Презентация на тему "История хорового искусства"

Презентация: История хорового искусства
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "История хорового искусства" рассказывает о развитии хорового искусства в разных временных отрезках начиная с Древнего мира.

Краткое содержание

  1. Основные понятия
  2. Древнее происхождение хорового исполнительства
  3. Древний Египет
  4. Древняя Греция
  5. Возрождение
  6. Хоровая культура России
  7. Вопросы

Содержание

  • Презентация: История хорового искусства
    Слайд 1

    Тема урока: Введение. История хорового искусства

    Разработка урокаАвтор:Ибрагимова Н.Т.педагог дополнительного образованияГБОУ ДОД ДУМ «Магнит»

  • Слайд 2

    Цели и задачи:

    • сформировать первоначальные знания по хоровому искусству (основные понятия, история развития),
    • вызвать интерес к занятиям хоровым исполнительством,
    • создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия в коллективе, самовыражения подростка доступными средствами хорового искусства .
  • Слайд 3

    Основные понятия

    • Хор (др.-греч. χορός — толпа) — пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов; совместное звучание человеческих голосов.
    • Руководитель хора - дирижёр или хормейстер. Руководитель церковного хора - регент.
    • Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a cappella
    • Хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы.
  • Слайд 4

    В зависимости от пола и возраста певцов, хоры можно классифицировать так:

    смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) — состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов.

    • мужской хор — состоит из теноров и басов;
    • женский хор — состоит из сопрано и альтов;
    • детский хор

    С точки зрения манеры пения различают:

    • академические хоры — поющие в академической манере, основанной на эталоне европейского академического оперно-концертного тона;
    • народные хоры — поющие в народной манере
  • Слайд 5
    • Эстетическая природа хорового искусства
    • Влияние хорового пения на развитие умственных способностей и здоровья исполнителей
    • Коллективная основа хорового пения
  • Слайд 6

    Древнее происхождение хорового исполнительства

    • Вокальная музыка и хоровое пение - самые древние формы музыкального исполнительства в истории искусства.
    • На протяжении всей истории сложенные народом песни отражали жизнь и деятельность людей во всем их многообразии.
  • Слайд 7

    Основная сфера деятельности профессиональных певцов и хоров в Египте эпохи Древнего царства (2800-2250 до н.э.) - участие в культовых действах, связанных с религиозными обрядами и храмовыми ритуалами. История свидетельствует об участии хора в страстях – мистериях в честь богов Осириса и Мардука в Древнем Египте и Вавилоне.

    Появление хейрономии – способа управления певцами при помощи условных движений рук, пальцев, мимики и движений головы.

    Древний Египет

  • Слайд 8

    Древняя Греция

    Традиция ансамблевого хорового пения и развитие театральных представлений -древнегреческой трагедии.

    Участие Хоров (мужские, женские и детские) в проведении Олимпийских и Пифийских игр (Олимпийские игры – спортивно-военные состязания, Пифийские игры – состязания поэтов, певцов, музыкантов в честь бога Аполлона).

    Древнегреческие философы об идеях эстетического воспитания, музыкального образования средствами певческого искусства

  • Слайд 9

    хоровое искусство средневековой эпохи

    • Связь хорового искусства средневековой эпохи с религией и церковью
    • Средоточие профессионального певческого искусства в монастырях
    • Идеи средневековой эстетики: хоровое пение способно сплачивать людей, примирять, соединять враждующих
    • Григорианские хоралы–песнопения, сопровождающие богослужения в храмах (унисонное пение мужского хора).

