыкальных пьес. Одна из этих пьес называется “Волынка” И.С. Бах «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»
-
ВОЛЫНКА
Народный духовой инструмент. Волынку изготавливают из кожи или из пузыря, в мешок вставляется несколько трубок, на которых играют мелодию и аккомпанемент.
-
РАЗМЫШЛЕНИЕ
Какими интонациями передает композитор звучание волынки? Какова мелодическая линия? Из разных или одинаковых по длительности нот состоит ритм “волыночного” сопровождения? Как называется ритм основанный на повторах?
-
ШАРЛЬ КАМИЛЬСЕН-САНС
Французский композитор, пианист, органист, дирижер, писатель, педагог, музыкально – общественный деятель (1835 – 1921)
-
ДЕТСТВО
Родился в Париже. С двух с половиной лет Камиль учился играть на фортепиано под руководством бабушки. К пяти годам стал сочинять музыку –галопы, вальсы, романсы. Обладал абсолютным слухом. Наряду с музыкой занимался латинским языком.
-
Сен-Санс в детстве
-
Круг интересов Камила Сен-Санса был широк : кроме музыки он интересовался литературой, астрономией , зоологией, ботаникой , много путешествовал.
-
С раннего детства будущий композитор любил природу и животных. Став композитором он написал “Зоологическую фантазию”, так с юмором он называл “Карнавал животных”. Афиша «Карнавал животных»
-
“КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ”
Состав исполнителей : Два фортепиано Две скрипки Альт Виолончель Контрабас Флейта Кларнет Фисгармония Ксилофон Челеста В карнавале животных 14 номеров: Королевский марш львов. Курицы и петух Антилопы Черепахи Слоны Кенгуру Аквариум Персонаж с длинными ушами Кукушка в глубине леса Птичник Пианисты Ископаемые Лебедь Финал
-
За стареньким роялем Маэстро колдовал, По всей земле скликая Зверей на карнавал.
-
-
123 Королевский марш львов. Курицы и петух. Антилопы. Черепахи. Слоны. Кенгуру. Аквариум. Персонаж с длинными ушами. Кукушка в глубине леса. Птичник. Пианисты. Ископаемые. Лебедь. Финал. Назовите в каком порядке звучали фрагменты из “Карнавала животных” ?
-
РАЗМЫШЛЕНИЕ
Какими интонациями композитор изображает «Куриное трио», «Лебедя», «Кенгуру», «Льва» , «Слон» ? Дай им музыкальную характеристику. Почему карнавал открывает марш льва?
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подобрать к звучащей на уроке музыке стихи о животных или Нарисовать иллюстрацию к музыке Сен-Санса.
-
Презентацию выполнила Васильева Ирина Николаевна, учитель музыки высшей квалификационной категории МОУСОШ №13 Ленинского района г. Воронежа Декабрь 2010 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.