  • Слайд 10

    Возрождение

    • Основа хоровой музыки Возрождения - церковные жанры мессы и мотета
    • Появление светской хоровой музыки
    • Создание консерватории. Развитие детского хорового исполнительского творчества в певческих школах при католических храмах.
    • Развитие хорового искусства в творчестве композиторов XVI –XVIII веков: Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена и других.
  • Слайд 11

    Основные направления развития русской хоровой культуры

    • профессиональное церковно-певческое искусство
    • народно-песенноеискусство
  • Слайд 12

    профессиональное церковно-певческое искусство

    • В Х веке хоровое пение - обязательная часть существовавшего в то время общего образования на Руси
    • Хоровая культура в России неразрывно связана с церковью.
    • Развитие ранних форм церковной музыки под влиянием народной песни
  • Слайд 13

    профессиональное хоровое пение

    • Профессиональное хоровое исполнительство активно развивается в период Московской Руси.
    • Во второй половине XV века создается первый русский профессиональный хор – государевы певчие дьяки (от них ведет свое начало старейший русский хор – Ленинградская академическая капелла).
    • С конца XVI века существовал хор патриарших певчих (предшественник Московского синодального хора).
    • Первые профессиональные хоры принимали участие и в церковных службах, и в увеселениях царя.
    • В середине XVII века появляется большое количество частных хоров, содержавшихся любителями хорового пения, меценатами из дворян и буржуазии: крепостная хоровая капелла графа Шереметева, Капелла князя Ю.Н.Голицына
    • XIX век - появление хоров в различных учебных учреждениях: хор Бесплатной музыкальной школы в Петербурге, при консерватории и др
  • Слайд 14

    народные профессиональные хоры

    • Организатор и руководитель первого профессионального народного хора - крестьянин Ярославской губернии Иван Евстратович Молчанов (1809-1881).
    • Цыганское хоровое исполнение
  • Слайд 15

    ХIХ век – расцвет хорового исполнительства в России

    • Роль русских композиторов в развитии хорового искусства.
    • Композиторы XVIII века: Д.С.Бортнянский и М.С.Березовский
    • Композиторы XIX века: М.И.Глинка, Н.А. Римского-Корсаков, М.П.Мусоргский, П.И.Чайковский
  • Слайд 16

    Хоровая культура России после 1917 года

    • новые формы и виды профессионального хорового исполнения: ансамбли песни, хоровая капелла
    • хоровая самодеятельность
    • детская хоровая исполнительская культура
    • Новое направление в хоровом исполнительстве 70-х годов – создание камерных хоров.

  • Слайд 17

    Вопросы по теме

    • Как переводится слово «хор»?
    • Какие разновидности хора вы знаете в зависимости от возраста, диапазона голосов, манеры исполнения?
    • Где появился прообраз дирижера и как называлась система дирижирования?
    • С какими играми и жанрами был связан хор в Древней Греции?
    • Назовите первые государственные профессиональные хоры на Руси?
    • Какие современные хоровые коллективы вы знаете?
    • Хотели бы Вы продолжить занятия хоровым искусством?
  • Слайд 18

    литература

    Владышевская, Т. Музыка древней Руси / Т. Владышевская // Искусство древней Руси. – М., 1993. – С. 207 – 211.

    Государственная академическая капелла им. Глинки. Очерк истории / Сост. И. Гусин, Д. Ткачев // Ред. А. Анисимов. – Л., 1957. – 170 с.

    Ершов, А. Старейший русский хор: Ленинградская государственная академическая капелла / А. Ершов. – Л., 1978. – 192 с.

    Ильин, А. Очерки истории хоровой культуры / А. Ильин. – М., 1985. – 229 с.

    Локшин, Д. Выдающиеся русские хоры и их дирижеры: Краткие очерки / Д. Локшин. – М., 1963. – 133 с.

    Николаева, Е. История музыкального образования. Древняя Русь. Конец X – середина XVI столетия / Е. Николаева. – М., 2003. – С. 138 – 143.

    Никольская-Береговская, К. Русская вокально-хоровая школа. От древности до XXI века / К. Никольская-Береговская. – М.: ГИЦ Владос, 2003. – С. 32 – 34, 52 – 64, 119 – 139.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке